Материал на проверке

Буклет для родителей будущих первоклассников.

0
0
Материал опубликован 15 October в группе

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

На этапе подготовки к школе:

избегайте чрезмерных требований; запаситесь терпением; ребёнок очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых;

помните, что ребёнок имеет право на ошибку: ошибка – сигнал того, на что следует обратить особое внимание и в чем помочь ребёнку;

не думайте за ребёнка; помогая ребёнку, не вмешивайтесь во все, что он делает;

не пропустите первые трудности; обращайте внимание на любые трудности своего ребёнка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам;

не перегружайте ребёнка;

устраивайте маленькие праздники; пусть у Вас и Вашего ребёнка будет хорошее настроение!

Верьте в возможности вашего ребёнка, это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищённость, уверенность в своих силах. Выражайте уверенность в том, что у ребенка всё получится (на конкретном примере того, что уже получается, а вчера еще не удавалось).




t1760498406aa.png

Говорите ребенку чаще:

t1760498406ab.pngt1760498406ac.jpg


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»




t1760498406ad.gift1760498406ae.jpg

Памятка для родителей

будущих первоклассников


«Единственный путь, ведущий к знаниям - деятельность»





2025 год




Что должен знать будущий первоклассник?





В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове

(в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.


К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

знать цифры от 0 до 9;
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;;
• знать знаки +, - , =, <, >;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах







первого десятка;

уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь сравнивать две группы предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

уметь различать по внешнему виду растения (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
• знать названия 1-3 комнатных растений;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.





Внимание!

При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, игры с мелкими предметами (мозаика).


Уважаемые родители!

Несколько способов сказать ребенку я тебя люблю…

Прекрасное начало.

Ты - просто чудо.

Ты на верном пути.

Здорово!

Ты в этом разобрался.

Ты ловко это делаешь.

Это как раз то, что нужно.

Поздравляю.

Я тобой горжусь.

Я просто счастлив(а).

Мне очень важна твоя помощь.

Работать с тобой - просто радость.

Ты мне необходим(а).

Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

С каждым днем у тебя получается все лучше….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.