12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исаева Ольга Александровна1831



Информация о буклете:

Буклет на тему «Скажем буллингу "Нет!"», предназначен для проведения профилактических мероприятий с обучающимися общеобразовательной организации, родителями и педагогическими работниками по предупреждению проявлений буллинга в образовательной среде.

Содержание конкурсной работы:

«Скажем буллингу "Нет!"»

Составитель:

Исаева О.А.,

учитель английского языка

 

t1674146483aa.png

Буллинг (от английского bullying — запугивание, издевательство) — это систематические и продолжительные издевательства группы или одного человека над ребенком или взрослым.

t1674146483ab.gifВИДЫ БУЛЛИНГА!!!

Вид

Проявления

Физический буллинг

избиение, толчки, плевки, захват вещей. Это самый распространенный и заметный тип буллинга. Психологи отмечают, что данный тип чаще встречается в 6-8 классах, а к старшим классам исчезает.

Вербальная травля

прозвища, угрозы, оскорбления, насмешки, принуждения, унижение. Чаще встречается в студенческой молодежной среде.

Социально-психологический буллинг

сплетни и слухи, игнорирование, исключение из группы и общих дел, выставление на посмешище, бойкот и изоляции, манипуляции. Этот тип актуален для всех возрастов, но чаще других остается незамеченным.

Электронный (виртуальный) буллинг

Предполагает травлю через телефон и компьютер, электронную почту, интернет. Виртуальный буллинг не зависит от возраста, подразумевает распространение слухов и ложной информации, взлом страниц, отправку негативных сообщений и комментариев, похищение и распространение фотографий, личных данных.



Причины буллинга

Буллинг – неадекватная асоциальная попытка самоутверждения. К истинным мотивам буллинга относится:

привлечение внимания;

демонстрация силы;

утаивание неуверенности и страхов;

удовлетворение потребности во власти и доминировании.​​​​​​​


Буклет "Скажем буллингу "Нет!"PUB / 875.5 Кб

ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНА РАСПОЗНАТЬ БУЛЛИНГ:

- кого-то зажимают в углу помещения;

- когда взрослый подходит к группке детей они6 замолкают, разбегаются, резко меняют деятельность (могут обнять «жертву», как будто все в порядке);

- один из учеников не выбирается другими (в изоляции);

- весь класс смеется над одним и тем же учеником;

- очень обидные прозвища;

- по лицу одного из учеников: бледный, красный (в пятнах), в слезах, напуган, трясет, признаки насилия на теле/лице;

- младшие школьники боятся зайти в туалет;

- школьники после уроков не расходятся, кого-то ждут около школы.

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ЖЕРТВ БУЛЛИНГА ДОМА:

Ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда.

Возвращается из школы подавленным.

Часто плачет без очевидных причин.

Никогда не вспоминает никого из одноклассников. Одинок.

Очень мало говорит о своей школьной жизни.

Его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не зовет к себе.



КАК ПЕРЕЖИТЬ БУЛЛИНГ?

Необходимо дать отпор обидчику. Для этого нужно следовать правилам:

 Признайте проблему, называйте вещи своими именами.

 

 Обратитесь к человеку, с которым сложились доверительные отношения. Расскажите о проблеме.

 

 Не позволяйте агрессору управлять вашими чувствами. Определите, каких реакций он от вас ожидает, и не давайте ему этих реакций. Не реагируйте, не будьте уязвимыми. Как только агрессор осознает, что вас никак не зацепить – найдет более податливую и простую цель.

 

 Научитесь говорить «нет» или отвечать на физическую силу тем же. Часто агрессору нужно всего лишь раз получить отпор.

 

 Озвучивайте проблему, обзаведитесь группой поддержки. Осознайте совместную силу.

 

 Уделите особое внимание работе над самоуверенностью и противостоянию манипуляциям.

 

 Если предмет травли можно исправить – исправьте.

 Если нельзя исправить, прекратите винить себя. Осознайте, что это проблемы агрессоров. Вы не можете все контролировать. Если можно сменить место обучения – смените. Это не бегство, а забота о себе.



 ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ

Обеспечение безопасности на территории школы.

Создание регламента реагирования на случаи буллинга и четкое следование ему.

Дежурство по школе.

Поддержание позитивного климата в классе:

пример личного общения;

групповая работа;

совместная деятельность;

обсуждение прав человека и ответственности за их нарушение;

исключить выделение учеников по какому либо признаку;

реагирование на жалобы и обращения.



ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников

- Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

- Акцентирование внимания на поступках, а не на личности.

- Контроль над собственными негативными эмоциями.

- Обсуждение проступка.

- Сохранение положительной репутации ребенка.

- Демонстрация модели неагрессивного поведения.

- Снижение напряжения ситуации.

- Работа восстановительного примирения.

Как помочь человеку, который подвергается травле?

 Поддержите того, над кем издеваются. 

 Игнорируйте человека, который затеял буллинг. 

 Попросите других людей о поддержке человека, над которым издеваются. 

 Сместите фокус внимания с издевательств. 

Убедите человека, которого запугивают, что это не его вина. 

  Сообщите об издевательствах тому, кто может помочь и имеет большее влияние. 

 Если вам ничего не угрожает и вы уверены в своих силах, направьте внимание агрессора на себя и скажите ему, чтобы он остановился. 

 

t1674146483ac.gif

s1674146766.jpg
u1674146788.jpg
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Куликова Лидия Леонидовна, 17.03.23 в 08:26 1Ответить Пожаловаться
Ольга александровна, поздравляю с победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.