12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Байбулатова Альбина Адгамовна29
Россия, Челябинская обл., д.Березовка

Технологическая карта урока

Предмет

Профильный труд

Класс

6кл

Тема урока

Обработка накладного кармана и соединение его с основной деталью

Тип урока

Комбинированный


Задачи

Коррекционно-образовательные: Ознакомить со способами обработки накладного кармана, формировать умения работы с технологическими картами.


Коррекционно-развивающие: Развивать умения сравнивать, выделять главное, работать по намеченному плану, научить выполнять поузловую обработку накладного кармана. Способствовать приобретению навыков самооценки своей трудовой деятельности.


Коррекционно-воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, художественно-эстетический вкус, пробудить интерес к самостоятельному выбору конкретного способа узловой обработки изделия, способствовать привитию навыков культуры труда.


Универсальные учебные действия

Познавательные Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно - пространственную организацию.

Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно – следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач.

Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск осуществления.

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,

корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

Личностные Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь.

Оборудование

Рабочая коробка с рабочими и измерительными инструментами, швейная машина, электрический утюг, технологические карты, предметно-технологическая карта изготовления накладного кармана, презентация «Обработка накладного кармана и соединение его с основной деталью»,



Этапы урока

Краткое содержание этапа урока

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся


Организационно-подготовительный

Взаимное приветствие


Проверка готовности к уроку, проверка по журналу

Отчет дежурного о готовности к уроку.

Правильная организация рабочего места.



Основной этап.

































































































































Повторение пройденного материала.








Сообщение темы урока











Сообщение познавательных сведений. Новые слова























































Текущий инструктаж


















Физминутка


Практическая работа















Текущий инструктаж по ТБ






















Первичная проверка понимания материала урока














Сообщение познавательных сведений













































Текущий инструктаж по предметно-технологической карте

















Практическая работа

Повторение правил ТБ









Закрепление материала.


Что было задано на дом?

Для чего нужны подкройные обтачки?

Какие виды бывают обтачки?

Показать последовательность раскроя подкройной обтачки





Читаем пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово. Определим, что это за слово?

«Не надейся Роман на чужой …»

«Из чужого …платить легко»

«За словом в … не лезет»

«Считай деньги в своем…»


Что это за слово? (карман) . Определение слова КАРМАН из толкового словаря Ожегова –это вделанное во что-нибудь особое отделение

Тема нашего урока сформулируем вместе

-Что мы узнаем на уроке?

-Чему научимся?


Сегодня на уроке мы познакомимся:

-историей возникновения кармана

-с видами карманов, накладных карманов

-научимся обрабатывать накладной карман с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности, продолжим совершенствовать навыки работы на швейной машине.


- История возникновения кармана (слайд 8-15) Первые карманы появились в lVвеке Сначала это был карман-мешочек, чаще всего кожаный, который пришивали к одежде или вшивали в нее.

Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах - мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов.

В XV-XVI веках карманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Их обычно шили из белого льна, как и все остальное белье. Они украшались вышивкой разноцветным шелком или декоративной стежкой. Иногда для карманов использовали не только лен или хлопок, но и более дорогие ткани - бархат, атлас.

Женщины носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки-ридикюли изготавливались из различных материалов, имели разные формы и богато украшались бисером и стеклярусом

В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.

В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.



- Карманы в одежде – это явление привычное и даже необходимое. Без карманов не обходится практически ни один пиджак, а тем более пальто или куртка

-Стихотворения про карманы.


Раскрой деталей накладного кармана с основной деталью

Приколоть выкройку на изнаночную сторону ткани, совмещая долевые нити ткани и выкройки.

Обвести выкройку четко по контуру мелом или карандашом.

Пунктирной линией отметить припуски на швы.

Отколоть выкройку. Сколоть ткань.

Проверить качество кроя.

Вырезать карман по пунктирным линиям.

На основной детали наметить место расположения кармана строчками прямых стежков.



Перед самостоятельной работой повторим правила техники безопасности: при работе с тканью, при работе с иголками, булавками, при работе с электрическим утюгом.

 Я читаю стихотворение:

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном …….месте,

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в…….. рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к …….себе

Передаю я ножницы кольцами к ……..тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми – может быть беда,

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку поскорей ты поставь ……..утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы ………шнура

Не оставь утюг включенным в кабинете до ……. утра

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.


Продолжаем наш урок.

Вспомним, про что мы узнали на 1 уроке?


Вопросы из кармана:

(Учащиеся отвечают на следующие вопросы)

- Когда появились карманы на одежде?

-В какой одежде карман более уместен - в праздничной, домашней или рабочей?

-Нужно ли держать в кармане предметы, которые могут испортить одежду?

--Если человек, разговаривая с другим, держит руки в карманах, можно ли его назвать хорошо воспитанным?

Что мы делали на первом уроке? (Назвать и показать детали кроя)

-Такие разные карманы

- Накладные карманы


. Такие разные карманы.

В настоящее время существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды. Но помимо декоративного назначения, карманы, имеют и утилитарное - для размещения в них небольших предметов.

- А где еще могут можно встретить карманы?

А бывают ли карманы на обуви? Классификация карманов. Виды карманов по месту расположения на деталях одежды

В зависимости от места расположения на деталях одежды все карманы можно разделить на четыре основные группы: накладные, прорезные, обработанные в швах и рельефах, внутренние. Карманы в шве и прорезные карманы располагают горизонтально, вертикально или наклонно. Популярны жилетные карманы, так называемые «в рамочку».



Накладные (из основного материала или отделочного)

Прорезные (линия разреза кармана - вход в карман)

С подкройным бочком (две деталей: мешковина и бочок)

В швах (с лицевой стороны почти незаметны и напоминают разрезы в швах)



Накладные карманы»

Форма накладных карманов 

Это накладные карманы. Накладной карман полностью виден с лицевой стороны. Существуют не менее десятка различных вариантов накладных карманов.

В зависимости от фасона накладные карманы могут быть прямоугольными, овальными, фигурной формы.

Почему карманы называются «Накладными»? (потому что накладывают на основную деталь сверху)


Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

1.Обработка верхнего с реза накладного кармана швом вподгибку с закрытым срезом по намеченным линиям. Заметать, застрочить. Приутюжить. Ширина шва 2см.

Показать на образцах другие способы обработки верхнего среза кармана(обтачкой)

2. Подогнуть и заметать на изнаночную сторону припуски боковых и нижней сторон.

3. Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть булавками и наметать. Настрочить карман по боковым и нижнему срезу, отступив от сгиба 0,1-0,2см или по модели, поворачивая деталь в углах на игле, выполнить закрепку. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.







Вопросы из кармана:

1. Какие виды карманов вы знаете?

2.Какое назначение карманов на одежде?

3.На какие группы делятся карманы?

4.Какую форму могут иметь накладные карманы?









Подкройные обтачки







Работа с пословицами







Запись в тетради темы урока






















































Чтение стихотворений






















Раскрой деталей накладного кармана с основной деталью


































В 4 веке, первые карманы в виде мешочка.


Рабочая и домашняя



Нет

Нет




Определить и показать названия срезов кармана


Запись в тетрадь:


- Виды карманов по месту расположения на деталях одежды: накладные, прорезные, обработанные в швах и рельефах, внутренние

- Форма накладных карманов: прямоугольные, овальные, фигурные.
















































Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы



Накладные, прорезные, в швах, внутренние

Временное хранение мелких вещей

Прямоугольные, фигурные, овальные










































































































Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя















































































































Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя



Заключительная часть.



Итоги, оценки.


Домашнее задание : § на стр. 108-111.

- Ответить на вопросы после параграфа.


Наш урок подходит к концу. Вопрос.

Какую цель и задачи мы ставили в начале урока?
– Удалось ли их решить?
– Как вы оцениваете свою работу?

- Подумайте и продолжите предложения! )

- Я научилась…

- Я узнала…

- Я не знала….

- Я смогу использовать…


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Все знания, вижу, вам пригодились



Ответы детей.


Уборка рабочих мест и мастерской.

Правильная уборка рабочих мест и мастерской.






Мне купили сарафан,
А на нём большо-ой карман -
Конфетоположительный
И яблоковместительный! 

Н. Кечатова


У меня в кармане флешка,
Телефон и три орешка,
А в другом лежат: рулетка,
Ключ, конфета и монетка.
В третьем – ручка и платок,
Да пластмассовый свисток,
Два гвоздя, чуть-чуть песка,
И ещё… моя рука!

В. Суворин

А у нашей строгой мамы
Очень чистые карманы.
Ни конфеток, ни песка:
Не карманы, а тоска!
Положу ей мармелада,
То-то будет мама рада!
А ещё - чуток варенья,
Чтобы было настроенье

И жевательных конфет -
Не кармашек, а буфет! 

У. Яворская

У папы есть большие брюки.

А в них – глубо-о-окие карманы.
В карманах папа носит руки,
Когда они висеть устанут.
Там, в глубине, лежат монетки,
Ключи, автобусный билет,
Кусочки сломаной таблетки…
Вообще – чего там только нет?!
Я знаю – поздно или рано,
Когда я вырасту большой,
Я набивать свои карманы
Не стану всякой ерундой.

С.Никифоров



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.