Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика»

5
0
Материал опубликован 9 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 
Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов
«Авторское дидактическое пособие»

Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика»

Актуальность

На протяжении всей логопедической работы мы тренируем мышцы артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики. Дети с проблемами в речевом развитии быстро утомляются, им надоедает делать одни и те же упражнения. На помощь логопеду приходит ИГРА. Книг с веселыми картинками и стихами по артикуляционной гимнастике можно найти на полках книжного магазина, собрать картотеку картинок с упражнениями речевой гимнастики. Но детям 21 века нравятся гаджеты и от этого никуда не уйти. В своей работе я часто использую игры-презентации.

Пояснительная записка.

Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика» предназначена для индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения. В игре обучение происходит без принуждения, весело, радостно и наиболее эффективно. Благодаря красочному оформлению и анимации, презентация становится интересна ребенку, и ему хочется еще и еще раз поиграть в эту игру.

Цель артикуляционной гимнастики – развитие силы речевого аппарата, оттачивание верных движений органов, важных для четкого произношения звуков, слов, соединения их в единый поток речи.

1 слайд: Заголовок

2 слайд: упражнение «Улыбка». Логопед читает стишок, затем нажимает 1 раз на мышку - солнышки начинают вращаться, ребенок удерживает губы в улыбке, пока вращаются солнышки.

3 слайд: упражнение «Заборчик». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, выстраивается заборчик около дома.

4 слайд: упражнение «Лопаточка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются лопатки около грядок.

5 слайд: упражнение «Трубочка». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку. Пока вращается трубач, ребенок удерживает язык трубочкой.

6 слайд: упражнение «Бублик». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, на столе появляются бублики.

7 слайд: упражнение «Почистим зубки». Читая стишок, логопед нажимает 1 раз на мышку, смайлик начинает двигаться.

8 слайд: упражнение «Часики». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку. Дети под маятник выполняют упражнение.

9 слайд: упражнение «Иголочка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются иголочки в клубке.

10 слайд: упражнение «Горка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, малыш 5 раз скатывается с горки.

11 слайд: упражнение «Качели». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, качели начинаются качаться, а ребенок выполняет упражнение.

12 слайд: упражнение «Чашечка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются на столе 5 чашек

13 слайд: упражнение «Лошадка». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, лошадка двигается, а ребенок выполняет упражнение

14 слайд: упражнение «Грибок». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, появляется 5 грибов, в это время ребенок удерживает язык вверху, не щелкая языком.

15 слайд: упражнение «Вкусное варенье». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, медвежонок начинает качаться, ребенок выполняет упражнение.

16 слайд: упражнение «Маляр». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, маляр начинает увеличиваться, ребенок выполняет упражнение.

17 слайд: упражнение «Индюк». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, индюк начинает ходить по дорожке, ребенок выполняет упражнение.

18 слайд: упражнение «Барабанщик». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, зайчик начинает двигаться по дорожке, ребенок выполняет упражнение.

19 слайд: МОЛОДЕЦ!

Во время проведения артикуляционной гимнастике при помощи презентации дети легче усваивают и закрепляют знания, так как обучение происходит в игровой форме, появляется мотивация в достижении цели.

Использование игры-презентации «Артикуляционная гимнастика» позволяет:

Направить интерес к гаджетам в нужное русло.

Повышать игровую активность.

Эффективно решать коррекционно-развивающие задачи.

Разнообразить виды деятельности детей на индивидуальных занятиях.

Повышать эмоциональный тонус.

Информационные ресурсы.

  1. 1. З.А. Репина, В.И. Буйко «Уроки логопедии», Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 1999. 2. Абрамова Л. В "Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком". (ресурсы портала ИНФОУРОК)
    3. Картинки и фоны к презентации: https://yandex.ru/images/search?text=картинки для детей&lr=213

Предварительный просмотр презентации

Подготовила учитель-логопед Штыкова Наталья Валерьевна МДОУ № 31 «Алые паруса» Г.о. Подольск «Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

«Улыбка». Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись.

«Заборчик». Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. 1, 2, 3, 4, 5 – заборчик можно убирать.

«Лопаточка». Язык лопаткой положи, И спокойно подержи. 1, 2, 3, 4, 5 – лопатку можно убирать.

«Трубочка». Кто играет на гитаре, А мы с тобой на дудочке! Язык вытяни вперед Узкой, узкой трубочкой!

«Бублик». Бублик мы изобразили, Плавно губки округлили. 1, 2, 3, 4, 5 – бублик можно убирать.

«Почистим зубки». Чистим зубы, чистим зубы, И с наружи и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.

«Часики». Влево-вправо, влево-вправо Мой язык скользит лукаво. Словно маятник часов, Покачаться он готов

«Иголочка» Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю 1, 2, 3, 4, 5 – иголку можно убирать.

«Горка». Вот так горка! Что за чудо! Выгнулся язык упруго! 1, 2, 3, 4, 5 – горку можно убирать.

На качелях я качаюсь, Вверх-вниз, вверх-вниз. Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. «Качели».

. «Чашечка». Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить. 1, 2, 3, 4, 5 – чашку можно убирать.

«Лошадка». Я лошадка – серый бок. Я копытцем постучу, Если надо прокачу.

«Грибок». На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок!

«Вкусное варенье». Ох, и вкусное варенье, Жаль осталось на губе. Язычок я подниму, И остатки оближу.

«Маляр». Красить потолки пора, Пригласили маляра

«Индюк». Индюшата –малышата Лапками топочут, Весело болбочут.

«Барабанщик» Барабанщик очень занят, Барабанщик барабанит.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.