Беседа в старшей группе на тему «Благодарность»
Беседа для детей старшей группы на тему: «Благодарность»
Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо», учить быть благодарными за заботу.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое благодарность? Да, благодарность – это ответ на оказанную помощь, ответ на хороший поступок. Произнесите это слово медленно. Из каких слов оно состоит? Значит, «благодарю»- это дарю благо, добро.
В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частицу своей души. В слове «спасибо» выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро. Его говорят каждый день люди разного возраста, пола, национальности и даже воспитания.
А ведь немногие знают, что выражение благодарности в виде слова «спасибо» произошло в русском языке много веков назад
- Если обратимся к истории, то увидим, что раньше в русском языке слова «спасибо» не было. Вместо него говорили «Спаси Боже». У христианского народа эта фраза имела огромную силу и значение. Человек, который произносил ее, желал собеседнику добра и самого хорошего в жизни. Это был знак высшей благодарности, а значит, открытости людей по отношению друг к другу.
В народе говорят: худший из людей – неблагодарный человек. Неблагодарность – это невежество души, зло, когда забываешь сказать спасибо тому, кто в трудную минуту стал тебе опорой, кто приютил, согрел, поддержал, сотворил добро.
Пословицы
Доброе дело без награды не остается.
За добро добром платят.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
- К сожалению, иногда мы забываем о благодарности. Я хочу вам рассказать вот такую историю.
«Бабушка гостила у Даши и её родителей целый месяц. Вот было здорово! Бабушка с Дашей всё делали вместе. Вместе они ходили в зоопарк, вместе пекли пирожки, вместе мастерили поделки. И вот пришло время бабушке уезжать. Она поедет поездом домой в другой город. Мама помогает ей собирать чемодан, папа уже вызвал такси, чтобы ехать на вокзал. В комнату забежала Даша.
- Бабушка, уезжаешь? Ну ладно пока! – махнула рукой и убежала в свою комнату».
Педагог обращает внимание на осмысление проблемной ситуации:
- Как вы думаете, можно ли назвать Дашу вежливой девочкой?
- Почему? Что она сделала неправильно?
- О чём забыла Даша?
- Как должна была поступить Даша?
- Какие формы речевого этикета она могла использовать, чтобы поблагодарить бабушку и попрощаться с ней?
Назвать Дашу вежливой мы не можем. Она не попрощалась с бабушкой, не помогла ей собирать вещи, не поблагодарила.
Даша забыла сказать бабушке добрые, тёплые, вежливые слова.
Самое главное никогда не забывать говорить «спасибо». Это по–настоящему «волшебное слово», приносящее в наш мир любовь, радость, доброту и счастье! Надо быть благодарным за все, что тебе дано. За жизнь, которую тебе подарили родители, за работу учителей, дающих нам знания; за поддержку и любовь близких и друзей; за медицинскую помощь, которую дают нам врачи и т.д. Об этом можно говорить очень долго. И главное помнить и быть благодарным за то, что тебе сделали окружающие люди.
Кияйкина Наталья Федоровна
Лейхман Светлана Николаевна