12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Блудова Наталия Витальевна85

Сказка о Веселом Язычке.

Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда закрыт. А дверей в доме две.

Первая дверь – это губы. Давай ее откроем (упражнение «Улыбочка»).

Вторая дверь – это зубы. Откроем ее (упражнение «Окошко»).

Что же делает наш язычок? Он спит. У него есть мягкая подушечка – твоя губка (упражнение «Лопаточка»).

Наконец, он проснулся, высунулся на улицу (упражнение «Иголочка»).

Посмотрел направо, потом налево (упражнение «Часики»).

Погода хорошая, светит солнышко. Захотелось Язычку погулять. Вышел во двор, увидел качели. Решил покачаться (упражнение «Качели»).

Потом Язычок увидел лошадку и захотелось ему на ней покататься (упражнение «Лошадка»).

Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала одну дверь – зубки, а затем другую – губы.













Сказка «Язычок и Змейка»

Это артикуляционная игра — сказка, которая с удовольствием выполняется детьми. Весь комплекс артикуляционных упражнений направлен на развитие речевого аппарата, как для исправления речевых дефектов, так и для их профилактики.

Жил-был язычок. (Высунуть язык.)

Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.)

Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать  острый язык и забирать обратно.)

Давай играть вместе, — предложила змейка язычку.

И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Арт. упр. «Качели».)

А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки ( арт.упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунд, повторять несколько раз.)

Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.)

Посмотрели на часы. ( Упражнение «Часики».)

Пора домой.

Нарвали корзину грибов.  ( Удерживать язык, присосав его к небу.)

И поскакали домой. ( Щелкать языком.)





Короткие стихи к артикуляционной гимнастике.

«УЛЫБОЧКА» Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

«ХОБОТОК» А теперь слоненок я, видишь –

Хобот у меня.

«ЛОПАТОЧКА» Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык надо расслаблять и под счет его держать:

1, 2, 3, 4, 5 – язык можно убирать!

«ИГОЛОЧКА» Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну, до 5 считать начну.

1, 2, 3, 4, 5 – иголку я могу держать.

«ЧАСИКИ» Влево-вправо мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов покачаться он готов.

«КАЧЕЛИ» На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

«ЛОШАДКА» Я лошадка - Рыжий Бок! Цок-цок-цок!

Я копытцем постучу! Цок-цок-цок!

Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок!







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №41»







Весёлый Язычок

(стихи и сказки)

t1620732135aa.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.