Сценарий праздничного мероприятия «Прощай, АЗБУКА!»

2
0
Материал опубликован 19 March 2016

Сценарий мероприятия

«Прощай, Азбука!».

 

Учитель начальных классов: И.В. Вознякова.

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Звучит «Прощай, букварь!» слова и музыка И.Калашниковой.

Учитель:

«Добрый день, уважаемые гости! Долгие месяцы изо дня в день, на уроках «Азбуки», девочки и мальчики изучали звуки и буквы, складывали слоги, читали слова, соединяли их в предложения. И вот наступил день прощания с первым учебником, который научил читать. А кто помнит, почему так назван учебник?»
 

(Показ видеозаписи – «Первые уроки «Азбуки»; как это было…)

Учитель:

«Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!»
 

(Показ презентации.)

Ведущий:

«Свыше трёх тысяч лет назад люди начали использовать для письма специальные знаки, которым позже дали название «буквы». Это случилось не вдруг. Буквенному письму предшествовала так называемая «пиктография» (письмо в рисунках).

Буквы научились объединять; получались всевозможные сочетания (слоги). А слоги складывали в слова.

Где живут буквы? Буквы живут в алфавите, или в азбуке. Буквы, населяющие русский алфавит, с течением времени меняли своё значение и начертание. Появлялись новые буквы, старые выходили из обихода.

Алфавит, которым мы пользуемся сейчас и который мы называем «современным», имеет в своём составе 33 буквы. Он берёт своё начало от старославянского алфавита. Его придумали братья-монахи Кирилл и Мефодий (их истинные имена Константин и Михаил). Ежегодно в Болгарии, 24 мая, имеет место удивительный праздник. Множество людей несут плакаты, лозунги, цветы, а, главное, буквы разной величины и оттенков. Люди отмечают праздник, называемый Днём славянской письменности».

«Песенка-азбука» Борис Заходер.

Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!


А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!


З, И, К. Л. М, Н, О
Дружно вылезли в окно!


П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, —


Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

(У каждого ребёнка в руках буква.)

«А» — акула, «Б» — букашка,
«В» — ворона, «Г» — глаза…
«Д» — дитя, «Е» — единица,

«Ё» - ёж, «Ж»- жаркое,

«З» — зима, «И» — игрушка,

«Й» - йогурт,

«К» — кума, «Л» — лисица,

«М» — мартышка, «Н» — наука,

«О» — олень, «П» — петрушка,

«Р» — ромашка, «С» — сверчок,

«Т» — таракан, «У» — улитка,

«Ф» — фиалка, «Х» — ходули,

«Ц» — цыган, «Ч» - черепаха,

«Ш» - шалаш, «Щ» - щука,

«ъ», «ы», «ь», «Э» - экватор, «Ю» - юг,

«Я» - ящерица.

 

Звучит песенка «Алфавит» (поют дети).

Ведущий (показ презентации):

«Что такое буква? Буква — отдельный символ какого-либо алфавита.

Буква может иметь несколько равнозначных вариантов написания, которые не ведут к смене её произношения и смысла.

Буква может быть прописной (заглавной) или строчной. В русском языке прописная буква знает, где ей нужно встать. Она пишется в начале предложения и в начале прямой речи или цитаты. Также с прописной буквы начинаются некоторые слова, например, имена собственные, названия городов, регионов, океанов. Скажем так: существуют определённые правила, по которым то или иное слово начинается с заглавной или строчной буквы.

Из букв составляются слоги, слоги – это кирпичики слова.

Буквы мы видим и пишем, в отличие от звуков, которые только произносим».

 

Ученик:

« Буквы бывают: гласные и согласные. В русском языке 10 гласных букв, 21 согласная буква и 2 знака».

Сценка. Алексей Иванович Пантелеев

« Буква «Ты»».

Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и "папа", и "мама", и "Саша", и "Маша", и оставалась у нас невыученной одна только, самая последняя буква - "я".

1. - А это вот, Иринушка, буква "я".

2. - Ты?

1. - Почему "ты"? Что за "ты"? Я же сказал тебе: это буква "я"!

2. - Буква ты?

1. - Да не "ты", а "я"!

2. - Я и говорю: «ты».

1. - Да не я, а буква "я"!

2. - Не ты, а буква «ты»?

1. - Ох, Иринушка, Иринушка! Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется: "я"?

2. - Нет, - говорит, - почему не понимаю? Я понимаю.

1. - Что ты понимаешь?

2. - Это не ты, а это буква так называется: "ты"…

1. - А ну, сударыня, давайте-ка, почитайте мне что-нибудь.

2. - Тыкову дали тыблоко.

1. - Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко?... Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

2. - Яблоко? Так значит, это буква "я"?

- Да, правильно. Это буква "ты".

Ученик:

«В. Берестов «Как хорошо уметь читать!»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!»

Сценка-шутка «Семья»

Ведущий:

«Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным-полно.

Это шутка, в ней намек,

Если вдуматься — урок!

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь».

(Сценку прерывает телефонный звонок,

мама берет трубку.)

Мама:

«Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дел? Ах, да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот».

Мальчик (подходит с книжкой):

«Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?»

Мама: 

«Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке) .

Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки —

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить!”

(Кладет трубку.)

Мальчик:

«Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе

Примеры посчитать?»

Мама:

«Ах, мне некогда, сыночек,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его считать!”

(Уходит.)

Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав):

«Папа, папа, не читай,

Лучше в слова поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!»

Папа:

«Это все потом, мой милый,

Ты сходил бы погулять.

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

(Гордо.)

Я — болельщик «Спартака»!

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером. Пока!

(Уходя).

А гулять. Об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю».

Мальчик:

«Катя, ты сегодня сможешь

Самолет дорисовать,

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать».

Катя:

«Скажешь тоже! Мне сегодня

В институте нужно быть,

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно».

(Уходит. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.)

Мальчик:

«Тишина, сижу, зеваю.

Что же делать мне? Не знаю».

Ведущий:

«Не сидится, не лежится, не гуляется ему

Мама, папа и сестренка!

Пожалейте вы ребенка…

Порисуйте, почитайте и в индейцев поиграйте,

Знайте, бедному ему скучно в доме одному.

Подрастет малыш, быть может вам когда-нибудь поможет».

Прощай, Азбука

Александр Цымбалюк

Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.

Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

Ведущий:

«В новое путешествие отправляемся с вами друзья по страницам учебника «Литературное чтение»».

Ученик:

«Блажнова Т.

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда».
 

(Показ видеоролика «Беригите книгу!».)

Награждение ребят памятными открытками.

Текст.

Первая книга у вас была,
Всеми любимая азбука.
По ней вы учились читать,
И буквы все различать.
Мы поздравляем вас от души,
Что азбуку всю окончили вы!
Желаем вам также курс держать,
И новые вершины покорять.

Ведущий:

«Спасибо за внимание! До новых встреч!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.