Буклет «Памятка для родителей будущих первоклассников. Советы дефектолога»
Рекомендуемые фразы для общения:
Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
Как хорошо, что ты у меня есть.
Ты у меня молодец.
Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
Спасибо тебе, я тебе очень благодарен.
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Не рекомендуемые фразы для общения:
Я тысячу раз говорил тебе, что...
Сколько раз надо повторять...
О чем ты только думаешь!?
Неужели тебе трудно запомнить, что...
Ты становишься...
Ты такой же, как…
Отстань, некогда мне!
Почему Лена (Настя, Вася…) такая, а ты нет!
Памятка для родителей будущих первоклассников
Рекомендации дефектолога
Государственное казенное специальное общеобразовательное учреждение «Кулебакская специальная коррекционная школа»
Подготовила учитель-дефектолог:
Андреянова Людмила Васильевна
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь.
Задумайтесь над этим!
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку.
Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу воспитания без него.
Правила общения с ребенком.
Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
Если вы видите, что ребенок огорч ен, молчит—не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет сам.
Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...».
1. Старайтесь быть всегда рядом с ребенком (не только в горе, но и в радости).
2. Будьте всегда примером для подражания, авторитетом для своих детей (не жди от груши яблок).
3. Нельзя неадекватно реагировать на “плохое” поведение ребенка, не учитывать мотивы.
4. Не делайте за ребенка много того, что он может сделать сам.
5. Если ваш ребенок стал раздражительным, смеется без причины, если на его руках стали появляться ссадины, царапины, он начинает избегать вас, не участвовать в семейных делах, если он потерял интерес к прежним увлечениям, то срочно обращайтесь к специалистам за консультацией.