СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1359
Учитель физической культуры высшей категории
Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская

 КАК БЫТЬ САМИМ СОБОЙ

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕСЕД

1. Познай самого себя.

Это нужно знать!

Психический облик человека очень многообразен и определяется как врожденными свойствами, так и приобретенными в процессе воспитания, обучения, овладения материальной и духовной культурой общества. Академик Б. Г. Ананьев в своих работах очень много внимания уделял диалектике индивидуального развития человека. Он считал, что каждый человек обладает яркой индивидуальностью, которая является интегральным свойством, объединяющим его природные и личностные особенности. Через индивидуальность раскрываются: своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности. В индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства.

К базовым свойствам относятся: темперамент, характер, способности человека. Это сплав врожденных и приобретенных свойств личности.

Главной движущей силой развития индивидуальности являются ее программирующие свойства – направленность, интеллект и самосознание. Индивидуальность обладает собственным внутренним психическим миром, самосознанием и саморегуляцией поведения. Б. Г. Ананьев представлял индивидуальность как единство и взаимосвязь свойств человека как индивида и личности.

Структура индивидуальности:

1. Индивидуально-психологические особенности человека. К ним относятся свойства и тип нервной системы, темперамент, определяющий динамическую сторону личности, и характер, определяющий устойчивую сторону личности;

2. Общие и специальные способности человека, имеющие природную основу в свойствах нервной системы и задатках;

3. Структура интеллекта как целостное многоуровневое образование, складывающееся из определенных компонентов познавательной деятельности человека;

4. Направленность личности, в основе которой лежит определенная иерархия потребностей, интересов и убеждений;

5. Социальные свойства личности, включающие моральные качества и социально-политическую активность.

2. Какой Я.

Каждый живой организм для того, чтобы жить, нуждается в определенных условиях и средствах, доставляемых ему внешней средой. Человек, как и другие живые существа, нуждается для своего существования в определенных условиях и средствах. Он должен иметь общение с внешним миром, индивидами другого пола, пищу, книги, развлечения.

Именно потребности – мотивы, интересы, убеждения, стремления, влечения, желания, ценностные ориентации – представляют собой ядро личности, основу и движущую силу поведения человека.

Потребностьсостояние индивида, сопровождаемое осознанием и переживанием нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности. Потребности – это главный источник активности человека.

В отличие от потребностей животных, носящих более или менее стабильный характер и ограниченных в основном биологическими нуждами, потребности человека все время множатся, изменяются: человеческое общество создает для своих членов все новые и новые потребности, которые отсутствовали у предыдущих поколений.

Потребности человека многообразны. Обычно их делят на материальные – потребности в пище, одежде, жилище, тепле; духовные – связанные с общественным существованием человека (потребность в общественной деятельности, общении друг с другом, приобретении знаний, творчестве); социальные – связанные с распределением ролей в обществе, группах.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Определите, к какому виду относятся следующие потребности:

потребность в самосохранении;

– потребность самоутверждения и достижения;

– потребность поиска смысла жизни;

– потребность органического удовольствия;

– потребность общения и любви окружающих;

– потребность продуктивной самореализации.

Опубликовано в группе «Спортивно-оздоровительная работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.