12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Большакова Светлана Анатольевна161
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Имя существительное

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто ? или что ? , называются именами существительными.

Кто? Девочка ,мальчик

Что? Мяч , облако

Обратите внимание !Имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? или что?, но и на другие вопросы : ( чего?)зимы, весны,(чему?) зиме, весне,(о чём?) о зиме, о весне.

Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных: кто? ученик, кот. Такие имена существительные называются одушевлёнными.

Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: что? пенал, сахар. Такие имена существительные называются неодушевлёнными.

Имена, отчества, фамилии людей- это собственные имена существительные, например: Иванов Дмитрий Николаевич. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Все остальные имена существительные -это нарицательные имена существительные. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной буквы.

Обратите внимание! Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей -это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки: рассказ Н.Н. Носова ,, Затейники ".

Обратите внимание! Клички животных -это собственные имена существительные, а названия животных- нарицательные имена существительные: коза Милка, конь Гордый.

Обратите внимание! Названия государств, городов, деревень, улиц, гор, морей, рек, озёр- это собственные имена существительные: город Архангельск, река Северная Двина.

Имя существительное может употребляются в единственном или во множественном числе. Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: книга, карандаш. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: книги, карандаши.

Имена существительные изменяются по числам: книга- книги

карандаш- карандаши



 

Глагол

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? называются глаголами. Слова писать, поговорить, рассказывает -это глаголы.

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: пишет, играет.

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов: пишут, играют.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу:

ед. ч. ед.ч. мн.ч. мн.ч.

Самолёт летит. Самолёты летят.

Глаголы изменяются по числам :

читает- читают

играет- играют

Частица не с глаголами пишется раздельно: не читал, не писал.


 

 

Имя прилагательное

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое ? какие? называются именами прилагательными: лёгкий, добрый.

Обратите внимание! Имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы какой? какая? какое? какие? но и на другие вопросы, например:

Желаю доброго пути.(пути( какого?)доброго)

Вижу чудесную картину (картину(какую?)чудесную)

Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов :какой? какая? какое?

Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос :какие?


 

                                                                         2 класс



 

Местоимение

Слова я,ты,мы,вы,он,она,оно,они –это местоимения.


 

Предлог.

Предлог -это часть речи.

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.

Перед глаголами предлогов не бывает.

Запомните написание предлогов: без,над,под,перед,между,около,через,из и др.

Предлоги со словами пишутся раздельно.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.