Буклет «Советы психолога. Родителям первоклассников»
Пояснительная записка к презентации
Уважаемые родители!
Каждый год тысячи девчонок и мальчишек впервые примеряют на себя новенькую школьную форму, выбирают лучшие тетради и ручки, складывают их в настоящий школьный рюкзак и с огромным, самым красивым букетом для самой лучшей первой учительницы шагают на линейку, где для них прозвучит их первый звонок.
Как же сделать так, чтобы праздник не превратился в скучные будни, чтобы в душе ребёнка не поселился страх, когда его вызывают к доске или проверяют тетрадь? Как помочь ребёнку успешно адаптироваться в новой среде?
Мамы и папы! Прочитайте эти короткие советы, и они помогут вам и вашему первокласснику успешно пройти такой важный и необычный этап начала школьной жизни.
- Поступление в школу для ребёнка является очень значимым. Это настоящий праздник для ребёнка, но праздник довольно необычный – ранее не известный, являющийся началом чего-то нового, незнакомого. Именно поэтому необходимо поддержать торжественностьэтого события не только в школе, но и дома. После линейки и посвящения в первоклассники продлите ребёнку праздник – пригласите родственников, купите сладости, сходите в кафе. Покажите, что это событие важно для всей семьи.
- Каждый дошкольник хоть раз в своей жизни слышал фразу «Как же ты пойдёшь в школу? Ты же…» или «Вот пойдёшь в школу – там тебя научат уму-разуму!». И таких фраз очень много. Проблема в том, что они несут в себе негативную эмоциональную окраску, что только больше пугает и без того волнующегося ребёнка. Если уж и говорить о школе, то стараясь вызвать интерес дошкольника: «Ты уже взрослый, ты пойдёшь в школу, получишь много знаний, у тебя появится много хороших друзей…».
- Что с первого дня слышит новоиспеченный первоклассник, когда приходит из школы? Правильно! «Какую оценку ты сегодня получил?». Да никакую! Пока не за что оценки получать. Такой вопрос ориентирует ребёнка на оценки, а не на знания. А это очень неправильно. Поэтому самый верный вопрос будет звучать так: «Чему ты сегодня научился?». Отвечая, ребёнок не только делится тем, что сегодня произошло, но и обобщает для себя полученные за этот день знания.
- Часто бывает так, что родители не согласны с методами обучения их чада или недовольны учителем. Обсуждая такие вопросы за чашечкой чая, они часто забывают, что рядом с ними наматывает на ус информацию, жующий конфеты, маленький школьник. Этого нельзя делать. Мы смотрим на учителя, как на взрослого человека, а ребёнок его боготворит. Вспомните себя в этом возрасте. Ведь вы тоже ждали, что вас похвалит учитель или поручит какое-нибудь очень ответственное задание, например, вытереть доску или раздать тетради. Вспомните, как вы гордились и радовались этому. А теперь поставьте себя на место ребенка – он любит маму и папу, верит им, но и учитель для него почти родной человек, его авторитет очень высок.
Мамы и папы, помните: взрослые разговоры только для взрослых! А дети пусть радуются новым событиям и живут волшебной школьной жизнью. - Для первоклассника очень важны режимные моменты. Ежедневно он получает массу новых эмоций и впечатлений, а это очень утомляет. Поэтому в первый год обучению ребёнку необходимо иметь время на прогулку после уроков. Не старайтесь отдать его на «продлёнку».
- «Пойдёшь в школу, отдадим тебя на танцы, карате и скрипку». Не загружайте малыша-первоклашкуобилием кружков! Соизмеряйте силы вашего ребёнка, теперь много времени занимает учёба!
- Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребёнка, не надо бояться на консультацию к школьному психологу или логопеду. Если у вашего ребёнка есть какие-то проблемы со здоровьем, об этом должны знать учитель и медицинский работник.
Наш адрес:
г. Азов, ул. Дзержинского, 14
Контактный телефон:
8(86342) 4-10-96
Официальный сайт:
http://azovddt.org.ru
Составитель:
Педагог-психолог
Исаева Г.И.