Буклет Что это слово значит?
Проект: буклет
“Что значит это слово”?
Краткий толковый словарь устаревших слов взятых из русских народных сказок.
на конкурс буклетов, приуроченный ко Дню словарей и энциклопедий для учащихся 5-9 классов.
Выполнил кадет 5 взвода
Борисоглебского кадетского корпуса
Макеев А.
Куратор: Сумина А.О
При составлении буклета пользовались:
книга Былины. Русские народные Сказки. Древнерусские повести.
Толковый словарь Ожегова
Электронный словарь Даля в сети Интернет
Другие электронные толковые словари
Реализация проекта
1.Изучена книга Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести.
2. Из книги выделены 4 группы устаревших слов: профессии, одежда, посуда, блюда.
3.Поиск устаревших слов в сказках и распределение их по соответствующим группам.
4. После того, как слова были распределены, идет работа с толковыми словарями. (Толковый словарь Ожегова, электронный словарь Даля, и другие электронные словари в сети Интернет)
5.Обсуждение будущего макета для буклета устаревших слов.
6.Оформление буклета с помощью куратора Суминой А.О. в графическом редакторе Corel Draw.
Составлять подобный буклет, и работать с книгой русских народных сказок было не только интересно, но и очень познавательно. Работая над проектом получилось прочитали много новых поучительных русских народных сказок. Многие из них были прочитаны в первый раз. Вспомнили уже известные сказки.
Узнали историю появления первого толкового словаря и автора этого словаря.
На практике разобрались для чего нужны толковые словари. Научились с ними работать.
Особенно понравилось находить толкование для устаревших профессий и сравнивать их с современными. Для того чтобы подробнее узнать кем же были гребенщики, дубильщики, калашники на Руси и чем они занимались, приходилось пользоваться дополнительными энциклопедиями и статьями в сети Интернет.
В итоге работы над проектом получился буклет устаревших слов, которым будут пользоваться и другие учащиеся при чтении русских народных сказок.
Устаревших и непонятных слов в сказках достаточно много, поэтому было принято решение на данных 4 группах (профессии, посуда, блюда, одежда) не останавливаться, а постепенно продолжить работу с книгой сказок, и выделить новые группы устаревших слов, дополнив получившийся буклет.
Содержание буклета
DOCX / 22.78 Кб