Буклет на тему «Играем дома с блоками Дьенеша»

4
1
Материал опубликован 8 February

«РАЗДЕЛИ БЛОКИ»

Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

 t1707372430aa.png

 

 

 

 

 

 

 

 

В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые.

Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут иt1707372430ab.png грать все звери вместе.

Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!

«АВТОТРАССА (ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ)»

Перед ребенком табличка – правило построения дорожки.

Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный. Малыш учится выделять свойство, абстрагироваться от других признаков.

Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные игровые и практические задачи: мы строили дорожку до коробки с сюрпризом, перебирались по мостику через речку, выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде.

А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик. Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.

 t1707372430ac.png

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

t1707372430ad.png

t1707372430ae.png

t1707372430af.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А t1707372430ag.png t1707372430ah.png льбомы для детей 2-4 лет

 

 

 

 

 

 

t1707372430ai.png

 

 

 

 

 

 

t1707372430aj.png t1707372430ak.png Альбомы для детей 5-8 лет


 

t1707372430al.png
 


 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Курманова Е.В. воспитатель

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

город Оренбург

«Детский сад № 140 t1707372430am.gift1707372430am.gif

Играем дома с блоками Дьенеша

t1707372430an.png
 

 t1707372430ao.png


 


 

t1707372430ap.png
 

t1707372430aq.png
 


 


 

t1707372430ar.pngt1707372430as.pngt1707372430at.png
 

t1707372430ar.pngt1707372430au.png
 


 


 

 

Игры с логическими блоками

Дьенеша позволяют:

* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

* Развивать пространственные представления.

* Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование инфор­мации).

* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

* Развивать речь.

* Успешно овладеть основами математики и информатики.

 

Логический материал представляет собой набор

из 48 объемных геометрических фигур, различающиеся четырьмя свойствами:
1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
2. цветом - красные, желтые, синие;
3. размером—большие и маленькие;

4. толщиной— толстые и тонкие.

 

t1707372430av.png
 


 


 


 

 

 

Кроме логических блоков для работы необходимы

карточки (5х5см), на которых условно обозначены

свойства блоков и карточки с отрицанием.

 

t1707372430aw.png цвет обозначается пятном;

форма - контур фигур (круглый,

квадратный, треугольный, прямо

угольный,);

величина - силуэт домика (большой,

маленький);

толщина - условное изображение

человеческой

фигуры (толстый и тонкий).

 

Дидактические игры с блоками Дьенеша.

 

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логический материал», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для логического мышления у детей.

Прежде чем приступить к играм и упражнениям, пусть ребенок самостоятельно использует их по своему усмотрению в играх. Как правило, дети из них что—то строят.

 t1707372430ax.pngt1707372430ay.png

 

t1707372430az.png
 

t1707372430ba.png
 

t1707372430bb.png
 

t1707372430bc.png
 


 


 


 

 

Наши любимые игры:

«КОДОВЫЙ ЗАМОК» или «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя.

За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на

прогулку…

Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему.

t1707372430bd.pngНапример: Тут лишняя красная

фигура. Потому что эти обе

желтые. Нажимаем на красную

фигурку!

 

 

НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК»

Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка или картинка – щенок.

1 вариант

Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя раз­личные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад.  Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и пока­зывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает:

- Клад под синим блоком?

-t1707372430be.png Нет, — отвечает ребенок.

- Под желтым?

- Нет.

- Под красным?

- Да.

- Под большим?

- Да.

- Под круглым?

- Да.

Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество.

2 вариант

Ведущий говорит: щенок спрятался под красным, большим кругом. Можно карточками – символами написать письмо:

 t1707372430bf.png


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за содержательный и полезный ресурс! Хотелось бы ознакомиться с пояснительной запиской и списком источников.

8 February

Похожие публикации