Урок русского языка для 2 класса «Части речи»

5
0
Материал опубликован 7 February 2017

Пояснительная записка к презентации

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №1200

с углубленным изучением английского языка

 

Открытый урок

по русскому языку с ИКТ

 

«Обобщение о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов»

2 класс «А»


Подготовила и провела

учитель начальных классов

Наумова Наталья Сергеевна


Москва, 2014-2015 учебный год.

Цели:

обобщить и систематизировать знания об имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

отрабатывать умения и навыки осознанно воспринимать части речи, узнавать их в словосочетаниях, предложениях, текстах. Применять данные знания на практике в устной и письменной речи, пополняя свой словарный запас, развивать речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, память, внимание;

воспитывать любовь к русскому слову через его многообразие, многозначность и красоту.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки со словами: существительное, кто?, что?, прилагательное, какой? какая?, какое?, какие?, глагол, что делать?, что делают? что делает?, карточки со словами для описания березы, рисунки берез.

Ход урока

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!

2. Сообщение темы и целей урока. Слайд 1.

Записаны слова:

Боль, больной, болеет, пыль, пылит, пыльный.

- Прочитайте слова.

- Разделите данные слова в три столбика.

- По какому признаку вы распределили слова?

- Сегодня мы обобщим знания о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. (Слайд 2- тема урока)

3. Актуализация знаний.

а) Чистописание. На доске: з/з у/у д/д

- Какие буквы сегодня будем писать?

- Что общего в написании этих букв?

- На какие группы можно поделить звуки этих букв?

Игра «День-ночь». Ночь:-Вам снятся слова с этими звуками! День: -Какие слова вам приснились?

б) Словарный диктант

- На экране будут появляться картинки, а вы должны записать словарные слова в тетради и обозначить все орфограммы.


(Слайд 3)

-Прочитайте четверостишье?

Чтоб св:зать н..ски внуч:там,
пряжу бабу:ка пр:дёт.
А потом им на ночь ска:ку
расск:зать она придёт.

- Какие орфограммы встретились вам встретились?

- Найдите существительные. Как вы определили их? (На доску прикрепляются карточка: существительное и 1 ученик прикрепляет под ней вопросы существительного. И такая же работа с другими частями речи)

- Найдите глаголы? Как вы их нашли?

- Подберите к существительным носки, бабушка, сказка подходящие по смыслу слова, обозначающие их признаки и запишите их парами (Тёплые носки, красивые носки, добрая бабушка, ласковая бабушка, интересная сказка, весёлая сказка.)

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Как называются эти слова?

4. Работа по теме урока.

а) Слайд 4. Комментированное письмо. Составить и записать предложения, выполняя синтаксический разбор (подчеркнуть главные члены, над словами обозначить части речи):

У Саши живет собака Альма. У Альмы пушистая белая шерсть. Лапки и хвост у Альмы серые. Саша кормит Альму и гуляет с ней. Альма скучает без Саши.

- О чем этот текст? (о дружбе)

- У кого есть такой друг? А как вы ухаживаете за своим четвероногим другом?

Доп. –  Найдите в тексте слова, обозначающие предметы

Найдите в тексте слова, обозначающие признаки предмета

Найдите в тексте слова, обозначающие действие предмета

 

Физ.мин

Мы немного отдохнем

И на все ответ найдем.

На мысочки встанем.

Ручки вверх потянем.

Руки на пояс,

Наклоны вперед.

Теперь чуть – чуть попрыгаем,

И каждый отдохнет.

Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

б) Слайд 5. Игра " Помогите Буратино"

- Кого вы видите?

- Буратино забыл, что такое существительные, прилагательные, глаголы. А ему надо записать данные слова в 3 столбика. Поможем ему?

Записать данные слова в 3 столбика: живет, дорожка, радуга, радуется, пушистый, мечта, радужный, отдыхает, вкусный.

- Добавьте в каждый столбик по 2 своих примера.

- По какому признаку распределили слова?

- Что вы знаете об именах существительных?

- Что вы знаете об именах прилагательных?

- Что вы знаете о глаголах?

7. Итог. Слайд 8.

Буратино вам очень благодарен! Давайте еще раз ему напомним

- О чем мы сегодня говорили? (о частях речи.)

- Какие части речи знаем?

-Что вы знаете о существительном?

-Что вы знаете о прилагательном?

-Что вы знаете о глаголе?

Выставление оценок.

Упр279доп

8. Домашнее задание.


части речи
PPT / 1.73 Мб

Предварительный просмотр презентации

Русский язык Преподаватель: Наумова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ Школа №1200 2 класс «А»

Боль, больной, болеет, пыль, пылит, пыльный. боль больной пылит пыль пыльный болеет предмет признак действие

Обобщение о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.

Чтоб св…зать н..ски внуч…там, Чтоб св…зать н..ски внуч…там, пряжу бабушка пр…дёт. А потом им на ночь ска…ку расск…зать она придёт.

Составить предложения. Составить предложения. Лес, крепким, уснул, сном. Полянки, пушистый, укрыл, снег. Пеньки, снежные, надели, шапки.

Мы немного отдохнем И на все ответ найдем. На мысочки встанем. Ручки вверх потянем. Руки на пояс, Наклоны вперед. Теперь чуть – чуть попрыгаем, И каждый отдохнет. Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.

Помогите Буратино.

Живёт, дорожка, пушистый, радуется, вкусный, отдыхает, мечта, радужный, радуга дорожка радуга мечта … … пушистый радужный вкусный … … живёт радуется отдыхает … …

Части речи Существительное- обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что? Прилагательное- обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Глагол – обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает? что делал? что делать? что делают?

Домашнее задание. Записать в три столбика по четыре имени существительного, имени прилагательного, глагола.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.