Буклет для родителей
Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность – сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Педагогическая авторитарность в неформальном общении с детьми порождает у них дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина, т.к. процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими. Берегите своих детей! Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьёз, Даже если они провинились Ничего нет дороже слёз, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног, Совладать с нею, нету мочи, Ну а к вам подойдёт сынок, Или руки протянет дочка, Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите. Это счастье - короткий миг, Быть счастливыми поспешите! Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе. Как же будете вы хотеть В это время опять вернуться, Чтоб им маленьким песню спеть, Щёчки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство!!! Десять заповедей для родителей Ребенок – это праздник, который всегда с тобой. 1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему. 10.Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой. |
Служба Психолого-педагогического сопровождения МБОУ «Ростиловская школа» Электронная почта sekretar-12010@obr.edu35.ru. Тел. (факс): 54-2-30 За консультацией можно обращаться к психологу Кудлай Вере Михайловне ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!! У детей существует колоссальная потребность в нас. Поэтому важно:
|
Психологическая поддержка способна улучшить взаимоотношения детей и взрослых. При недостатке, отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным аффективным поступкам. Поддержим своих детей!!!
Психологическая поддержка — это процесс: • в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью повышения его самооценки; • который помогает ребенку поверить в себя, в свои силы и возможности; • который помогает ребенку избежать ошибок; • который поддерживает ребенка при неудачах. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо. Необходимо, чтобы взрослый обращал внимание на позитивные поступки ребенка и поощрял их. Чтобы поддержать ребенка, необходимо: 1) опираться на его сильные стороны; 2) избегать подчеркивания промахов; 3) показать, что вы довольны поведением ребенка; 4) уметь проявлять любовь и уважение к ребенку; 5) уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться; 6) проводить больше времени с ребенком; 7) внести юмор в отношения с ребенком; 8) знать обо всех начинаниях ребенка; 9) уметь взаимодействовать с ребенком; 10) позволить ребенку самому решать свои детские проблемы; 11) избегать телесных наказаний; 12) принимать индивидуальность ребенка; 13) проявлять веру в ребенка; 14) демонстрировать оптимизм. Поможем ребёнку учиться! 1.Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали». 2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. 4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам. 5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня. 6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию. 7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается). 8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях. |
Гомбоева Наталья Михайловна
Гурьева Евгения Валентиновна