"Берегите природу!"

5
0
Материал опубликован 4 April в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка

Автор: Архипова Нина Ивановна

Название: Презентация "Берегите природу!"

Внеурочное занятие для 4 класса коррекционной школы

Предварительный просмотр презентации

Внеурочное занятие Тема: «Берегите природу!» Выполнила воспитатель: Архипова Н. И.

Цель: воспитание любви и уважения к природе, ко всему живому, осознание учащимися свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств. Обучающая: учить оценивать свои поступки и окружающих в природе; Развивающая: развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности; Воспитывающая: воспитывать проявление заботы о природе и ее обитателях; формировать у учащихся представление о необходимости сохранения окружающей природы; формировать умение видеть красоту родной природы.

Отгадай загадки Я нужен зеленым лугам. Я нужен и полям. Все во круг я поливаю, Когда  меня долго ждут.

Дождь

Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...                                   

Солнце                                   

Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез.

Туча

Природа Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного света Такие, что светлей на свете жить. Природой называется все это, Давайте же с природою дружить.

Матушка-природа

Задание Таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».

Разбор ситуаций 1 группа – Летом в лесу был пожар. Много деревьев обгорело. Что будет если обгоревшие деревья погибнут, и что можно сделать, чтоб лес не погиб?  2 группа – Представьте, что все животные леса исчезли – что будет с природой? 3 группа- Недавно один мальчик  рассказал своим друзьям , что его папа лесник. На что все остальные друзья сказали , что лесник- это ненужная профессия. Правы ли друзья? Что будет , если в лесу не будет лесника?

1 группа Лес – легкие нашей планеты, если не будет леса – то не будет кислорода и нам нечем будет дышать. Люди должны беречь лес, охранять от вырубки, пожара, очищать от мусора и сухих деревьев, веток.

2 группа Если исчезнут животные – лес тоже погибнет.

3 группа Интересный факт, что лесник еще в специальных местах организовывает столовые для живности. Если не будет лесника – то некому будет заботиться о лесе.

Правила поведения в лесу 1.  Не рви цветы. 2.  Нельзя разорять муравейники. 3.  Надо ломать ветви деревьев и кустарников. 4.  Не повреждай кору деревьев. 5.  Можно брать яйца из гнезд. 6.  Не разводите костер в лесу. 7.  Можно раскапывать норы и играть со зверями. 8.  В лесу, на природе можно шуметь. 9. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Просмотр мультфильма «Мальчик и земля»

Игра «Экологический светофор»  Каждый сигнал в природе означает почти, то же самое, что и на проезжей части:  Красный свет — природе вред!  Желтый - осторожно!  Свет зеленый — как красиво!  Скажет лес тебе: "Спасибо!"

Ребята наблюдают за муравьями. Дети оставили костёр в лесу. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. Ребята срезают грибы ножиком. Ученики очищают парк от мусора. Ребята трогают гнездо . Ребята бросают мусор на дорогу. Дети сильно шумят в лесу. Мальчик гуляет с собакой по газонам. Девочка рвёт цветы на клумбе. Ребята ходят в парке только по тропинкам. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. Дети вешают кормушки и скворечники. Мальчики рассматривают жука. Подростки моют мотоцикл в реке. Ученики высаживают возле школы деревья. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. Подростки бросают в бездомную собаку камнями.

Мы собрали все лучики солнца

Нужно беречь и любить природу Все в природе взаимосвязано. защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

Александра Куприна: На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнезда птиц. Ради нескольких яиц, Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали, Рек не загрязняли! Все старательно, с умом Берегли свой общий дом Под названием Земля, Где живем и ты, и я!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.