План занятия по робототехнике «Балерина. Создание модели балерины, выполняющей фуэте»

4
0
Материал опубликован 14 October 2020 в группе


Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на разработку лучшего занятия по внеурочной деятельности.



Тема «Балерина. Создание модели балерины, выполняющей фуэте»

Конспект занятия 

Возрастная группа 8-9 лет.
Тема: «Балерина. Создание модели балерины, выполняющей фуэте». Зубчатая и кулачковая передача. Программирование.
Цель: Создание и программирование модели «Балерина».
Задачи:

-Познакомить учащихся с зубчатой передачей (повышающей и понижающей);

- познакомить с кулачковым механизмом;

- научить создавать программы с датчиком перемещения;

- построить модель балерины
- построить,  запрограммировать и испытать модель «Балерина»;
- познакомить с понятием фуэте.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Действия преподавателя/форма проведения

Деятельность учащихся

Использование различных источников и средств обучения (ИКТ, ЭОР и др)

Орг. момент

1-2 минуты

Приветствие повторение техники безопасности



Изучение нового материала.


Создание проблемной ситуации

12-15 минут

(Показываю видеофрагмент балета «Лебединое озеро» - фуэте.) (слайд 1)

Кто танцует?



Давайте сформулируем тему сегодняшнего занятия


С самых древнейших веков в жизни человека присутствует танец. У первобытных людей любовь, труд и обряд воплощаются в танцевальных движениях. Каждый из нас хоть однажды танцевал или смотрел на исполнение танца. Какое это завораживающее зрелище! Часто говорят: "Танец — это тайный язык души".

Давайте посмотрим презентацию.

Балет – это искусство театрального танца.

(слайд 2)


Как называют артистку балета?

Балеринами раньше называли вовсе не всех, кто танцует в балете. Это высшее звание, которое получали танцовщицы по достижению определенной суммы артистических заслуг, а также через несколько лет после работы в театре. Изначально всех кто выпускался из Театрального училища принимали танцовщицами кордебалета, за редким исключением – солистками. Некоторым из них удавалось достигнуть звания балерины через два-три года работы, некоторым – только перед пенсией. (слайд 3)

Название фигуры танца, которую мы видели в видеофрагменте?

Фуэте ( с французского языка -«хлестать; подгонять; взбивать») Фуэте – это фигура классического танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги.. (слайд 4)

Впервые фуэте появились в арсенале итальянских балерин-виртуозок. В России14 фуэте подряд впервые исполнила итальянская балерина Эмма Бессон в балете «Гарлемский тюльпан» на музыку барона Фитингоф-Шеля . Премьера состоялась в Петербурге, на сцене Мариинского театра 4 октября 1887 года.

32 фуэте впервые исполнила приглашённая итальянская прима-балерина Пьерина Леньяни. Это случилось во время премьеры балета «Золушка» на музыку Б. А. Фитингоф-Шеля на сцене императорского Мариинского театра в Петербурге, 5 декабря 1893 года . Публика так аплодировала Леньяни, что она повторила 28 фуэте на бис.

А какую фигуру очерчивает балерина, выполняя фуэте?

Где вы еще видели подобные элементы танца?

Совершенно верно, они похожи. (Слайд 5)




Балерина




Варианты ответов учащихся



Балет, балерина, танец.













Балерина





Фуэте



























































Круг.



В фигурном катании, пируэты.

В народном танце – обертас.


Презентация
Балерина
PPTX / 29.25 Мб






Практическая часть

50-65 минут

Создадим модель «Балерина»

Давайте посмотрим, как выполняет балерина фуэте. (слайд 6) Балерина состоит из:

Стойки

Зубчатой передачи

Датчик перемещения

Кулачковый механизм

А сейчас переходим к сборке модели балерины. Включите компьютеры, запустите презентацию с инструкцией по сборке. Внимательно изучите схему, организуйте свое рабочее место. (Слайды 7-20)

Балерина выполняет круговые движения кулачковой передачей.

Кулачко́вый механи́зм — механизм, образующий высшую кинематическую пару, имеющий подвижное звено, совершающее вращательное движение, — кулак (кулачок), с поверхностью переменной кривизны или имеющей форму эксцентрика, взаимодействующей с другим подвижным звеном — толкателем, если подвижное звено совершает прямолинейное движение, или коромыслом, если подвижное звено совершает качание. Кулак, совершающий прямолинейное движение, называется копиром.

Классификация


Кулачковые механизмы подразделяют на 4 группы:


По типу толкателя:

с плоским толкателем,

с роликовым,

с игольчатым,

с остроконечным.

По характеру движения толкателя:

возвратно-поступательное,

качающееся.

По характеру движения кулачка:

возвратно-поступательное,

качающееся,

вращающееся.

Кулачковые механизмы с роликовым толкателем бывают:

дезаксиальные (ось кулачка не под толкателем),


центральные (ось кулачка под толкателем).

Основные характеристики кулачкового механизма — это максимальное перемещение толкателя (угол качания коромысла), максимальная скорость или ускорение исполнительного механизма и закон движения исполнительного механизма.


Применения


Кулачковый механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания в газораспределительном механизме, в металлорежущих станках и других машинах для воспроизведения сложной траектории движения рабочих органов и выполнения функций управления, таких как включение и выключение рабочих органов по определённой схеме. (слайд 21).

После сборки переходим к программированию и испытанию модели (слайд 22).

Используя датчик перемещения, запрограммируйте так, чтобы балерина начала танцевать при приближение зрителей и заканчивала, когда зрители удаляются.

Заполните таблицу (1 столбец)

Для тех кто справился раньше всех, дополнительной задание.

Измените понижающую передачу на повышающую и заполните таблицу (2 столбец)

Сфотографируйте вашу модель.




















LEGO® Education WeDo 2.0

























































































































Таблица

(приложение 1)

Рефлексия

7-10 минут

Ответьте на вопросы

Ссылка на тест

(Слайд24)

Повышающая зубчатая передача

Понижающая зубчатая передача

Фуэте

Балерина

Кулачковый механизм

Датчик перемещения

Интернет ресурс learningapps.org











Приложение 1

Наименование

1

2

Рисунок зубчатых передач

t1602651104aa.png

t1602651104ab.png

Вид зубчатой передачи




Время






Количество выполненных фуэте.






Таблица «Зубчатая передача»





Гусева Елена Александровна педагог дополнительного образования

МБОУ Болгуринская СОШ, Воткинский район,

Удмуртская Республика


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.