"Ажурный зонт и клатч"
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное казенное образовательное учреждение Тогучинского района «Сурковская средняя школа»
Код регистрации
Творческий проект
«ЗОНТ И КЛАТЧ В ТЕХНИКЕ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ»
«АЖУРНОЕ ЛЕТО»
Выполнила:
Ученица 9 класса
Куликова Ольга
Руководитель:
Кириченко Надежда Ивановна,
учитель технологии, первой квалификационной категории
с.Сурково 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация…………………………………………………….стр.2
Обоснование темы проекта………………………………….стр.3-5
Историческая справка………………………………………..стр.6-9
Теоретическое обоснование………………………………..стр.10-11
Графика……………………………………………………….стр.12-13
Технологическая документация……………………………стр.14
Экономическое обоснование……………………………….стр.15
Экологическое обоснование………………………………….стр.16
Презентация проекта………………………………………….стр.17
Библиографический список…………………………………..стр.18
1
РАЗДЕЛ 1. АННОТАЦИЯ
В данном проекте «Ажурное лето» приведены сведения об истории создания зонта и клатча, использовании в повседневной жизни в разных эпохах и странах, а также его функциях. Определен выбор инструментов и материалов для изготовления продукта проекта – зонта. Приведена схема по вязанию полотна, дана расшифровка условных обозначений. Составлена технологическая последовательность изготовления продукта. Данный вид изделия имеет практическое применение в виде эксклюзивного аксессуара женского гардероба. Имеет коммерческую себестоимость.
2
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
Мой выбор обусловлен тем, что в последнее время в моду входят элементы женского гардероба 60-х годов прошлого века, выполненные вручную при помощи различных техник. Это актуально для сегодняшнего дня, так как в современных торговых точках полки завалены китайским «ширпотребом» и отсутствием разнообразия стилистических решений. Негативной тенденцией выступает господство стиля под названием «унисек», стираются различия в одежде девушек и юношей. Это вторая причина, по которой я выбрала тему данного проекта. Оригинальность проектной идеи состоит в том, что в нём сочетается ажурное вязание с декорированием атласными цветами. Сферы применения продукта: использование в летний период, как защиту от солнца, а также на литературных вечерах или как элемент новогоднего, театрального костюма. Коммерческое применение: использование зонта и клатча в качестве аксессуара сданного на прокат для фотосессий .
3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель:
создать эксклюзивный аксессуар женского гардероба – зонта и клатча в технике вязания крючком в стиле 60-х годов XX века для практического применения.
Задачи:
изучить исторический материал по истории зонта;
реализовать технологические этапы по созданию продукта;
подобрать подходящие по стилю декоративные элементы;
обработать результаты социологического опроса;
усовершенствовать навыки вязания крючком.
Прогнозируемые результаты:
Создание проектного продукта
Усовершенствование навыков техники вязания крючком
Развитие моторики рук, навыков чтения схемы вязания крючком
Извлечение коммерческой пользы от эксплуатации продукта.
4
ПЛАН РАБОТЫ
Дата | Задание |
Июнь-сентябрь | Вязание полотна зонта и клатча |
Август | Сбор исторической информации |
Сентябрь | Работа над рефератом |
Октябрь | Работа над презентацией |
Ноябрь | Сборка и декорирование зонта |
Ноябрь | Социальный опрос |
Июнь-ноябрь | Фотосъемка этапов изготовления зонта |
5
РАЗДЕЛ 3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Первые зонтики были вовсе не от дождя, а от солнца. Появились они, как вы уже, наверное, догадались, в жарких странах. В Ниневии, например, зонтиком мог пользоваться исключительно избранный богами глава страны. А в Древней Греции — только особы прекрасного пола. Мужчина с зонтиком в те времена вызвал бы у общества не то что недоумение, а просто неприятие. А в Древнем Риме зонтики были не только модным украшением, но и очень дорогой вещью. В Китае и Египте зонтами (высотой 1,5 и весом 2 кг) могли пользоваться только фараоны и императоры, и их приближенные особы.
Зонты делали из специально обработанной кожи и изящно украшали самыми разными способами. Поэтому, как только начинался дождь, модники прятали зонтик в надежное место и готовы были мокнуть сколь угодно долго, лишь бы спасти бесценную безделушку. В Индии зонт был атрибутом власти и символом могущества. Один из индийских царей именовался «Король белого слона и повелитель двадцати четырех зонтов». А монархов Бирмы торжественно называли «зонтоносными» . Хотя зонты за ними носили слуги.
Исследователи предполагают, что первый складной зонт появился в Китае, откуда перекочевал через Корею в Японию и по Великому шелковому пути — в Среднюю Азию.
В семнадцатом веке зонты и клатчи распространились почти повсюду. И заметно улучшились: каркас стал легче, а ткань наконец-то догадались пропитать специальными водоотталкивающими растворами. Но на этом люди не остановились, и зонтики ждала дальнейшая работа по усовершенствованию.
6
Так появились зонт-тросточка, пляжный зонт, складной зонт и даже так
называемый «болгарский зонт» со встроенным незаметным пневматическим
механизмом, который стрелял ампулами с ядом. Таким зонтиком 7 сентября 1978 года на лондонском мосту Ватерлоо был убит болгарский писатель-диссидент Георгий Марков. Впрочем, смертельный зонт — это исключение. Как правило, назначение у зонтиков вполне мирное.
И все-таки, кто же первый придумал зонтик? Увы, имя этого изобретателя осталось неизвестным. Но историки считают, что, скорее всего, идея зонта была подсказана конструкцией шатра или палатки, и было это очень и очень давно. Зонт — устройство, предназначенное для защиты человека от дождя или от солнечных лучей.
Символом богатства и власти зонт и клатч считался и в Индии. Чем знатнее был человек, тем больше его свита имела право носить за ним зонтов. Властитель имел 13 зонтов, символизировавших солнце и расположенные вокруг него 12 знаков зодиака. В Тибете белые или жёлтые зонты считаются символами духовного величия, в то время как светской власти больше соответствуют зонты из павлиньих перьев. Затем с Востока зонты перекочевали в Древнюю Грецию, потом — в Рим, где ими пользовались женщины. В Западной Европе зонт появился во Франции в XVII веке и назывался «парасоль». У французского солнечного зонта верх делался из вощёного полотна, а ручка была костяной. Первоначально зонт служил для защиты от солнца. Как укрытие от дождя зонт впервые применил англичанин Джонас Хенвей в 1750 году.
Мода, проникающая во все сферы и оставляющая свой след на всем, не обошла стороной и женский зонтик от солнца. Так, в специализированных магазинах появились совершенно уникальные модели, с невероятными
7
рисунками, поразительной цветовой гаммой и формой, которая может быть
не только традиционной круглой, но и квадратной и даже плоской, как у китайских гейш. Кстати, именно Китай стал страной, в которой зонты служили эффективным способом солнечной защиты для императоров и вельмож, восседающих на троне. Однако в те далекие времена вес изделия, которое держали верные слуги, составлял более двух килограмм.
Итак, сотни веков спустя женские красивые зонты, разнообразные по варианту ручки, материалу, цвету и назначению становятся той маленькой, тонкой, но весьма эффектной деталью, способной выделить девушку, подчеркнуть ее индивидуальность и стиль. Ведь сегодня, когда в моде короткие шорты, миниатюрные платья и границы стилей постоянно расширяются, редко можно встретить девушку, выбирающую классику, традицию и верность в какой-то степени винтажному прошлому.
Существует так же древняя индийская легенда о девушке Зите у которой было очень доброе сердце и она умела хорошо готовить. И все равно замуж никто ее не брал, потому что с красотой у Зиты вышла большая проблема, она много времени проводила в хлопотах по хозяйству на кухне, и на солнце ее лицо покраснело и распухло. И тогда бог Брахма решил выдать барышню замуж. Для этого он подарил ей сделанный из перьев диковинных птиц и листьев священных деревьев навес над головой с персональной ручкой. Больше солнце не обжигало лицо Зиты, к нему вернулись естественные цвет и размеры, и все увидели, какая же она красавица. А люди поняли, какое все таки чудо простой зонтик, и поэтому это был первый зонт, который стал защищать от солнца.
В начале XX века изящные и бесполезные женские зонтики всё еще держали свои позиции, но после Первой мировой войны, к 20-м годам, они уступили
8
место практичным бумажным моделям от солнца и клеенчатым — от дождя. Похожие изменения Первая мировая внесла и в мужские гардеробы: до войны были популярны зонты-трости — в то время выпускали отдельные модели для вечера из черного дерева и часто оправленные золотом или серебром и для прогулок по сельской местности — из ясеня или ореха и часто в комплекте с флягой.
К концу 30-х трости окончательно вышли из моды. На короткий период яркие длинные зонты (в первую очередь, от дождя) вернулись в моду в 50-е. Однако очень скоро зонтик уменьшился до размеров сумочки или портфеля и окончательно превратился в рядовой практичный предмет быта.
В настоящее время в Европе в ручку встраивают метеодатчик, который сам выдает прогноз погоды и напоминает о том, чтобы вы не забыли взять зонтик!
9
РАЗДЕЛ 4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Анализ прототипов. Исходя из данных прототипов изделия, характерной чертой которых является излишняя натянутость полотна на каркас. Я предложила несколько моделей.
Модель 1
Данный зонт показался мне слишком плотным.
Модель 2
Этот зонт я считаю плоским. Лучи солнца будут попадать в глаза.
.10
Модель 3
Этот зонт мне понравился тем, что рисунок не очень плотный, орнамент рисунка.
Когда я закончила свою работу, то я провела социальный опрос среди учащихся нашей школы. Всего было опрошено 20 девочек.
Вопросы:
1.Хотели бы вы получить такой зонт и клатч в подарок?
(Да 18 человек, нет 2 человека)
2.Хватило бы вам терпения связать такой зонт и клатч?
(Да 4 человека, нет 16 человек)
3.Считаете ли вы такой зонт и клатч актуальным на данный момент? Клатч предназначен для хранения всяких женских штучек.
(Да 13 человек, нет 7 человек)
РАЗДЕЛ 5. ГРАФИКА
Зонт предназначен для защиты от солнца, значит пользоваться им надо летом. А раз летом, то нужно выбрать какой-то оригинальный и подходящий цвет. Летние краски, как правило, яркие, значит и одежда с аксессуарами тоже яркая. И мне не хотелось бы, чтобы мое произведение сливалось с этими пестрыми вещами, поэтому я выбрала белый цвет. Белый сочетается со всеми цветами и отражает солнечные лучи. А также белый цвет является символом чистоты и непорочности.
12
Условные обозначения
- 3 незаконченных ст. с 2/н, связанных вместе
13
РАЗДЕЛ 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Технология изготовления:
1) Подбор каркаса зонта
2) Подбор схемы
3) Подбор материала и инструментов
4) Вязание полотна
5) Отбеливание, подкрахмаливание полотна
6) Натягивание полотна на каркас
7) Декорирование зонта и клатча
14
РАЗДЕЛ 7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Инструменты и материалы:
Пряжа «Coco» (240м/50г) – это пряжа из хлопка. Артикул «Coco» подходит для вязания крючком, на спицах и вязальных машинах. Связанное полотно получается мягким и ровным. «Coco» - имеет очень привлекательную цену и хорошее качество; каркас зонта; крючок № 1,6 мм; ножницы; тесьма декоративная, атласная белого цвета; белые бусины; схема по вязанию; средство для подкрахмаливания.
Таблица расходов:
Наименование | Количество | Цена за шт. (м) | Общая стоимость | |
Пряжа «СОСО» | 6 мотков | 109 р. | 654 р. | |
Крючок Tulip | 1 шт. | 35 р. | 35 р. | |
Тесьма декоративная | 5,5 метров | 3 р. | 16 р. | |
Белые бусины | 16 шт. | 85 р. | 14 р. | |
Средство для подкрахмаливания | 0,5 шт. | 50 р. | 25р. | |
Энергозатраты | 150кВт | 2,34 р. | 351р. | |
Цветы белые и синие | 20шт | 5р | 100р | |
Итого | | | 1181р. |
15
РАЗДЕЛ 8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Лучше использовать крючок из металла, так как он прочный и при вязании скольжение нити происходит свободнее. Не сохраняет статическое электричество, в отличие от пластмассового.
Предпочтительней является пряжа из волокон натурального происхождения (хлопок, шерсть), а так как продуктом моего проекта является зонт, следовательно, я взяла х/б пряжу белого цвета.
Техника безопасности:
1. С крючком необходимо обращаться очень осторожно, не подносить его к лицу, хранить в коробках или пеналах.
2. Крючок не должен быть очень острым, ржавым иначе им можно поранить руки.
3. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия;
Санитарно-гигиенические требования:
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
1
РАЗДЕЛ 9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА
Зима на дворе, а в душе поёт лето
Жаркое лето звёздных ночей.
Свяжите кусочек «Ажурного лета»
И будем зиму коротать. веселей…
17
РАЗДЕЛ 10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Технология:Учеб.для учащихся 7 кл. общеобразоват. шк.(вариант для девочек) / Н.В. Синица, Н.И. Табурчак, О.А.Кожина, В.Д. Симоненко / под ред. В.Д. Симоненко – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф,2006. – 176 стр.: ил.
ISBN 5-88717-896-5
2.Максимова М.В., Кузьмина М.А. – Вязание крючком. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во
ISBN 5-04-004363-5
3.Максимова М.В., Кузьмина М.А.
Вязание крючком. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 288 с., ил. – (Золотая библиотека хозяйки).
ISBN 5-699-12229-Х
4.Зименкова Ф.Н. Технология справочное пособие. / Ф.Н. Зименкова – М.:
- 192с., 2002
5.Краузе, А. Вязание. / А. Краузе. – Ташкент: Шарк,1993. – 145с.
18
Галина Владимировна
Рагулина Любовь Давыдовна