МОУ «Успенская школа» Амвросиевский район Донецкой Народной Республики
Воспитательный час
"Безопасность в сети интернет"
Ковалев Г.А.
Цель:
ознакомить учащихся с позитивным и негативным влиянием интернета .
Дать возможность ученикам самостоятельно выявить уровень влияния компьютера на их здоровье .
Расширить представление детей об интернете.
Формировать у учащихся практических навыков использования интернета.
Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
Воспитывать внимательное отношение к работе в интернете.
Последнее время многие начали говорить о проблемах глобальной компьютеризации . Многие информационные агентства рассказывают о алкогольной зависимости, другие рассказывают о наркомании, а от о компьютерной намного реже, но она существует. Эта проблема особенно проявляется среди подростков, которые проводят все свободное время в виртуальном мире. Можно с уверенностью сказать ,что в конце 20 века появилась новая зависимость – компьютерная.
Сегодня на нашем занятии мы будем с вами разговаривать о проблемах связанных с использованием интернета.
Мы знаем ,что компьютер повышает интеллектуальный уровень ребенка, помогает войти взрослую жизнь и помогает в отношении между родителями и детьми. Дети любят общаться с компьютером : он позволяет выбрать нужный уровень разговора, исправляет ошибки , может отвечать на разные вопросы и давать разные ответы, которые взрослые часто считают глупыми. С таким другом как он проще дружить , поэтому интернет постепенно начинает завоевывать все больше и больше свободного времени. Ребенок перестает адекватно оценивать информацию, которую получает из интернета. Интернет становится реальностью! А вот с этого и начинаются проблемы.
Общение с друзьями, обмеривание видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это здорово и интересно! Только ребенок не всегда может понять кто находится с другой стороны соединения и какие у него реальные цели.
Интернет это всемирная паутина, в которой можно найти любую информацию по любой теме, можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.
В интернете слишком много разной информации , для того чтобы найти нужную информацию , нужно провести много времени . Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:
• нервной деятельности;
• эндокринной системе;
• иммунной системе;
• зрении;
• костно-мышечном аппарате;
• психическом и эмоциональном состоянии.
С развитием интернета развивалась и новые направления преступности, хулиганстве, вредительстве и прочие явления.
Используя интернет можно получить информацию не по возрасту, можно получить не нужные рекламные объявления, приглашения в казино или вступить в какую-нибудь группу.
А вам приходили подобные сообщения? (Ответы детей).
Для сохранения своей жизни и жизни ваших близких ,нужно соблюдать некоторые правила работы в интернете :
- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
- Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
- Я буду всегда проверять файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его.
-Я не буду заходить на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).
- Я не буду никому не посылайте свой пароль.
Ребята , а вы соблюдаете эти правила?(ребята дают ответ)
- Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает.
- Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщества.
- Если что-то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об этом взрослому, которому ты доверяешь.
Будь бдителен!
- Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.
- Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.
- Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.