12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вознякова Ирина Владимировна833
Работаю учителем начальных классов более 30 лет. Очень нравится моя профессия.
Россия, Ростовская обл., Шахты

Сценарий мероприятия

«Прощай, Азбука!».

 

Учитель начальных классов: И.В. Вознякова.

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Звучит «Прощай, букварь!» слова и музыка И.Калашниковой.

Учитель:

«Добрый день, уважаемые гости! Долгие месяцы изо дня в день, на уроках «Азбуки», девочки и мальчики изучали звуки и буквы, складывали слоги, читали слова, соединяли их в предложения. И вот наступил день прощания с первым учебником, который научил читать. А кто помнит, почему так назван учебник?»
 

(Показ видеозаписи – «Первые уроки «Азбуки»; как это было…)

Учитель:

«Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!»
 

(Показ презентации.)

Ведущий:

«Свыше трёх тысяч лет назад люди начали использовать для письма специальные знаки, которым позже дали название «буквы». Это случилось не вдруг. Буквенному письму предшествовала так называемая «пиктография» (письмо в рисунках).

Буквы научились объединять; получались всевозможные сочетания (слоги). А слоги складывали в слова.

Где живут буквы? Буквы живут в алфавите, или в азбуке. Буквы, населяющие русский алфавит, с течением времени меняли своё значение и начертание. Появлялись новые буквы, старые выходили из обихода.

Алфавит, которым мы пользуемся сейчас и который мы называем «современным», имеет в своём составе 33 буквы. Он берёт своё начало от старославянского алфавита. Его придумали братья-монахи Кирилл и Мефодий (их истинные имена Константин и Михаил). Ежегодно в Болгарии, 24 мая, имеет место удивительный праздник. Множество людей несут плакаты, лозунги, цветы, а, главное, буквы разной величины и оттенков. Люди отмечают праздник, называемый Днём славянской письменности».

«Песенка-азбука» Борис Заходер.

Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!


А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!


З, И, К. Л. М, Н, О
Дружно вылезли в окно!


П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, —


Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

(У каждого ребёнка в руках буква.)

«А» — акула, «Б» — букашка,
«В» — ворона, «Г» — глаза…
«Д» — дитя, «Е» — единица,

«Ё» - ёж, «Ж»- жаркое,

«З» — зима, «И» — игрушка,

«Й» - йогурт,

«К» — кума, «Л» — лисица,

«М» — мартышка, «Н» — наука,

«О» — олень, «П» — петрушка,

«Р» — ромашка, «С» — сверчок,

«Т» — таракан, «У» — улитка,

«Ф» — фиалка, «Х» — ходули,

«Ц» — цыган, «Ч» - черепаха,

«Ш» - шалаш, «Щ» - щука,

«ъ», «ы», «ь», «Э» - экватор, «Ю» - юг,

«Я» - ящерица.

 

Звучит песенка «Алфавит» (поют дети).

Ведущий (показ презентации):

«Что такое буква? Буква — отдельный символ какого-либо алфавита.

Буква может иметь несколько равнозначных вариантов написания, которые не ведут к смене её произношения и смысла.

Буква может быть прописной (заглавной) или строчной. В русском языке прописная буква знает, где ей нужно встать. Она пишется в начале предложения и в начале прямой речи или цитаты. Также с прописной буквы начинаются некоторые слова, например, имена собственные, названия городов, регионов, океанов. Скажем так: существуют определённые правила, по которым то или иное слово начинается с заглавной или строчной буквы.

Из букв составляются слоги, слоги – это кирпичики слова.

Буквы мы видим и пишем, в отличие от звуков, которые только произносим».

 

Ученик:

« Буквы бывают: гласные и согласные. В русском языке 10 гласных букв, 21 согласная буква и 2 знака».

Сценка. Алексей Иванович Пантелеев

« Буква «Ты»».

Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и "папа", и "мама", и "Саша", и "Маша", и оставалась у нас невыученной одна только, самая последняя буква - "я".

1. - А это вот, Иринушка, буква "я".

2. - Ты?

1. - Почему "ты"? Что за "ты"? Я же сказал тебе: это буква "я"!

2. - Буква ты?

1. - Да не "ты", а "я"!

2. - Я и говорю: «ты».

1. - Да не я, а буква "я"!

2. - Не ты, а буква «ты»?

1. - Ох, Иринушка, Иринушка! Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется: "я"?

2. - Нет, - говорит, - почему не понимаю? Я понимаю.

1. - Что ты понимаешь?

2. - Это не ты, а это буква так называется: "ты"…

1. - А ну, сударыня, давайте-ка, почитайте мне что-нибудь.

2. - Тыкову дали тыблоко.

1. - Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко?... Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

2. - Яблоко? Так значит, это буква "я"?

- Да, правильно. Это буква "ты".

Ученик:

«В. Берестов «Как хорошо уметь читать!»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!»

Сценка-шутка «Семья»

Ведущий:

«Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным-полно.

Это шутка, в ней намек,

Если вдуматься — урок!

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь».

(Сценку прерывает телефонный звонок,

мама берет трубку.)

Мама:

«Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дел? Ах, да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот».

Мальчик (подходит с книжкой):

«Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?»

Мама: 

«Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке) .

Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки —

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить!”

(Кладет трубку.)

Мальчик:

«Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе

Примеры посчитать?»

Мама:

«Ах, мне некогда, сыночек,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его считать!”

(Уходит.)

Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав):

«Папа, папа, не читай,

Лучше в слова поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!»

Папа:

«Это все потом, мой милый,

Ты сходил бы погулять.

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

(Гордо.)

Я — болельщик «Спартака»!

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером. Пока!

(Уходя).

А гулять. Об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю».

Мальчик:

«Катя, ты сегодня сможешь

Самолет дорисовать,

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать».

Катя:

«Скажешь тоже! Мне сегодня

В институте нужно быть,

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно».

(Уходит. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.)

Мальчик:

«Тишина, сижу, зеваю.

Что же делать мне? Не знаю».

Ведущий:

«Не сидится, не лежится, не гуляется ему

Мама, папа и сестренка!

Пожалейте вы ребенка…

Порисуйте, почитайте и в индейцев поиграйте,

Знайте, бедному ему скучно в доме одному.

Подрастет малыш, быть может вам когда-нибудь поможет».

Прощай, Азбука

Александр Цымбалюк

Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.

Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

Ведущий:

«В новое путешествие отправляемся с вами друзья по страницам учебника «Литературное чтение»».

Ученик:

«Блажнова Т.

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда».
 

(Показ видеоролика «Беригите книгу!».)

Награждение ребят памятными открытками.

Текст.

Первая книга у вас была,
Всеми любимая азбука.
По ней вы учились читать,
И буквы все различать.
Мы поздравляем вас от души,
Что азбуку всю окончили вы!
Желаем вам также курс держать,
И новые вершины покорять.

Ведущий:

«Спасибо за внимание! До новых встреч!»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.