Буклет для родителей будущих первоклассников
Буклет для родителей будущих первоклассников.
Первый учебный год является непростым испытанием, как для ребенка, так и для родителей. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Для родителей в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться. Готовность к школьному обучению предполагает, прежде всего, мотивацию к обучению, т.е. у ребенка должно быть желание идти в школу, желание познавать что то новое и интересное. Он должен уметь общаться со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Ребёнок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ему развивать и реализовывать свои возможности. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением, будьте терпеливы, доброжелательны. Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите, подбадривайте ребёнка и вместе с ним радуйтесь его успехам. Родители должны знать, что школьная зрелость включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Интеллектуальная зрелость предполагает определенный уровень развития мышления, памяти, восприятия, речи и мелкой моторики. В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательного процесса является мышление и речь. Поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется и уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку. Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у ребенка сформировалось такое качество, как произвольность, т. е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень интересное задание. Зрелость также подразумевает способность ребенка справляться со своими отрицательными эмоциями. Социальная зрелость – ребенок должен понимать, что с взрослыми в школе и в других местах нужно соблюдать дистанцию в общении. Ребенок считается неготовым к школе, если он: настроен исключительно на игру; недостаточно самостоятелен; чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; не умеет сосредотачиваться на задании, понять словесную инструкцию; мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать общее слово; имеет серьезные нарушения речевого развития; не умеет общаться со сверстниками; не хочет контактировать со взрослыми. Очень важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем. Дорогие родители, не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, научите правильно реагировать на неудачи, помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни, следить за своими вещами и содержать их в порядке. Очень полезно родителям делится с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своей школьной жизни. Родители, помните что хорошие манеры ребенка-это зеркало семейных отношений. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
