12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каргаполова Татьяна Александровна695
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Предназначен для родителей детей, имеющих речевые нарушения. Включает в себя рекомендации к проведению упражнений; причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой и общую артикуляционную гимнастику.

Рекомендации к проведению упражнений:

  Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как ребёнок немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язык? Где он находится(вверху или внизу)?

 Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

 Лучше заниматься с детьми 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

 Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

 К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

 В 6-7 –летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

 

 Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

· улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);

· улучшить подвижность

артикуляционных органов;

· укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

· научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

увеличить амплитуду движений;

· уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;

· подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

 

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них “каша во рту”.

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем—и детям и взрослым научиться говорить правильно и красиво.

 

Общая артикуляционная гимнастика

 

Для щёк:

«Толстушечки – худышечки».

Описание. Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

Обратите внимание! Губы сомкнуты.

Для губ:

«Улыбочка – хоботочек».

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, затем вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Игру можно проводить, озвучивая движения губ («и-у») и молча.

Обратите внимание! Переход от одной позиции к другой осуществляется плавно.

Для языка:

«Лопаточка».

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5.

Обратите внимание! 1. Не высовывать язык

далеко– он только накрывает нижнюю губу.

2. Боковые края языка должны касаться уголков

рта.

“Иголочка”

Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5

Обратите внимание! Язык не лежит на губе, а

выдвигается вперёд.

 

 “Часики”

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.

Обратите внимание! 1. Двигается только язык,

нижняя челюсть неподвижна. 2. Язык не облизывает

нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от

одного уголка рта к другому.

“Лошадка”

Описание. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка.

Обратите внимание! Упражнение выполняется

сначала в медленном темпе, а затем темп

убыстряется.

“Чистим верхние и нижние зубки”

Описание. Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внут­ренней стороны, затем нижние, делая движения из стороны в сторону.

Обратите внимание! 1. Улыбнуться так, чтобы были

видны верхние и нижние зубы. 2. Следить за тем, чтобы

кончик языка не загибался внутрь, а двигался у корней

зубов. 3. Нижняя челюсть неподвижна, работает

только язык.

“Качели”

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за ниж­ние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом под­нять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.

Обратите внимание! Следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались

неподвижными.


Буклет для родителей "Для чего нужна артик. гимнастика"
PUB / 4.01 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.