12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мясникова Екатерина Игоревна154
С чего начинается мой школьный день сегодня? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в этом то и дело, что это круг, круговорот моей жизни.
Россия, Хабаровский край, с. Пивань
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

Это важно знать!!!

Для родителей детей с нарушениями зрения.


 


 


 

Состовитель: Учитель-дефектолог Мясникова Екатерина.

Организация условий жизни слепого и слабовидящего ребенка

в семье

Квартира для ребёнка с глубокими нарушениями зрения должна быть безопасной, насколько это возможно:

Освободить как можно больше места в квартире или в той её части, где ребенок больше всего двигается.

В проходах из комнаты в комнату нельзя оставлять вещи, о которые может споткнуться ребенок во время своего движения.

Всякий предмет, каждую вещь необходимо возвращать на постоянное своё место после использования. Любой предмет, сдвинутый со своего привычного места или переставленный на другое место, может стать неожиданным препятствием на его пути

Двери должны быть постоянно или открыты, или закрыты.

Обо всех изменениях, происходящих в квартире, ребенок не только должен знать, но и обследовать их.

Нельзя держать в пределах досягаемости режущие и колющие предметы, лекарства.

Окна должны быть закрытыми. Если окна открыты, необходимо обеспечить невозможность слепого и слабовидящего ребенка к ним подойти.

Электрические провода не должны лежать на полу, электророзетки закрыты специальными заглушками или защищены громоздкими вещами.

Пол не должен быть очень скользким, на нем не должно быть выступов или щелей. Они могут помешать легкому и безопасному передвижению незрячего и слабовидящего ребенка.

Познакомьте ребенка со всеми помещениями квартиры, расскажите о назначении хозяйственных домашних вещей.


 


 


 

Формирование навыков самообслуживания у слабовидящих и слепых детей.

Для формирования навыков одевания и раздевания важно научить ребёнка различать лицевую и изнаночную стороны одежды, для чего выделяется несколько основных признаков:

швы изнаночной стороны верхней одежды (их можно определить с помощью осязания и остаточного зрения);

сама ткань. В бельевых и окрашенных одним цветом тканях лицевая сторона гладкая, неворсистая, на лицевой стороне больший блеск, лоск, приятный при осязании (сатин, ластик и т.д.). Только на лицевой стороне ­более яркий рисунок;

индивидуальные признаки (наличие на лицевой стороне пуговиц, крючков, карманов, бантиков, оборочек и т.д.).

Чтобы определить лицевую сторону одежды (платья, свитера, рубашки), достаточно подложить любую верхнюю вещь на стол, сравнять плечи и найти вырез на шее. Спереди он более глубокий. Если есть воротник, ребёнок должен обратить внимание на то, куда обращены концы воротника, где находится застёжка - спереди или сзади, где находятся карманы и т.д.

Чтобы научить ребёнка выворачивать платье на лицевую сторону, важно установить последовательность действий: ребёнок находит подол, всовывает руки в платье (рубашку), доводит их до самого ворота и, захватив руками ворот, опускает их вместе с рубашкой вниз. Сильно встряхнув руками, ребёнок выворачивает рубашку на лицевую сторону. После этого последовательно выворачиваются рукава.

Для того чтобы научить ребёнка правильно одеваться, важно показать ему исходное положение рубашки при надевании. Для этого можно положить рубашку на кровать или стол так, чтобы передняя часть была обращена вниз от ребёнка. Если рубашка с разрезом сверху донизу, то научиться её надевать значительно быстрее и проще. Левой рукой нужно взяться за ворот рубашки, а правую просовывать в рукав. Специально следует показать ребёнку застёжки различного вида и научить его застёгивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки. 3астёгивают пуговицы всегда сверху вниз, а расстёгивают снизу вверх.


 

Надеюсь, эта информация была для вас полезной!!!

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.