Программа дополнительного образования «Бумагопластика»

0
0
Материал опубликован 22 January

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

357377, Ставропольский край, Предгорный район, пос. Горный, пер. Северный, 4

ИНН 2618012193 КПП 261801001 ОГРН 1022600965837, Е-mail: mouskola21@rambler.ru

 

t1705907286aa.jpg

Принята на заседании педсовета

от «29» августа 2023г

Протокол № 8

 

 

«Утверждаю»

И.о.Директора МБОУ ООШ № 21

____________/ О.М.Барсукова /

Приказ №_75-од__от «30»_августа_2023г

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«БУМАГОПЛАСТИКА»

 

 

 

Уровень программы: базовый

Срок реализации программы – 1 год-72ч

Возрастная категория: 11-14 лет

Состав группы: до 15человек

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на бюджетной основе

 

                                                                                     

Автор-составитель:

                                                                                       

                                                                                       Мошенская Ирина Николаевна 


 


 


 


 


 

п.Горный

2023 учебный год

Пояснительная записка

Направленность программы.

Программа «Бумагопластика» являетcя дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности. Программа реализуется на базовом уровне. Программа ориентирована на приобщение детей к конструированию из бумаги. Программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у обучающихся умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать. Содержание программы строится на изучение от простого к сложному, способствует расширению и углублению изученного материала.Программа модифицированная. При ее разработке использовались различные программы данной направленности: программа «Бумажные фантазии» (Котова Наталья Васильевна), программа «Бумагопластика» Иващенко Н.С.), программа «Волшебная бумага» (Красильникова Галина Витальевна), программа «Страна творчества» (Булгакова Татьяна Александровна), а также разнообразные методические пособия, журналы по бумагопластике и оригами.

 

Актуальность программы

Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид творческой деятельности, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать ребенка техническими 3 знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Программа «Бумагопластика " вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром

Многолетний опыт работы в школе подтвердил, что наиболее активно развивается пространственное мышление учащихся на занятиях конструирования. Огромные возможности в данном вопросе дают кружковые занятия по моделированию и конструированию из бумаги. Занятия бумагопластикой объединяют в себе различные образовательные области: черчение, изобразительное искусство, технологию. Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер.

Таким образом, данная программа очень актуальна в настоящее время, потому что она способствует расширению кругозора детей, развитию эстетического и художественного вкуса, основных психических процессов мышления, внимания, памяти, воображения и их свойств; наблюдательности и фантазии. Программа актуальна, поскольку дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности


 

Отличительные особенности программы


 

Программа «Бумагопластика» полностью посвящена работе с бумагой. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Программа направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, воспитание внутренней культуры, приобщение к миру искусства.

Отличительной чертой программы является то, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а художественная деятельность воспитанников на занятиях находит разнообразные формы выражения.

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть широким набором техник работы с бумагой, что позволит разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству.

Содержанием программы предусмотрено формирование и патриотических чувств учащихся. Через изучение народного творчества, культуры и традиций русского народа прививается любовь к своей Родине, к творческому наследию потомков. Программа предполагает активную работу с родителями для формирования семейных ценностей и повышения интереса к возможностям дополнительного образования. Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей.

 

Программа содержит 8 технологических направлений и представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному». При работе с бумагой воспитанники знакомятся со следующими техниками:

Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» в переводе с японского – «сложенная бумага». Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах.

Аппликация (от латинского слова applicatio – прикладывание) – рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал.

Квиллинг, бумагокручение— искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.

Плетение из газетных трубочек. Тема плетения – довольно распространена в истории прикладного искусства нашего народа (соломоплетение, лозоплетение, макраме, плетение на коклюшках). Сравнительно «молодым» видом плетения, получившим широкое распространение в последнее десятилетие, стало плетение из газет, которое предоставляет возможность изготовления широкого спектра изделий.

Поделки из салфеток. Салфетки – это универсальный материал для детского творчества: удобный, дешевый, оригинальный. Для изготовления поделок салфетки можно скручивать, мять, загибать, надрывать, красить и так далее. Это позволяет использовать салфетки для реализации самых разнообразных идей и изготовления самых разных видов изделий.

Папье-маше. На фоне остальных видов рукоделия папье-маше выделяется своей универсальностью и оригинальностью. По одному способу изделия изготавливаются посредством послойного наклеивания маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. По второму способу изделия формируются из жидкой бумажной массы.

Бумагопластика – художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги, картона и клея необычайные композиции с эффектом объемного изображения (обычно используется при изготовлении открыток, декоративных панно).

 

  Адресат программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумагопластика» рассчитана на возрастной диапазон от 10 до 14 лет. В коллектив принимаются все желающие. Приём в группы осуществляется без предварительного отбора при наличии желания ребёнка. Зачисление проводится по заявлению родителей (законных представителей)

Формы обучения – очная. Программа предусматривает режим занятий 2 часа , 1 раз в неделю. Организации практических занятий может быть как индивидуальной, так и коллективной.

 

Для реализации программы используются несколько форм занятий:

Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии желательно присутствие родителей обучающихся.

Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными приёмами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятие с трафаретом – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать простейший способ работы вырезания деталей изделия по трафарету.

Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятие – детям предлагается работать над определённой темой или заданием. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.

Занятие проверочное – (викторина) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

Конкурсное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества детей.

Занятие-экскурсия – проводится на выставке с последующим обсуждением в объединении. Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам

Для реализации программы «Чудеса из бумаги» используются следующие методы:

Методы организации занятия:

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

-наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) специалистом, работа по образцу);

-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы организации деятельности детей:

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-групповой – организация работы в группах;

-индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями специалист постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.

После каждого раздела программы с целью подведения итогов и поощрения воспитанников проводятся выставки. Цель выставки – стимулирование творческого потенциала и активности воспитанников, привлечение внимания родителей к творчеству их детей. Непременное условие – использование работ каждого воспитанника. Выставки детских работ позволяют проследить творческий рост каждого ребенка по следующим критериям: качество исполнения, соответствие работы возрасту ребенка, оригинальность идеи.

Творческие работы, выполненные несовершеннолетними в рамках программы, могут принимать участие в конкурсах и выставках разного уровня.

особенности организации образовательного процесса

- условия набора в коллектив: принимаются все желающие в возрасте от 10 до 14 лет на основании заявлений родителей на зачисление в объединение через АИС Навигатор дополнительного образования.

- условия формирования групп: разновозрастные;

- количество детей в группе: списочный состав групп формируется в соответствии с технологическим регламентом и с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы или по норме наполняемости: на 1-м году обучения - не более 15 человек;

- особенности организации образовательного процесса:

Продолжительность одного академического часа – 45 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.

Общее количество часов в неделю – 2 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.


 

При подготовке к выставкам, конкурсам возможна организация индивидуальных занятий по специальному графику. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы. А также различные методы:


 

Цель и задачи программы

Цель: воспитание у детей интереса к искусству как средству выражения чувств, мыслей, отношений; развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через овладение приемами и техниками работы с бумагой.

Обучающие:

-познакомить с историей происхождения бумаги, видами бумаги; • научить пользоваться инструментами, соблюдать правила безопасности труда при работе с инструментами и материалами, • познакомить с законами цветоведения и композиции; • научить выполнять основные приемы декорирования и оформления работ; • научить специальной терминологии (торцевание, аппликация), -формировать элементарные графические умения и навыки (эскиз, схема, развертка); • расширять политехнический кругозор (материалы, инструменты, профессии); • познакомить с технологией изготовления изделий из бумаги; • сформировать навыки владения техническими средствами обучения и программами; • научить творчески оформлять изделия, использовать полученные умения и навыки.

 

Развивающие:

-развивать художественно-творческие способности, конструктивное и образное мышление, коммуникативные качества

-развивать логическую память, внимание, глазомер;

-развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям,

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, фантазию, образное и логическое мышление, художественно-эстетический вкус;

-развивать творческий потенциал, творческую активность детей, создавать условия для самореализации детей.

Воспитательные:

-формировать культуру безопасной и экономически целесообразной работы с материалами и инструментами;

-стимулировать активность, инициативу, самостоятельность, стремление к изобретательству (творчеству).

-воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, учению, жизни;

-воспитывать почтительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

- воспитывать правильную самооценку, ответственность, уверенность в своих силах;

-воспитывать умение общаться со сверстниками, чувства коллективизма и взаимовыручки.

-воспитывать стремление к разумной организации свободного времени.

 

Содержание программы

 

Учебный план.

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

 

1

1

-

 

2.

Аппликация

 

9

3

6

Собеседование, просмотр изделий,

 

3.

Поделки из салфеток

 

9

3

6

Собеседование, просмотр изделий,

4.

Оригами

 

6

2

4

Собеседование, просмотр изделий,

5.

Торцевание

 

10

4

6

Собеседование, просмотр изделий,

6.

Квиллинг

 

14

4

10

Собеседование, просмотр изделий,

7.

Плетение из газетных трубочек

 

10

4

6

Собеседование, просмотр изделий,

8.

Бумагопластика

 

6

2

4

Собеседование, просмотр изделий,

9.

Папье-маше

 

6

2

4

Собеседование, просмотр изделий,

10.

Заключительное занятие

 

1

-

1

выставка

 

 

Итого:

 

 

72

 

45

 

57

 

 

Планирование «Бумагопластика»

п/п

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Дата

Всего

Теория

Практика

1.

 

1Вводное занятие

 

1

1

-

 

2.

 

Аппликация

9

3

6

Собеседование, просмотр изделий,

 

 

1 Обрывная аппликация. Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Приёмы и техника работы.

 

2..Изготовление поделки «Сердечко с цветком».. Изготовление поделки «Весёлый автомобиль».

 

3..Изготовление поделки «Осень».«Цветочная фантазия».

 

.Оформление коллективной работы.

 

4.Объёмная аппликация. Виды объёмно-плоскостных аппликаций.

 

5.Изготовление поделки «Ромашки» (из полосок бумаги).

6.Изготовление поделки «Берёзки» (из спиралек).

7.Изготовление поделки «Подсолнух» аппликация (из кулёчков).

8.Изготовление поделки «Цветущая ветка» аппликация (из кружочков).

9.Изготовление панно «Радуга» аппликация (из модулей).

 

 

 

 

 

3.

 

Поделки из салфеток

 

9

3

6

Собеседование, просмотр изделий,

 

 

1. Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Знакомство со свойствами материала.

 

2. Изготовление поделки из салфетных комочков «Барашек».

3.Изготовление поделки из салфетных комочков «Подарок».

4-5.Изготовление коллективной работы. Панно «Летний калейдоскоп».

6-7.Изготовление поделки из салфетных жгутиков «Бабочка».

8-9Изготовление поделки из салфетных жгутиков «Осенние цветы».

 

 

 

 

 

4.

 

Оригами

 

6

2

4

Собеседование, просмотр изделий,

 

 

1.Знакомство с данным видом искусства, история. Просмотр работ в этой технике. Условные обозначения и базовые формы.

2. Изготовление поделки «Букет» ко Дню Матери.

3.Технология выполнения оригами.

 

4.Панно-триптих «Японское настроение».

 

5.Поэтапное изготовление рамочки, цветов, листьев. Оформление и декорирование изделий.

6.Изготовление коллективной работы. Панно «Кувшинки».

 

 

 

 

5.

 

Торцевание

 

10

4

6

Собеседование, просмотр изделий,

 

 

1 Знакомство с историей возникновения и особенностями техники торцевания. Просмотр работ.

2.Изготовление открытки в технике торцевания «Снежинка».

3.Изготовление открытки в технике торцевания «Снеговик».

4. Изготовление поделки «Новогодние игрушки»

5-6.Изготовление панно «Новогодние игрушки». Коллективная работа.

 

7-8 .Выставка работ обучающихся «В ожидании ёлки». Мероприятия, посвященные празднованию Нового года.

9-10.Изготовление панно «Яркий калейдоскоп»

 

 

 

 

 

6.

 

Квиллинг

 

14

4

10

Собеседование, просмотр изделий,

 

 

1.. Знакомство с бумажной филигранью. Просмотр работ. Виды завитков. Освоение техники скручивания.

2.Выполнение работы «Зеленый виноград».

3.Изготовление бахромчатых цветов.

4.Изготовление цветов роз в разных техниках: из полоски бумаги, из спиральной полоски, нарезанной по кругу.

5-6.Изготовление и оформление аппликации на диске «Нежность».

7-8. Изготовление и оформление панно «Цветочный фейерверк». Коллективная работа.

9-10.Изготовление открытки «Сердечко» ко дню Валентина.

11-12Изготовление и оформление панно «Жар-птица».

13.Изготовление и оформление открытки к 23 февраля.

14.Изготовление и оформление открытки к 8 Марта

 

 

 

 

7.

 

Плетение из газетных трубочек

10

4

6

Собеседование, просмотр изделий

 

 

1. Знакомство с техникой изготовления и плетения из газетных трубочек. Демонстрация разнообразия издели

2.Техника кручения газетных трубочек. Подготовка к работе. Окраска.

3.Плетение цилиндра простой формы.

4.Декорирование.

5.Плетение веера из газетных трубочек. Изготовление трубочек, окраска.

6.Изготовление цветов для декорирования.

7.Оформление работы.

8.Плетение шкатулки. Изготовление трубочек, окраска.

9.Декорирование.

10. Плетение венка из газетных трубочек. Изготовление трубочек, окраска. Декорирование.

 

 

 

 

8.

 

Бумагопластика

6

2

4

Собеседование, просмотр изделий

 

 

1. Знакомство с данным видом искусства, с видами моделирования. Просмотр работ в этой технике.

2.Изготовление открытки «Цветы к празднику».

3.Изготовление пасхальной открытки.

4Изготовление открытки «Цыплёнок»

5.Изготовление пирожного из бумаги.

6.Изготовление и оформление торта из гофротрубочек. Техника изготовления гофротрубочек.

 

 

 

 

 

9.

 

Папье-маше

 

6

2

4

Собеседование, просмотр изделий,

 

 

1 Знакомство с техникой папье-маше. Способы лепки. Маширование.

2.. Лепка из однородной массы.

3.Изготовление поделки «Рыбка». Лепка, сушка, окраска и декорирование изделия.

4.Изготовление оберега «Подкова».

5. Лепка, сушка, окраска и декорирование изделия.

6. Изготовление панно «Денежное дерево». Формирование ствола из бумажной массы. Изготовление монеток из бумажной массы. Сушка. Окраска. Декорирование и оформление работы.

 

 

 

 

10.

 

1 Заключительное занятие

 

1

-

1

выставка

 

 

 

Итого:

 

 

72

 

45

 

57

 

 

 

 

Содержание программы «Бумагопластика» 1 год обучения

 

Введение в образовательную область

Знакомство с программой «Бумагопластика», с планом работы объединения на год. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

Знакомство с историей возникновения декоративно-прикладного искусства.

 

Аппликация

Обрывная аппликация. Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Приёмы и техника работы.

Изготовление поделки «Сердечко с цветком».

Изготовление поделки «Весёлый автомобиль».

Изготовление поделки «Осень».

Изготовление поделки «Цветочная фантазия». Оформление коллективной работы.

Объёмная аппликация. Виды объёмно-плоскостных аппликаций.

Изготовление поделки «Ромашки» (из полосок бумаги).

Изготовление поделки «Берёзки» (из спиралек).

Изготовление поделки «Подсолнух» аппликация (из кулёчков).

Изготовление поделки «Цветущая ветка» аппликация (из кружочков).

Изготовление панно «Радуга» аппликация (из модулей).

 

Поделки из салфеток

Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Знакомство со свойствами материала.

Изготовление поделки из салфетных комочков «Барашек».

Изготовление поделки из салфетных комочков «Подарок».

Изготовление коллективной работы. Панно «Летний калейдоскоп». Изготовление поделки из салфетных жгутиков «Бабочка».

Изготовление поделки из салфетных жгутиков «Осенние цветы».

 

Оригами

Знакомство с данным видом искусства, история. Просмотр работ в этой технике. Условные обозначения и базовые формы.

Изготовление поделки «Букет» ко Дню Матери.

Технология выполнения оригами.

Панно-триптих «Японское настроение». Поэтапное изготовление рамочки, цветов, листьев. Оформление и декорирование изделий.

Изготовление коллективной работы. Панно «Кувшинки».

 

Торцевание (

Знакомство с историей возникновения и особенностями техники торцевания. Просмотр работ.

Изготовление открытки в технике торцевания «Снежинка».

Изготовление открытки в технике торцевания «Снеговик».

Изготовление поделки «Новогодние игрушки».

Изготовление панно «Новогодние игрушки». Коллективная работа.

 

Выставка работ обучающихся «В ожидании ёлки».

Мероприятия, посвященные празднованию Нового года.

 

Изготовление панно «Яркий калейдоскоп»

 

Квиллинг

Знакомство с бумажной филигранью. Просмотр работ. Виды завитков. Освоение техники скручивания.

Выполнение работы «Зеленый виноград».

Изготовление бахромчатых цветов.

Изготовление цветов роз в разных техниках: из полоски бумаги, из спиральной полоски, нарезанной по кругу.

Изготовление и оформление аппликации на диске «Нежность».

Изготовление и оформление панно «Цветочный фейерверк». Коллективная работа.

Изготовление открытки «Сердечко» ко дню Валентина.

Изготовление и оформление панно «Жар-птица».

Изготовление и оформление открытки к 23 февраля.

Изготовление и оформление открытки к 8 Марта.

 

Плетение из газетных трубочек

Знакомство с техникой изготовления и плетения из газетных трубочек. Демонстрация разнообразия изделий

Техника кручения газетных трубочек. Подготовка к работе. Окраска.

Плетение цилиндра простой формы. Декорирование.

Плетение веера из газетных трубочек. Изготовление трубочек, окраска. Изготовление цветов для декорирования. Оформление работы.

Плетение шкатулки. Изготовление трубочек, окраска. Декорирование.

Плетение венка из газетных трубочек. Изготовление трубочек, окраска. Декорирование.

 

Бумагопластика

Знакомство с данным видом искусства, с видами моделирования. Просмотр работ в этой технике.

Изготовление открытки «Цветы к празднику».

Изготовление пасхальной открытки.

Изготовление открытки «Цыплёнок»

Изготовление пирожного из бумаги.

Изготовление и оформление торта из гофротрубочек. Техника изготовления гофротрубочек.

 

Папье-маше

Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике.

Знакомство с техникой папье-маше. Способы лепки. Маширование.

Просмотр работ. Изготовление изделий в технике «папье-маше».

Лепка из однородной массы. Изготовление поделки «Рыбка». Лепка, сушка, окраска и декорирование изделия.

Изготовление оберега «Подкова». Лепка, сушка, окраска и декорирование изделия.

. Изготовление панно «Денежное дерево». Формирование ствола из бумажной массы. Изготовление монеток из бумажной массы. Сушка. Окраска. Декорирование и оформление работы.

 

Заключительное занятие

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ.

Планируемые результаты

По окончании обучения учащиеся будут знать:

- о правилах безопасности при работе с материалами и инструментами,

- о различных видах материалов, инструментов;

- основы цветоведения (холодные, теплые цвета);

- основы композиции (ритм, симметрия), композиционный центр,

- различные приемы работы с бумагой,

- специальную терминологию («торцевание», «обрывание», « аппликация»).


 

По окончании обучения учащиеся будут уметь:

- пользоваться инструментами, соблюдать правила безопасности труда,

- правильно организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы,

- бережно относиться к инструментам и материалам,

- использовать в своей работе различные способы и приемы работы с бумагой: складывание,

сгибание, вырезание , склеивание,

- выполнять работы в разных техниках: «торцевание», «аппликация», «обрывание»,

- создавать сюжетные композиции, используя законы композиции;

- составлять аппликационные композиции из разных материалов;

- работать с технологическими и инструкционными картами;

- выполнять основные приемы декорирования и оформления работ;

- свободно владеть элементарными графическими умениями и навыками (эскиз, схема,

развертка),

- слушать и выполнять рекомендации педагога, ставить и решать творческие задачи,

работать и общаться в коллективе;

- пользоваться мобильным приложением и социальными сетями.

Организация деятельности по программе создаст условия для достижения

личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,

включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-развитие эстетических чувств посредством декоративно-прикладного творчества;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих

возможность выражать свое отношение к окружающему миру различными средствами;

-освоение элементарных правил нравственного поведения в обществе,

устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и

материалов;

-понимание роли и значения традиций в жизни своего народа; бережное отношение к

культурному наследию.

 

Предметные результаты:

-сформированность основ художественной культуры на основе народной культуры

России, в том числе культуры своего края;

-получение знаний об истории, традициях, и видах народного художественного

творчества;

-овладение различными техниками изготовления изделий декоративного прикладного

искусства;

-умение проговаривать последовательность действий;

-умение работать по предложенному плану;

-умение выполнять практические задания в учебном процессе и обыденной жизни;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Метапредметные результаты:

 

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-активное использование речевых средств информации и коммуникационных

технологий для решения учебных и познавательных задач;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировано излагать свою

точку зрения.


 

 

II. Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации

 

1. Условия реализации программы

материально-техническое обеспечение

Отдельный, хорошо освещенный кабинет технологии на базе образовательного центра «Точка роста» отвечающий санитарно-гигиеническим нормам. Помещение сухое с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным и вечерним освещением

Учебное оборудование кабинета :

- комплект мебели: столы, стулья, доска, шкафы,

- клеенки,

- ножницы,

- линейки,

- простые карандаши,

- циркули,

- треугольники;

- цветную бумагу разной фактуры,

- картон цветной,

- картон белый,

- полоски для квилинга,

- офисная белая бумага,

- бумажные салфетки,

- пряжу,

- бросовый материал,

- клей-карандаш,

- трафареты,

- клей ПВА.

 

информационное обеспечение

Одним из средств наглядности при изучении программного материала служит оборудование для мультимедийных демонстраций.

 

кадровое обеспечение

Реализацию программы дополнительного образования проводит учитель технологии, педагог дополнительного образования.

2. Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

В ходе реализации программы осуществляются три вида контроля.

В начале обучения проводится входной контроль для выявления уровня подготовки интереса и способностей учащихся. На каждом занятии, для получения представлений о работе детей, для устранения и получения качественного результата, проводится самостоятельное выполнение домашних заданий. Для оценки результатов освоенияпрограммы в конце обучения предусмотрен итоговый контроль – контрольное занятие врамках итоговой аттестации. Способы контроля и оценки результатов: выставка работ, викторина, конкурс,тестирование, контрольное задание.

Планируемые результаты, в соответствии с целью программы, отслеживаются и

фиксируются в формах:

грамота,

диплом,

электронный журнал посещаемости,

материал анкетирования и тестирования,

методическая разработка,

портфолио,

фото,

отзыв детей и родителей,

 

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

В ходе реализации программы осуществляются три вида контроля. В начале обучения проводится входной контроль для выявления уровня подготовки интереса и способностей учащихся. На каждом занятии, для получения представлений о работе детей, для устранения ошибок и получения качественного результата, проводится текущий контроль и самостоятельное выполнение домашних заданий. Для оценки результатов освоения программы в конце обучения предусмотрен итоговый контроль – контрольное занятие в рамках итоговой аттестации.

Способы контроля и оценки результатов: выставка работ, викторина, конкурс,

тестирование, контрольное задание.

Планируемые результаты, в соответствии с целью программы, отслеживаются и

фиксируются в формах:

грамота,

диплом,

электронный журнал посещаемости,

материал анкетирования и тестирования,

методическая разработка,

портфолио,

фото,

отзыв детей и родителей,

 

3. Оценочные материалы

 

Диагностический инструментарий (формы, методы, диагностики)

Методика комплексной экспертной оценки «Анализ результатов дополнительного образования» (И.Ю. Гемпель)

Методика включает в себя комплексную оценку показателей результативности образовательной программы по следующим параметрам:

Знания, умения, навыки (ЗУН).

Мотивация к занятиям.

Социальная активность.

Творческая активность.

Самостоятельная работа.

Достижения.

Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по пяти уровням. Оценка каждого из уровней проводится методом экспертной оценки.

1. Показатель «ЗУН»:

1. Ознакомительный уровень.

2. Начальный уровень.

3. Владение основами ЗУН.

4. Владение специальными ЗУН.

5. Уровень совершенствования.

2. Показатель «Мотивация к занятиям»:

Неосознанный интерес, навязанный извне.

Мотивация случайная.

Интерес на уровне любознательности.

Мотивация неустойчивая.

Интерес иногда поддерживается самостоятельно.

Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса.

Интерес на уровне увлечения, поддерживается самостоятельно.

Устойчивая мотивация. Четко выраженные потребности. Стремление изучить глубоко предмет.

3. Показатель «Социальная активность»:

Не проявляет заботу о близких.

Чрезвычайно эгоистичен.

Отказывается от участия в трудовых делах.

Проявляет недостаточную заботу о близких.

Эгоистичен.

Неохотно участвует в трудовых делах.

Инициативу не проявляет.

Проявление стремления помочь, но редко.

Забота о другом человеке часто на словах.

Нет эмоционального отклика на успех, радость коллектива.

Выполняет разовые трудовые поручения, но с напоминания взрослого.

Проявление стремления помочь, но не всегда.

Добросовестно выполняет разовые трудовые поручения.

Инициативу проявляет не всегда.

Умение уважать интересы и достоинство других людей, выслушивать, быть вежливым, скромным, оказывать инициативно посильную помощь окружающим, принимать активное участие в общественных трудовых делах.

4. Показатель «Творческая активность»:

Интереса к творчеству не проявляет. Инициативу не проявляет. Производит действия только по инструкции педагога. Нет навыков самостоятельного решения проблем. Нет своих идей. Слабый интерес к творчеству.

Инициативу проявляет очень редко. При решении проблем очень часто прибегает к помощи педагога. Редко появляются интересные идеи и очень редко доводятся до конца. Неустойчивый интерес к творчеству.

Инициативу проявляет редко. При решении проблем в большинстве случаев прибегает к помощи педагога. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить. Устойчивый интерес к творчеству.

Инициативу проявляет в большинстве случаев. Есть положительный эмоциональный отклик на свои и коллективные успехи. Иногда при решении проблем просит помощи у педагога. Придумывает интересные идеи, но не всегда может оценить их и выполнить. Большой интерес к творчеству. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей 5. Показатель «Самостоятельная работа обучающегося»:

Ребенок работает самостоятельно, проявляя творческую активность, отлично справляется с заданием, работу выполняет добросовестно, аккуратно.

Ребенок работает самостоятельно, проявляя творческую активность, выполняет задания с небольшими ошибками, не достаточно аккуратно.

Ребенок выполняет задания с небольшими ошибками, проявляя элементы творчества, обращается к помощи педагог недостаточно внимателен. Слабо справляется с заданием, невнимателен, часто обращается к помощи педагога. Не справляется с заданием.

6. Показатель «Достижения»:

Не участвует в делах объединения. Пассивное участие в делах объединения.

Активное участие в делах объединения. Активное участие в делах объединения. Результаты на уровне района. Результаты на уровне края, России. Значительные результаты на уровне района.

По итогам диагностического контроля заполняются диагностические карты с указанием уровней для каждого обучающегося по перечисленным показателям.

4. Методические материалы

Организация учебного процесса по программе осуществляется по очной форме обучения.

Применяются следующие методы обучения:

- словесные методы (устное изложение, беседа и др.),

- наглядные методы (показ видеоматериалов, иллюстраций и др.),

-практические методы (демонстрации, практическая работа на основе полученных знаний),

-объяснительно – иллюстративные методы обучения (при таком методе

обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

-репродуктивные методы обучения (в этом случае учащиеся воспроизводят

полученные знания и освоенные способы деятельности);

-частично – поисковые методы обучения (участие детей в коллективном

поиске);

-метод коллективных творческих дел в осуществлении практической

природоохранной деятельности, развивающий навыки продуктивного взаимодействия, способствующий воспитанию коллективизма и толерантности, ответственности и чувства причастности к делам и проблемам своего социума;- игровой метод, стимулирующий рост мотивации к получению новых знаний, обобщению и закреплению полученных умений и навыков.

Применяются методы воспитания:

-Убеждение - предполагает разумное доказательство какого-то понятия,

нравственной позиции, оценки происходящего. Слушая предложенную информацию,

учащиеся воспринимают не столько понятия и суждения, сколько логичность изложения

педагогом своей позиции. Оценивая полученную информацию, учащиеся или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Убеждаясь в правоте сказанного, они формируют свою систему взглядов на мир, общество, социальные отношения. Как приемы убеждения педагог может использовать: рассказ, беседу, объяснение, диспут.

 

-Упражнение - обеспечивает вовлечение обучающихся в систематическую,

Специально организованную общественно полезную деятельность, способствующую

выработке навыков, привычек, культурного поведения, общения в коллективе, качеств

прилежания, усидчивости в учебе и труде.

- Поощрение –возбуждает положительные эмоции, тем самым вселяет уверенность, повышает ответственность, порождает оптимистические настроения и здоровый социально-психологический климат, развивает внутренние творческие силы обучающихся, их позитивную жизненную позицию.

Формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные,

индивидуально-групповые формы обучения.

Работа в группе формирует коллективную ответственность и индивидуальную

помощь каждому как со стороны педагога, так и со стороны учащихся. Групповая форма работы наиболее целесообразна при проведении практических и проектных работ по программе.

Формы организации учебного занятия:

-беседа,

- защита проектов,

- игра,

-конкурс,

-мастер-класс,

-открытое занятие,

-практическое занятие,

-экскурсия,

-лекция;

-викторина;

- игра - путешествие;

-комбинированное занятие;

-ролевая игра;

-мастер-классы;

-встречи с интересными людьми.

Педагогические технологии.

Образовательный процесс реализации программы строится на основе интеграции

современных образовательных технологий:

-Технология личностно-ориентированного обучения, которая предполагает

опору на субъектный опыт ребенка, учет возрастных и личностных возможностей и

особенностей учащихся, создание ситуации успеха, сотрудничество, партнерство педагога и учащихся, развитие рефлексивных умений. Данная технология успешно сочетается с методами и приемами следующих технологий.

-Технология развивающего обучения предполагает учет зоны ближайшего развития

ребенка, использование вариативных заданий, направленных на развитие абстрактного мышления, операций сравнения, обобщения, анализа,классификации;

специальные задания, развивающие аналитические умения:

«Найди ошибку»,«Что пропало?»,

задания по выбору, задания и вопросы проблемного характера, вариативные

творческие задания «Придумай свое украшение, нарисуй, составь эскиз» и др.

-Методы проблемного обучения – постановка проблемной ситуации и ее

осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы.

-Технология игрового обучения присутствует в игровых формах занятий,

вариативных игровых заданиях, инсценировках при обыгрывании сделанных поделок,

обсуждении сказок, рассказов. На занятиях присутствуют мультперсонажи, от имени

которых дети получают задания, советы, рекомендации.

-Технология дифференцированного обучения предполагает использование

заданий различного уровня сложности, подбор специальных индивидуальных заданий и

упражнений, нацеленных на устранение проблем и недостатков у отдельных детей

(отстающих по определенной теме или пропускающих по причинам болезней). Необходимо учитывать и гендерные особенности детей, так как запросы и интересы девочек и мальчиков в группе могут не совпадать, а иногда вступать в противоречия (выбор проекта, способы изготовления и оформления, детализация и др.).

-Информационно-коммуникативные технологии позволяют обогатить процесс обучения средствами наглядности, сделать более информативным и современным,

Предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащихся.

- Технологии здоровьесбережения, используемые на занятиях, направлены как

на сохранение и укрепление здоровья детей, так и на формирование безопасного и здорового образа жизни. Для решения этих задач в ходе реализации программы используются сказкотерапия, музыкотерапия, проводятся физминутки, гимнастики

для глаз и динамические паузы, создается благоприятный психологический климат. Особое внимание на каждом занятии уделяется режиму, технике безопасности, смене видов деятельности, отслеживанию состояния детей (осанка, утомляемость, эмоциональность, напряженность и

др.).

-Проектная технология.

Использование в обучении элементов исследовательской деятельности позволяет не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок — тем проще проект.

Алгоритм учебного занятия

 

Структура занятий по программе «Бумагопластика» может включать в себя несколько

взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ педагога, игру, практическую работу, беседу. Большое внимание уделяется практическим работам.

Учебное занятие делится на несколько этапов:

 

Подготовительный этап включает:

-Организационную часть - подготовка детей к работе на занятии.

-Проверочную часть - установление правильности и осознанности выполнения

домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекции

 

Основной этап включает:

-Подготовительную часть – обеспечение мотивации принятия учащимися цели

учебно-познавательной деятельности.

-Усвоение новых знаний и способов действий – обеспечение восприятия,

осмысливания и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

-Первичная проверка изученного – установление правильности и осознанности

усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция.

-Закрепление новых знаний, способов действий и их применение – обеспечение

усвоения новых знаний, способов действий и их применение.

-Обобщение и систематизация знаний –формирование целостного представления знаний по теме.

 

Контрольный

выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий.

Итоговый этап включает:

-Итоговый - анализ и оценка успешности достижения цели, определения

перспективы последующей работы.

-Рефлексивный – мобилизация детей на самооценку.

-Информационный – обеспечение понимания цели, содержания домашнего

задания, логики дальнейшего занятия.

 

Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана

 

Мероприятия, организуемые для обучающихся объединения и их родителей

Массовые мероприятия различного уровня, в которых обучающийся могут принять участие

Конкурсные мероприятия различного уровня

сентябрь

Организационное родительское собрание. «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей ребенка»

Беседа «Терроризм – угроза миру»

 

ноябрь

Мастер класс «Фигурки из бумаги»

Беседа « Наркотикам нет»

 

декабрь

Индивидуальные и групповые беседы о ЗОЖ

Беседа «Быть здоровым здорово»

 

январь

Чудеса бумагопластики

Беседа «Осторожность не бывает лишней»

 

февраль

Конкурсно- развлекательная программа, посвящённая 23 февраля

Викторина «Аппликация и нетрадиционные техники работы с бумагой»

 

март

Конкурсно- развлекательная программа, посвящённая «Международному женскому Дню»

Беседа «Мир против насилия и жестокости против детей»

 

апрель

Анкетирование «Изучение качества оказываемых услуг дополнительного образования»

Инструктаж по правилам безопасности на водоемах, о профилактике детского травматизма в весенне-летний период

 

май

Итоговое родительское собрание

Беседа «День Победы!»

 

 

5. Календарный учебный график

 

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумагопластика» на 2023/2024 учебный год

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

2023-2024

01.09.23

31.05.2023

36

72

1 раз в неделю по 2 учебных часа


 

6. Список литературы

 

Список литературы

Для педагогов:

1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 2009.

2. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.

3. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 2001.

4. Баранников А.В. Содержание общего образования: компетентностный подход. – М., 2002.

5. Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей и молодежи, №3, 2009г.

6. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 2004.

7. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.

8. Головванов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф.образования – М.: Гуманитар.издат.центр ВЛАДОС, 2004.

9. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2000.

10. Дополнительное образование детей. Словарь-справочник/Автор-составитель Д.Е.Яковлев. – М.: АРКТИ, 2002.

11. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

12. Дополнительное образование и воспитание, №4, 2009г.

13. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум.-М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 2003.

14. Зайцева А. Искусство квилинга, М, М «Мир книги», 2009.

15. Лаврентьев А. Н.. «История дизайна». М., 2006.

16. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005

17. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. — Ярославль: ИЦ «Пионер» ГУ ЦДЮ, 2002.

18. Муниципальная система образования. Информационно-методический журнал. Выпуск 1. — Ярославль: Управление образования мэрии. Городской центр развития образования, 2004.

19. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.

20. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002. http://school-16.cherobr.ru/index.php/karta/64-vvedenie-fgos/123-origami

21. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2004.

22. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.

23. Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация. — М.: ООО фирма «Издательство АСТ»,2002.

24. Японское киригамиhttp://www.liveinternet.ru/users/irishka26rus/rubric/3559695/

25. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.

26. Теория и практика дополнительного образования, №5, 2009г.

27. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

28. Узорова, О. Физкультурные минутки: Материал для проведения физкультурных пауз. [Текст] / О. Узорова.- Мн.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ»: ЗАОНПП «Ермак», 2004.- 96с. 36

29. Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. — Санкт-Петербург: «Норинт», 2000.

 

Для обучающихся:

1. Афонькина, С. Ю. Цветы и вазы оригами. [Текст] / С. Ю. Афонькина., Е. Ю. Афонькина.- Спб.: Издательство Дом «Кристалл», 2002.- 231с.

2. Афонькина, С. Ю. Драконы и динозавры: Оригами для знатоков. [Текст] / С.

3. Академия детского творчества 365 поделки из бумаги и картона Джон Рассел, Говард Ольтен 2011

4. Васильева Л.,- Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 2000.

5. Джоунс, Ф. Фантазии из бумаги: Техники. Приемы. Изделия: Энциклопедия. [Текст] / Ф. 6. Джоунс.- М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. -160с.

6. Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги. [Текст] / Г.И. Долженко. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.- 144с.

7. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004

8. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.

9. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги — Ярославль Академия развития, 2001.

10. Рэй Гибсон. Наши руки не для скуки. – М.: Издательство «Росмен», 2005.

11. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами. [Текст] / Т.Б. Сержантова.- М.: Айрис – пресс, 2003.-192с.

12. Столяров, С.В. Я машину смастерю – папе с мамой подарю. [Текст] / С.В. Столяров.- Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000.-112с.

13. Трумпа Э. А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) — М. Учпедгиз, 2003. 14. Острунов Н.Д. Оригами динамические, – М.: Айрис-пресс, 2005.

 

 

Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и т.п.)

1.Альбом «Животные», «Времена года».

2.Учебные плакаты: «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета».

 

Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=fmUZqfiKKyg https://www.youtube.com/watch?v=5CC-KH7Ddxg https://www.youtube.com/watch?v=23nJVlDSaNs https://www.youtube.com/watch?v=jc0x2eV5nEc https://www.youtube.com/watch?v=STtgc69pA4E https://www.youtube.com/watch?v=7HdwaJXfjuk https://www.youtube.com/watch?v=9lUAN-5ntvA https://www.youtube.com/watch?v=LONwzPC_X34 https://www.youtube.com/watch?v=buAaqmNi_b4 https://domnomore.com/podelki-iz-bumagi-svoimi-rukami-foto/

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации