12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кравчук Полина Олеговна56

Внеурочное занятие.

Тема: «Байкал чудо России!»

Цель: развитие умения интегрировать и интерпретировать информацию, в процессе знакомства с текстом Н. Андриановой “Путешествие по самому глубокому озеру в мире” .

Планируемые результаты:

Познавательные результаты:

осознают учебно-познавательную задачу, читая текст, слушая учителя или одноклассников;

извлекают нужную информацию, самостоятельно находят её в путеводителе;

под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы;

строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

Коммуникативные результаты:

составляют на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;

высказывают оценочные суждения о прочитанном.

Регулятивные результаты:

принимают и сохраняют учебно-познавательную задачу до окончательного её решения.

Личностные результаты:

проявляют уважительное отношение к Родине России;

проявляют познавательный интерес.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, колонки.

Дидактический материал: Рабочий лист.

Эскиз оформления доски: картинки Байкала.

План учебного кабинета: ученики сидят по двое.

Этап

Методы обучения

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг

момент

Словесный

Добрый день, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в одно из самых удивительных мест не только нашей страны, но и мира. А поможет нам в этом произведение Натальи Аркадьевны Андриановой.

 

Целепола-

гание

 

Словесный

 

 

(Учитель зачитывает начало произведения)

Шуру закрутил волшебный вихрь. Дома, деревья, дорожки, машины замельтешили и слились в единую куча-мала. Она и опомниться не успела, как очутилась в воздухе.

-Эй, теперь можно открыть глаза, - мягко сказал чей-то голос. -

Перенос завершён.

- Где это я? - Шура видела себя на берегу огромного водоема.

Посмотрите на доску, как вы думаете, где оказалась Шура?

Где продолжится наше путешествие?

(Переходим по ссылке и отгадываем анаграмму)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На озере, на Байкале.

На Байкале.

Основной

этап

Словесный, наглядный

Совершенно верно. Мы сегодня с вами посетим самое глубокое озеро в мире.

Откройте, пожалуйста, ваши путеводители.

Я прочитала вам первые строки произведения. Как вы думаете, что случится дальше?

Давайте вместе прочитаем текст. Читать будем по цепочке, а чтобы определить с кого она начнется, мы покрутим наше колесо.

(Переходим по ссылке и определяем ребенка, который начнет читать первым)

 

 

Почему Шура не поверила тому, что она оказалась на Байкале?

Прочитайте, что Нора рассказывает о Байкале. Читайте медленно, вдумчиво. Представьте себя на ее месте, будто это вы провидите экскурсию для Шуры.

В какое время года Шура и Нора оказались на Байкале, какие слова автора помогают нам понять это?

 

 

 

 

Что значит выражение “сказочные места”?

Через слова Норы мы можем понять отношение автора текста к Байкалу. Каким он его видит?

 

 

Как вы думаете, сможет ли Байкал стать еще одним океаном?

Что об этом думает автор? Прочитайте.

Представьте себе, что вы оказались зимой на Байкале. Вдохните поглубже. Что вы чувствуете?

Как можно почувствовать “Поцелуй Байкала”? Найдите ответ в тексте.

 

Может ли Шура попробовать “Поцелуй Байкала” прямо сейчас?

Отлично, а теперь я предлагаю вам выполнить задания в нашем Путеводителе.

В чем заключается главная мысль текста?

 

Какая иллюстрация подходит к последнему абзацу?

Кому какие качества вы присвоили?

 

 

Проверим последовательность предложений.

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

Читают, учитель во время чтения останавливает обучающихся и задает вопросы.

 

Потому что она перенеслась туда волшебным образом.

 

 

 

 

 

В теплое время года, потому что она перенеслась на Байкал из дома, а значит, у нее нет с собой теплой одежды и Нора смогла зачерпнуть из Байкала воды, значит, она не замерзшая.

 

Очень красивые места.

 

Наталья Аркадьевна считает Байкал королем, рекордсменом среди озер. Она восхищается его красотой.

 

Высказывают свои предположения.

Да, у него есть для этого все признаки.

 

Отвечают.

 

Во льду делают небольшую лунку, наливают туда напиток, а затем пьют через трубочку прямо из озера.

 

Нет, потому что на улице тепло.

 

 

Байкал - рекордсмен среди озер. Самое большое хранилище пресной воды на земле.

Вторая.

Нора - добрая и умная. Шура - доверчивая и любознательная. Байкал - величественный и глубочайший.

Проверяют.

Рефлексия

Словесный

Где мы с вами сегодня побывали? В какое время года вы бы хотели посетить Байкал? Почему?

Сейчас я предлагаю вам сделать фото, чтобы прикрепить его к нашей карте путешественников. А на листочках напишите, пожалуйста, тот факт о Байкале, который вам показался самым интересным.

 

Отвечают.

 

 

 

 

Фотографируются на фоне Байкала.


Задания к конспекту, текст.DOCX / 17.88 Мб


Байкал-чудо России!PPTX / 14.88 Мб

Список литературы:

Андрианова Н.А. Байкал чудо России : путешествие по самому глубокому озеру мира / Наталья Андрианова. Москва : Эксмо, 2022. 176 с.

https://wordwall.net/ru/resource/66755782/задание-1

https://wordwall.net/ru/resource/63165347/колесо

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.