Буклет для родителей «Современная медиа культура. Защита ребенка от информации, причиняющей вред здоровью и развитию»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 42с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара
Тема буклета: «Современная медиа культура. Защита ребенка от информации, причиняющей вред здоровью и развитию».
Составитель буклета: Павкина Галина Геннадьевна – социальный педагог МБОУ Школа №42 г. о. Самара
Буклет составлен для родителей учащихся школы
Февраль 2018 г.
Содержание буклета:
Что такое масс–медиа? Масс медиа – средства массовой информации. Организационно-технический Комплекс, благодаря которому становится возможной передача и централизованное распространение словесной, звуковой и визуальной информации. Благодаря развитию обратной связи становится возможным влияние на средства массовой информации или выражение своего мнения со стороны читателей, зрителей и слушателей.
В настоящее время каждый человек может быть ММ, размещая информацию и являясь посредником в передаче информации.
Выдающийся антрополог и этнограф М. Мид обратила внимание на то, что при различном соотношении традиций и новаций в культуре по-разному складывается взаимодействие между живущими в обществе поколениями людей. Это привело ее к различению трех типов культуры:
1) постфигуративной, которая строится на том, что подрастающее поколение перенимает опыт у старших;
2) кофигуративной, где и дети и взрослые учатся не только у старших, но и у сверстников;
3) префигуративной, в которой не только дети учатся у родителей, но и родителям приходится учиться также и у своих детей.
У наших детей изменился процесс мышления – цифровая среда для них является естественной.
Негативные проявления общения в сети:
Кибербуллинг, троллинг и кибермоббинг – намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени.
Для детей характерен частичный сбор информации и принятие фактов из интернета на веру, при этом на них могут произвести воздействие в виде:
манипулирование,
фрагментирование,
навязывание одной точки зрения,
комментарии,
провокация,
ссылки на «великих»,
ложные сравнения.
Интересуйтесь жизнью своего ребенка в социальных сетях. Взрослым, находящимся рядом нужно создавать позитивное информационной поле, работать над созданием смыслов и сбережением значений всего, что может помочь в его развитии.
/data/files/b1522657893.pdf (Буклет для родителей в формате PDF)
/data/files/c1522657186.pub (Буклет для родителей в Pablisher)
/data/files/r1522657025.jpg (1920x1358)
/data/files/y1522656996.jpg (1920x1358)
Используемые информационные источники:
https://biznes-prost.ru/mass-media.html
http://fb.ru/article/167695/chto-takoe-kiberbulling-internet-trolling-i-kiberbulling
http://sdamzavas.net/3-27542.html
Гурьева Евгения Валентиновна
Павкина Галина Геннадьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Павлова Вера Владимировна