12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Гусева104
Россия, Удмуртская респ., д.Болгуры


Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на разработку лучшего занятия по внеурочной деятельности.



Тема «Балерина. Создание модели балерины, выполняющей фуэте»

Конспект занятия 

Возрастная группа 8-9 лет.
Тема: «Балерина. Создание модели балерины, выполняющей фуэте». Зубчатая и кулачковая передача. Программирование.
Цель: Создание и программирование модели «Балерина».
Задачи:

-Познакомить учащихся с зубчатой передачей (повышающей и понижающей);

- познакомить с кулачковым механизмом;

- научить создавать программы с датчиком перемещения;

- построить модель балерины
- построить,  запрограммировать и испытать модель «Балерина»;
- познакомить с понятием фуэте.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Действия преподавателя/форма проведения

Деятельность учащихся

Использование различных источников и средств обучения (ИКТ, ЭОР и др)

Орг. момент

1-2 минуты

Приветствие повторение техники безопасности



Изучение нового материала.


Создание проблемной ситуации

12-15 минут

(Показываю видеофрагмент балета «Лебединое озеро» - фуэте.) (слайд 1)

Кто танцует?



Давайте сформулируем тему сегодняшнего занятия


С самых древнейших веков в жизни человека присутствует танец. У первобытных людей любовь, труд и обряд воплощаются в танцевальных движениях. Каждый из нас хоть однажды танцевал или смотрел на исполнение танца. Какое это завораживающее зрелище! Часто говорят: "Танец — это тайный язык души".

Давайте посмотрим презентацию.

Балет – это искусство театрального танца.

(слайд 2)


Как называют артистку балета?

Балеринами раньше называли вовсе не всех, кто танцует в балете. Это высшее звание, которое получали танцовщицы по достижению определенной суммы артистических заслуг, а также через несколько лет после работы в театре. Изначально всех кто выпускался из Театрального училища принимали танцовщицами кордебалета, за редким исключением – солистками. Некоторым из них удавалось достигнуть звания балерины через два-три года работы, некоторым – только перед пенсией. (слайд 3)

Название фигуры танца, которую мы видели в видеофрагменте?

Фуэте ( с французского языка -«хлестать; подгонять; взбивать») Фуэте – это фигура классического танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги.. (слайд 4)

Впервые фуэте появились в арсенале итальянских балерин-виртуозок. В России14 фуэте подряд впервые исполнила итальянская балерина Эмма Бессон в балете «Гарлемский тюльпан» на музыку барона Фитингоф-Шеля . Премьера состоялась в Петербурге, на сцене Мариинского театра 4 октября 1887 года.

32 фуэте впервые исполнила приглашённая итальянская прима-балерина Пьерина Леньяни. Это случилось во время премьеры балета «Золушка» на музыку Б. А. Фитингоф-Шеля на сцене императорского Мариинского театра в Петербурге, 5 декабря 1893 года . Публика так аплодировала Леньяни, что она повторила 28 фуэте на бис.

А какую фигуру очерчивает балерина, выполняя фуэте?

Где вы еще видели подобные элементы танца?

Совершенно верно, они похожи. (Слайд 5)




Балерина




Варианты ответов учащихся



Балет, балерина, танец.













Балерина





Фуэте



























































Круг.



В фигурном катании, пируэты.

В народном танце – обертас.


Презентация
Балерина
PPTX / 29.25 Мб






Практическая часть

50-65 минут

Создадим модель «Балерина»

Давайте посмотрим, как выполняет балерина фуэте. (слайд 6) Балерина состоит из:

Стойки

Зубчатой передачи

Датчик перемещения

Кулачковый механизм

А сейчас переходим к сборке модели балерины. Включите компьютеры, запустите презентацию с инструкцией по сборке. Внимательно изучите схему, организуйте свое рабочее место. (Слайды 7-20)

Балерина выполняет круговые движения кулачковой передачей.

Кулачко́вый механи́зм — механизм, образующий высшую кинематическую пару, имеющий подвижное звено, совершающее вращательное движение, — кулак (кулачок), с поверхностью переменной кривизны или имеющей форму эксцентрика, взаимодействующей с другим подвижным звеном — толкателем, если подвижное звено совершает прямолинейное движение, или коромыслом, если подвижное звено совершает качание. Кулак, совершающий прямолинейное движение, называется копиром.

Классификация


Кулачковые механизмы подразделяют на 4 группы:


По типу толкателя:

с плоским толкателем,

с роликовым,

с игольчатым,

с остроконечным.

По характеру движения толкателя:

возвратно-поступательное,

качающееся.

По характеру движения кулачка:

возвратно-поступательное,

качающееся,

вращающееся.

Кулачковые механизмы с роликовым толкателем бывают:

дезаксиальные (ось кулачка не под толкателем),


центральные (ось кулачка под толкателем).

Основные характеристики кулачкового механизма — это максимальное перемещение толкателя (угол качания коромысла), максимальная скорость или ускорение исполнительного механизма и закон движения исполнительного механизма.


Применения


Кулачковый механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания в газораспределительном механизме, в металлорежущих станках и других машинах для воспроизведения сложной траектории движения рабочих органов и выполнения функций управления, таких как включение и выключение рабочих органов по определённой схеме. (слайд 21).

После сборки переходим к программированию и испытанию модели (слайд 22).

Используя датчик перемещения, запрограммируйте так, чтобы балерина начала танцевать при приближение зрителей и заканчивала, когда зрители удаляются.

Заполните таблицу (1 столбец)

Для тех кто справился раньше всех, дополнительной задание.

Измените понижающую передачу на повышающую и заполните таблицу (2 столбец)

Сфотографируйте вашу модель.




















LEGO® Education WeDo 2.0

























































































































Таблица

(приложение 1)

Рефлексия

7-10 минут

Ответьте на вопросы

Ссылка на тест

(Слайд24)

Повышающая зубчатая передача

Понижающая зубчатая передача

Фуэте

Балерина

Кулачковый механизм

Датчик перемещения

Интернет ресурс learningapps.org











Приложение 1

Наименование

1

2

Рисунок зубчатых передач

t1602651104aa.png

t1602651104ab.png

Вид зубчатой передачи




Время






Количество выполненных фуэте.






Таблица «Зубчатая передача»





Гусева Елена Александровна педагог дополнительного образования

МБОУ Болгуринская СОШ, Воткинский район,

Удмуртская Республика


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.