12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1356
Учитель физической культуры высшей категории
Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

 БОЛЕЗНЬ КАК ТРАГЕДИЯ ЖИЗНИ

Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, по-скольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень

В мире слов и понятий: здоровье, профилактика заболеваний, репродуктивное здоровье, аборт, нравственность, нравственная культура, общечеловеческие ценности, образ жизни.

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕСЕД

1. В здоровом теле…

Сегодня существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:

 отсутствие болезни;

 нормальное функционирование организма в системе «Человек – окружающая среда»;

 полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

 способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

 способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Это нужно знать!

Быстрое распространение пандемии одного из опаснейших инфекционных заболеваний человека – ВИЧ-инфекции и СПИДа – крупнейшее событие второго тысячелетия, которое можно поставить в один ряд с двумя мировыми войнами как по числу жертв, так и по ущербу, который эти инфекционные заболевания наносят обществу. Вызываемый вирусом иммунодефицита, СПИД неожиданно обрушился на человечество и, как война, продолжает и в третьем тысячелетии наступать, поражая все новые страны, города и поселения.

Первые случаи СПИДа были зафиксированы в США в 1981 году. За последние 20 лет ВИЧ-инфекция медленно, но неуклонно проникала из первоначальных очагов – США и Центральной Африки – на все континенты мира. К настоящему времени ВИЧ распространился практически по всей планете, охватив все страны мира.

Распространение приобрело характер пандемии (глобальной эпидемии) – первой пандемии второй половины ХХ века и начала третьего тысячелетия. Каждые 4 минуты в мире регистрируется новый случай заболевания, каждые 15 секунд – происходит заражение. В то же время ВИЧ-инфекция встречается не равномерно в различных регионах мира. Разный уровень пораженности в разных странах и районах отдельных стран связан со временем начала распространения заболевания.

Это интересно!

На 01.07.2007 года в России выявлено более 386 тысяч ВИЧ-инфицированных, из них 2000 – детей до 14 лет. Ежедневно в России происходит 100–110 новых случаев заражения ВИЧ. В возрастной группе 18–30 лет каждый сотый – инфицирован.

В 2003–2006 гг. каждый пятый из числа впервые выявленных инфицировался половым путем. В 2006 году доля женщин из числа новых случаев заражения ВИЧ превысила 46 %, все инфицировались при половых контактах. От ВИЧ-инфицированных матерей родилось более 16 тысяч детей.

2. Осторожно, болезнь!

Профилактика подразумевает проведение оздоровительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания его невосприимчивости к инфекционным болезням.

Это нужно знать!

Заболевания, передаваемые половым путем, – это заболевания, которые передаются от одного человека к другому при сексуальном контакте. Сейчас известно более 20 ЗППП (заболеваний, передаваемых половым путем). Из них встречаются чаще всего:

сифилис;

СПИД;

гонорея;

трихомоноз;

хламидиоз.

3. Ответственность, ответственность, ответственность.

Это нужно знать!

Одна из составных частей здоровья – репродуктивное здоровье.

Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье человека

Не зависящие от личности

Зависящие от личности

Радиоактивное и СВЧ-излучение

Питание

Загрязнение окружающей среды

Физическая активность

Здоровье родителей

Вредные привычки

Течение беременности и родов у матери

ЗППП

Несчастный случай

Аборты

Здоровье – это счастье и перспектива на будущее, болезнь – трагедия и изменение жизни. От каждого человека, от его поведения и отношения к себе зависит, будет ли он здоров, будут ли у него здоровая семья и дети.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Познакомьтесь с легендой. какое отношение она имеет к вам, какие уроки можно из нее извлечь?

«Когда американский индеец становится взрослым, он уходит в лес на три-четыре дня, чтобы обрести свой «дух» (духовность). Несколько дней он живет один, общается с миром, природой, преодолевает трудности.

Отправился сын вождя племени на испытание. На второй день юноша увидел орла и очень обрадовался. Ведь орел – символ того, что ты будешь большим воином, вождем. И сын вождя стал собираться в путь, домой. Вдруг на вершине горы юноша увидел гнездо орла. Он решил достать перо птицы: «Это принесет честь моему племени». Было трудное восхождение: камни, холод, опасности. Уже стерты в кровь руки и ноги; последние минуты подъема были особенно опасными…

Но вот и гнездо, индеец забрал перо и уже начал спускаться, когда увидел змею. Она лежала колечком, видно было, что она замерзла. Змея прошипела: «Меня принес орел, я погибаю от холода, возьми меня вниз». «Я боюсь, что ты укусишь меня», – ответил юноша змее. «Я не сделаю этого», – снова прошипела змея. Индеец завернул змею в рубашку, прижал к груди и стал спускаться. Змея согрелась, и, когда юноша был уже у подножья горы, она ужалила его. «Что ты делаешь? Ведь ты же обещала», – закричал умирающий юноша. «Но ведь ты знал, что я – змея», – ответила гадюка».

2. Рассмотрите ситуацию:

Сегодня воскресенье, уже вторая половина дня. Во дворе дома, где вы живете, гуляет много ваших друзей, и вы решили выйти погулять. Вдруг недалеко от вашей компании останавливается автомашина, и незнакомые молодые люди с вами завязывают разговор, говорят много комплиментов в ваш адрес, а затем предлагают кассеты, компьютерные диски и т. д., за которыми нужно съездить.

Как вы поступите?

1) Выскажете собственную версию поведения в данной ситуации:

– скажу «нет» и уйду;

– скажу «нет» и расскажу родителям.

2) Обсудите с друзьями:

– Боитесь ли вы за свою жизнь и здоровье в этой ситуации?

– Что для вас кажется более важным: сохранение своего здоровья или «ощущение взрослости» и романтичности рискованного поведения?

– Какие могут быть последствия, если вы согласитесь на предложение?

– Какие могут быть аргументы в пользу «нет» в данной рискованной ситуации?

3. Заполните таблицу, используя справочную литературу:

Заболевание

Симптомы

Средства
защиты

Куда
обратиться

Профилактика

Сифилис

       
         
         

4. Охарактеризуйте в таблице свое здоровье и укажите, от чего оно зависит.

Мое здоровье зависит

%

Я сам

 

Внешняя среда

 

Природно-климатические условия

 

Наследственность

 

Образ жизни

 

5. Ответьте на следующие вопросы, это можно сделать в виде сочинения, размышления, схем и прочего.

1) Довольны ли Вы своим образом жизни?

2) Что Вы хотели бы оставить, а что изменить в образе жизни своей семьи и своем?

3) Что Вы думаете о личной ответственности за свое поведение? Как она может быть связана со здоровьем?

4) Как зависят друг от друга такие понятия, как здоровье, уровень жизни, образ жизни, нравственность, интимность?

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.