Цель: Учить детей видеть и выражать окружающий мир через цвет и форму.
Задачи:
Знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем.
Учить анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки.
Знакомить с правилами безопасной работы с разными материалами.
Материалы: картон тёмных цветов(синий, фиолетовый, коричневый)с нарисованным контуром берёзы. Пластилин белого и чёрного цвета, полоски зеркальной мозаики на клеевой основе.
Ход НОД
Воспитатель читает детям стихотворение С.Есенина «Белая берёза».
После прочтения стихотворения педагог говорит детям, что сегодня они будут рисовать зимний пейзаж.
Рисовать будут не красками и карандашами, а пластилином и зеркальными стразами.
Дети рассматривают контур берёзы и помогают воспитателю выбрать технику лепки. Вместе они решают, что для лепки дерева больше подходит контурная лепка – когда картина выкладывается жгутиками.
Перед началом работы, педагог обращает внимание детей на осторожное обращение с зеркальными квадратиками.
Ход работы:
Дети скатывают длинные белые жгутики и постепенно вылепливают берёзу и снег под ней.
Чёрным пластилином « прорисовывают» кору берёзы.
Зеркальными стразами «рисуют» звёзды.
Работы готовы. Дети более старшего возраста могут нарисовать берёзу на картоне самостоятельно.
Спасибо за внимание.