Конспект урока биологии в 9 классе «Биология в мире современных профессий»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 1,59 Мб)
Автор: Нина Заборникова
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борискино – Игарская общеобразовательная средняя школа Клявлинского района Самарской области
Биология в мире современных профессий (Конспект урока биологии в 9 классе).
Заборникова Нина Серафимовна, учитель биологии и химии
Возникновение интереса к биологии у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности
Для активизации учебной деятельности школьников, воспитания у них активности, самостоятельности мышления стараюсь использовать разнообразные приемы и методы. Одно из таких направлений связано с внедрением использования ИКТ в учебно-познавательном процессе.
Тема урока: Биология в мире современных профессий.
Тип урока: Учебное занятие по усвоению новых знаний.
Форма урока: Путешествие по страницам устного журнала.
Цель: расширить информированность учащихся о мире профессий с биологической направленностью.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с основами общей биологии как с комплексной наукой, с основными направлениями общебиологических исследований, с историей их развития;
- сформировать знания о значении биологических знаний в жизни человека;
- привлечь учащихся к работе с дополнительной литературой;
- познакомить учащихся с перечнем профессий, относящихся к перечисленным в классификации типам «Человек-человек» и «Человек-природа», с новыми профессиями на рынке труда.
Оборудование: Средства обучения (в том числе средства ИКТ): компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная при помощи программы Power Point , подборка иллюстраций (рисунки, фотографии), стенд «В мире профессий».
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, вопросно-ответный метод, наглядный метод, словесный (рассказ, беседа, диалог), постановка проблемных вопросов, поисковый метод, использование ИКТ.
I. Организационный момент.
ХОД УРОКА (заранее было дано опережающее задание учащимся).
Наша планета Земля не только прекрасна, она – удивительна и неповторима. А уникальна она тем, что на ней есть жизнь. Земля заселена растениями, животными, микроорганизмами. Жизнь есть везде: в лесах и горах, морях и пустынях. Наука, изучающая жизнь во всех ее проявлениях и свойства живого, называется биологией.
II. Объяснение нового материала.
1 страница - Историческая
Биология -- одна из старейших естественных наук. Термин «биология» происходит от греческих слов “bios” – “жизнь” и “logos” – “наука” и для ее обозначения впервые был предложен лишь в 1797 г. немецким профессором анатомии Теодором Рузом (1771-1803), после чего этот термин использовали в 1800 г. профессор Дерптского университета (ныне г. Тарту) К. Бурдах (1776-1847), а в 1802 г. Ж.-Б. Ламарк (1744-1829) для обозначения науки о жизни как особом явлении природы и Л. Тревиранус (1779-1864).
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru