12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трудова Светлана Николаевна28

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сусоловская основная общеобразовательная школа»

Внеурочное мероприятие по физике в 9 классе «Час занимательной физики» Подготовила и провела: учитель физики  Трудова Светлана Николаевна 2019 год

Цель: развитие  наблюдательности, внимания, мышления обучающихся, познавательного интереса к предмету физика.

Задачи:  способствовать формированию интереса к физике, расширять познавательную деятельность,

развивать внимание, мышление, логику.

Ход мероприятия:

Учащиеся делятся на две команды. 

Придумывают название,  девиз. Название команды связано с физикой.

 На экране выводится  игровое поле с названиями конкурсов. 

Команды по очереди выбирают  поле.

 Задания выполняются одновременно обеими командами. Ответы  сдаются жюри. Игровое поле:

Физик-логик

Алфавит

Загадочные картинки

Отгадай

Физическое лото


Задания к конкурсам:

1).Физическое лото. Составить соответствие.

А. Поле

1. Теория движения ракет

Б. Центростремительное  ускорение

2. Толчок 

В. Исаак Ньютон 

3. Длина линии

Г. Путь

4. Движение по окружности

Д. Импульс 

5.Перелет самолета из Москвы до Владивостока

Е. Циолковский

6. Первый летчик­ космонавт

Ж. Равноускоренное  движение

7. Колебательное движение

З. Периодичность

8. Линия 

И. Материальная  точка

9. Кулон

К. Заряд

10. м/с2

Л. Гагарин  

11. Законы движения

М. Траектория 

12. Материя

Н. Единица измерения ускорения

13. S = v0 t + t1700235232aa.gif a t2

 2).Алфавит. На каждую букву алфавита записать слово, относящееся к физике.

3).Отгадай

1. Как называют раздел физики, изучающий звуковые явления? (Акустика)

2. Какой буквой обозначается  сила? (F)

3. Вода или спирт имеет большую температуру кипения? (Вода)

  4. В каких единицах измеряется  электрическое напряжение? (В Вольтах)

5. Чему равна удельная теплоемкость воды? (4200Дж/(кг 0С))  

6. Каким прибором измеряют  температуру? (Термометром)

7. Какой буквой обозначается  сила тока? (I)

8. Именем какого ученого названа выталкивающая сила? (Архимеда)

9. В каких единицах измеряется  объем? (В м3) 10.В каких единицах измеряется  мощность? (В Ваттах) 11.Как называется тело, проводящее электрический ток? (Проводник) 12.Какие фабричные трубы  лучше железные или кирпичные?(Кирпичные) 13.В каких единицах измеряется давление? (В Паскалях) 14.В какой стране жил и работал известный ученый Ломоносов? (В России) 15.Тело полностью заполняет предоставленный объем. В каком состоянии  находится  вещество, из которого изготовлено это тело? (В газообразном) 16.Вода или бензин имеет большую плотность? (Вода) 17.Какая сила возникает при деформации тел? (Упругости) 18.Кто открыл закон взаимодействия электрических зарядов? (Кулон) 19.Как называется способ теплопередачи, при котором теплота передается  самими  струями жидкости или газа? (Конвекция) 20.Каким прибором измеряют объем жидкости? (Мензуркой)

4).Физик­-логик (Логические задачи) Команды выбирают по одной задаче

1. Во время отдыха Физик прогуливался по берегу моря и заметил бутылку  с запиской  внутри. Пробка из пластика была закручена очень туго.  Пассатиж под рукой не было, а  разбивать бутылку не хотелось. Как  Физику удалось открутить пробку и прочитать  записку? 

Ответ: Известно, что при нагревании тела расширяются. Поэтому для  того, чтобы  открутить пробку достаточно было взять ткань (футболку) и  натереть пробку до её  нагревания. Пластик расширился и пробка легко  открутилась. 2. – Я чаю, эхо, ты мне в роще отвечаешь? – Чаешь. – Конечно, ты вело меня с полей сюда? – Да! – Мне долго говорить с тобою невозможно. – Можно! – Нет, нет. Пойду искать овечку я к ручью. – Чью? В чем его физическая несообразность? Ответ: В этом стихотворении чередуется эхо двусложное («чаешь» и  «можно») с односложным эхом («да» и «чей»), а сточки зрения физики  такое явление нереально. Двусложное эхо предполагает и вдвое большее  удаление источника звука от отражающей преграды, чем эхо  односложное. Для человека, остающегося на месте, такое изменение  расстояния невозможно.

3. Поможет ли Физику помешивание ложечкой горячего чая, чтобы  остудить его? Ответ: Да, поможет. Ведь скорость теплопередачи  прямопропорциональна квадрату разности между температурами тел. То  есть если Физик не будет перемешивать, верхний слой чая быстро  остынет и станет остывать медленнее. Если же он будет мешать,  остывание будет происходить быстрее. 4. У Физика есть обыкновенные чашечные весы, на которых лежат : на  одной чашке – булыжник массой 2 кг, на другой – железная гиря, так же  2 кг. Физик осторожно опустил весы под воду. Остались ли чашки весов в равновесии? Ответ: Каждое тело, если погрузить его в воду, становится легче.  Булыжник массой 2 кг  занимает объём больший, чем гиря такой же  массы, потому что плотность камня меньше плотности железа. Значит,  булыжник вытеснит больший объём воды, чем гиря и по  закону Архимеда потеряет в воде больше веса, чем гиря. Значит, весы под водой  наклонятся в сторону гири5. На гладкую доску положили 2 кирпича – один плашмя, а другой – на  ребро. Кирпичи весят одинаково. Какой кирпич соскользнет первым,  если наклонить доску? Ответ: Кирпичи начнут скользить одновременно. Ведь оба кирпича давят на доску с одинаковой силой, а, значит, одинаковы и силы трения,  которые приходится им преодолевать.

5). Загадочные картинки. Ребусы: Плотность, импульс, сила, тело, время, скорость

t1700235232ab.png

t1700235232ac.png

t1700235232ad.png

t1700235232ae.png

t1700235232af.png

t1700235232ag.png

Подведение итогов. Награждение





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.