12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Ирина Евгеньевна174
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Сценарий внеклассного экологического мероприятия

«Береги лес от пожара,

или почему нельзя быть невнимательным в лесу»

Форма проведения занятия: театрализованное представление.

Целевая группа: учащиеся 2-6 классов.

Сведения об авторе:

Романова Ирина Евгеньевна, учитель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 5» города Смоленска.

Почтовый адрес:

214027 город Смоленск, улица Радищева, дом 1, квартира 8.

телефон 8-910-784-91-18

Электронный адрес: romanirev@yandex.ru

Сценарий внеклассного экологического мероприятия

«Береги лес от пожара,

или почему нельзя быть невнимательным в лесу»

Краткая аннотация к театрализованному представлению

«Береги лес от пожара,

или почему нельзя быть невнимательным в лесу»

Ответственное отношение к природе, правильное понимание проблем, связанных с ее охраной, формируется у школьников через систему всевозможных детских экологических мероприятий, к числу которых необходимо отнести международные экологические акции, такие как День птиц, День Земли, День охраны окружающей среды. Формы участия в этих акциях могут быть разнообразными: от эколого – просветительских мероприятий до конкретных природоохранных действий, способствующих осознанию школьниками их причастности к защите нашего общего дома под названием Планета Земля. Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в его умении обращаться с ней. Формирование этой культуры – длительный процесс,  начинающийся обычно в семье, продолжающийся в школе, а также вне ее. Цель формирования экологической культуры учащихся состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание законов Природы и общества, процессов и результатов взаимодействия человека, общества и Природы, при сформированности у детей потребности в общении с Природой и готовности к природоохранительной деятельности.

В нашей школе разработана система внеклассной работы по экологическому воспитанию учащихся, которая имеет практическую и теоретическую направленность. Внеурочная работа дает прекрасные возможности для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, формирование у них самостоятельности и инициативности.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Ежегодно лесные пожары на территории России наносят колоссальный ущерб экономике государства и окружающей нас природной среде. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность для населения, поскольку к моменту начала борьбы, как правило, уже успевают развиться на большой территории.

Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности.

 

Цель:

- закрепить знания обучающихся о причинах возникновения лесных пожаров и правила пожарной безопасности.

- научить правильным действиям в случае возникновения пожара в лесу.

- воспитывать ответственность за жизнь и здоровье свое, окружающих, охрану родной природы.

Действующие лица: сорока, мышка, волк, заяц, угольки (три человека), девочка, два мальчика, пожарный, шесть человек юных пожарных.

Оформление: на сцене несколько деревьев, на лесной поляне костер. Музыкальное сопровождение (голоса птиц, вой пожарной сирены, угольки танцуют под музыку)

Сцена оформлена в виде лесной поляны (деревья, костер на поляне, цветы, бабочки.)

Звучит музыка, поют птицы. Дети любуются окружающей природой.

Девочка: Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина…

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это все твое, и ты –

Властелин своей земли!

(Мальчики составляют костер. Девочка собирает цветы, позвала мальчиков, они оставили костер. Он разгорается)

Танец угольков, при этом они поют.

Угольки: Мы беды натворим!

Мы лес подожжем!

И не игрушки мы,

Не для потехи мы,

А уголечки мы,

А головешки мы.

Головы горячие

Под золою прячем мы.

А великий наш огонь, огонь,

Кто тут смелый, ну-ка - тронь.

Уголек: Эй, братва, сюда, сюда,

Все вокруг, лес поджигай!

Звучит сирена пожарной машины. На сцену выбегают звери.

Заяц: Свалилось горе на зверят,

Родимый дом огнем объят.

Боже мой, огонь кругом

От него бегу бегом.

А куда бежать, куда?

Где же речка, где вода?

Кедр горит, горит сосна,

От дыма речка не видна.

И нельзя уже дышать,

Ах, куда же мне бежать?

Звери мечутся по сцене.

Мышка: У меня нора сгорела,

А я в ней зимовать хотела.

Запасла зерна, орехов,

Нет, теперь мне не до смеха

(Мышка плачет)

На сцену выходит волк, сильно кашляет, задыхается от дыма.

Волк: Я задыхаюсь, я пропал…

Чуть прямо в пламя не попал.

Вот шерсть дымится, хвост облез.

Кто, кто поджег наш чудный лес?

От дыма и огня бегу,

Сил нету, больше не могу!

На сцене появляется сорока.

Сорока: Я знаю, знаю!

Я везде летаю!

Я видела, узнала я,

Кто лес поджег наш, друзья!

Звери: Кто? Говори скорей,

Кто не жалеет нас, зверей?

Сорока: Дети всему виной,

Которые в поход пришли в наш лес родной.

Костер в лесу развели и ушли,

Резвятся, играют, а мы все горим.

Мышка: Кто поможет нам теперь?

Пропадет в лесу ведь зверь!

И деревья все сгорят,

Да уж все горит подряд!

Угольки танцуют, радуются.

На сцену выходит пожарный.

Пожарный: Угольки, а ну-ка стой!

Ишь, устроили разбой!

Ведь пожар в лесу – беда,

Лес сгорит тогда дотла.

Много бед пожар наделала,

Кто виновен? Кто все сделал?

Сорока: Дети, дети в лес пришли,

Костер утром разожгли.

На сцене появляются дети, виновато опустили головы.

Дети: Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и ушли,

А огонь не потушили:

Про него мы и забыли.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами он погнался.

Заяц (обращается к детям): Если ты хочешь костер развести,

Нужно землей его обнести.

Ну, а будешь уходить,

Не забудь водой залить.

Сорока: Пылает лес, бушует жар –

Природу охватил пожар.

Кто виноват в игре огня?

Всего лишь искорка огня!

Волк: Не играй с огнем в лесу!

Будь внимательней к нему.

Прежде чем зажечь его.

Сделай ямку для него.

Мышка: Не оставляй костер в лесу:

Обидишь рысь или лису,

И многих маленьких зверят,

Ведь норки их дотла сгорят.

Пожарный: Пусть каждый знает гражданин –

Пожарный номер – ноль один.

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руки взять,

Ноль одни сумей набрать.

На сцене появляется отряд юных пожарных.

Отряд: Раз, два, три, четыре пять.

Кто шагает дружно в ряд?

Защитников леса веселый отряд!

Мы любим природу и лес защитим,

Пожарам проникнуть в него не дадим!

Лес легче сохранить, чем новый посадить.

Отряд юных пожарных обращается к детям.

Первый: Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много –

Выучить хотя бы пять.

Второй: Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Третий: И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Четвертый: Чтобы огонь не убежал,

Чтобы он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Пятый: С огнем не шали! Постарайся понять,

Что шалость такая опасна всегда.

Огонь разойдется – его не унять,

А это для леса большая беда.

Шестой: Если собрался костер развести,

Надо площадку очистить заранее.

Все, что способно сгореть – отгрести,

Чтобы не устроить в лесу возгорание.

Все вместе: Всем давно понять пора,

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно:

Что с огнем играть опасно.

Девочка: Ну, простите вы нас!

Нет в лесу уже огня,

М его уж потушили,

Воды с речки наносили.

Мальчики: Что в лесу с огнем не шутят –

Это всякий знает.

Костер надо потушить –

Каждый понимает.

Пожарный: Пожар отклокотал и умер…

И умер лес, отзеленев.

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безголосый лес.

Что ни пихта – иссякла сила,

И что ни лиственница – крест.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…злодей, злодей!

Берегите лес от пожаров, ребята!

Помните правила поведения в лесу!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.