12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
танк759
Зав.кафедрой педагогики и методики начального образования (подготовка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании"
Россия, Пермский край, Пермь
2

Безопасность детей в интернете.

Сегодня всё больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в сети Интернет. По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Действительно, информационные и коммуникационные технологии открывают уникальные возможности для всех субъектов образовательного процесса. Но вместе с тем всё острее встает проблема обеспечения безопасности нахождения детей в Интернете. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой колоссальное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим возникает проблема обеспечения безопасности детей в сети. Глобальные сети таят в себе чрезвычайную опасность. И опасность эта кроется не в самом компьютере (например, в свойствах излучения и др.), а именно в информации, которая размещается в глобальных компьютерных сетях, доступ к которой открыт для всех желающих. Дети широко пользуются электронной почтой, чатом, они свободно обращаются к разным сайтам, содержащим подчас действительно опасную для их здоровья, психического развития, становления личности информацию. По мере усовершенствования компьютерной техники становятся все более доступными просмотр, создание и пересылка по электронной почте мультимедийной продукции.

Какие проблемы встречаются наиболее часто в глобальной сети?

Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, и очень часто порнографического характера. Многие подростки для решения своих проблем обращаются за поддержкой на форумы, сайты, где незнакомые люди могут привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками. Злоумышленники выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им, но постепенно вносят в свои беседы оттенок иного содержания. Преступники могут также обсуждать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Проблема безопасности детей в Интернете – это социальная проблема, бороться с которой должна, прежде всего, широкая общественность. Для решения проблемы безопасности детей в Интернете требуется широкое объединение специалистов из разных сфер, усиление общественно-государственного партнерства.

Как можно обезопасить присутствие детей в интернете:

  • Путешествие детей в сети Интернет вместе с родителями. Поощрение со стороны родителей стремления детей делиться своими успехами и неудачами в деле освоения Internet.

  • Объяснить детям, что если в сети Internet что-либо беспокоит их, им следует не скрывать это, а поделиться со взрослыми.

  • Разъяснить детям, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), участии в онлайн-играх и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помочь ребёнку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

  • Рассказать ребенку, почему нельзя выдавать личные данные, такие как домашний адрес, номер домашнего или сотового телефона, и любую другую личную информацию, например номер школы, класса, любимое место прогулок, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д., не отправлять свои фотографии или фотографии членов семьи.

  • Объяснить ребенку, что, как и в реальной жизни, в сети Internet надо знать, «что такое хорошо и что такое плохо».

  • Научить детей уважать собеседников в Internet. Они должны понимать, что правила хорошего тона в Internet и в реальной жизни важны одинаково.

  • Пояснить детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Internet - правда. Приучить их спрашивать родителей о том, в чем они не уверены.

  • Не встречаться с людьми, с которыми они познакомились через Internet. Ведь эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

  • Контролировать использование детьми Internet с помощью специального программного обеспечения для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет. Система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра.

  • Каждый родитель обязан следить за достижением равновесия у ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.

  • Кроме того объяснить детям, чтобы они немедленно сообщали родителям о получении тревожных или угрожающих сообщений;

Информационная безопасность в Интернете должна обсуждаться как во время уроков, так и на родительских собраниях. Учитель должен ориентировать учащихся на доступные информационные образовательные ресурсы: электронные учебники, учебные пособия, энциклопедии, справочники, словари, ресурсы электронных федеральных образовательных коллекций, цифровых хранилищ библиотек и музеев, образовательных сайтов, дидактические материалы учителя, работы других учащихся.по теме урока, проекта и пр., а учащиеся самоопределяются в выборе информационных источников.

Изучение разделов школьной программы необходимо снабдить ссылками как на традиционные бумажные, так и Задача информационной деятельности учителя и ученика на этой стадии заключается в совместном расширении и систематизации сети используемых информационных образовательных источников.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.