12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шерстюк Мария Васильевна117
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Беседа «С чего начинается - Родина»

Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства с применением природного материала. Создавать условия для отражения в своих работах представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.

Развивать творческое воображение способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Закрепить символы нашей страны: гимн, флаг, герб, государственные праздники России. Развивать у детей интерес к своей стране; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Ход беседы:

Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия.

Воспитатель: Дети это флаг нашей страны. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о стране в которой мы живем с вами.

Наш город это лишь маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали это название, давайте теперь вместе скажем: «Россия», чтобы лучше относится, как называется наша страна, в которой мы живем. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. Ребята наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна.

Мы рады, что у нас такая хорошая, большая, красивая страна – наша Родина. Ребята, а как вы понимаете слово Родина (что для вас означает слово Родина)?

Ответы детей: Наш поселок, речка, небо, луг, детский сад, поле, дом, улица и т.д.

Да ребята, ведь жизнь каждого человека тесно связана с родным краем. Родина для нас - это наш родной край. Здесь он родился, здесь его родители, здесь его родная земля. И, если ему приходится надолго расстаться с родным краем, он берет с собой щепоточку родной земли, чтобы не чувствовать себя оторванным от Родины.

Мне очень нравится слова З. Александровой.

Воспитатель читает стихотворение «Родина»

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Теплый тополь у ворот

Родной край начинается для нас с нашего города, с улицы, на которой твой дом, с детского сад который ты посещаешь и красивый парк, где мы отдыхаем и приходим поклониться и возложить цветы к памятнику павшим солдатам. Ну и нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наш парк.

Ребята, а как зовут людей живущих в России (Россияне)

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины.

Воспитатель читает стихотворение "Что мы Родиной зовем"

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)



Итак, ребята, давайте перечислим все главные символы России. (флаг, гимн, герб.).

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный.

Флаг родной



В синем небе над Москвою

Реет флаг наш дорогой.

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной.



Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.



Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий – верности и веры,

Бескорыстной доброты.



Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

(С. Зайцева)



Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Воспитатель: А кто знает, как называется этот символ?

(Воспитатель показывает картинку, на котором изображен герб РФ)

Дети: Герб.



Герб России

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)



Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Воспитатель: Назовите государственные праздники России?

Итог беседы.

Как называется наша страна?

Какой город является столицей России?

Ребята, с какими символами страны вы познакомились.

Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?

Как называется торжественная песня страны.

Что изображено на государственном гербе и что это означает.

Ребята а теперь давайте проведем аутотренинг – Закройте глаза и представьте себе, что мы снова с вами в парке среди белоствольных березок, мы слушаем шелест листьев, это тоже частица нашей Родины.

Вдохнем свежесть воздуха и снова перенесемся в детский сад.

Ребята, вы у меня спрашивали, для чего мы делаем заготовки – силуэты березок, сегодня я вам и расскажу. Та как мы побывали в парке, будем украшать березки в разное время года. Весной у березки листья, какого цвета?

Воспитатель: Летом, какие? Осенью, какие? Зимой, какие?

Подумайте, кто в какое время хотел бы изобразить березку, возьмите для этого необходимый материал и приступайте к работе.

В конце работы дети рассказывают, кто в какое время изобразил березку

Воспитатель: Дети, мы должны гордиться тем, что Россия является и нашим Отечеством. И где б мы ни были - с нами Россия!









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.