12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зюкова Наталья Николаевна1773
Работаю учителем начальных классов МБОУ СОШ п. Тыр
Россия, Хабаровский край, п. Тыр
Материал размещён в группе «Праздники в начальной школе.»

Приветствую вас, родители и гости!

Сегодня день может быть разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

На стульях нарядные мамы сидят.

Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

И каждый событию этому рад!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

Мы будем чествовать сейчас наших выпускников.

А ну, друзья, входите в зал.

(под музыку дети входят в класс)

Песня на мотив КВН.

Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места.

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет,

От улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник,

В нашем зале праздник выпускной.

Мы начинаем выпускной, веселись, ты не стой.

И не забудем мы все вас, с вами быть – это класс!

Но мы растём и нам пора идти вперёд, кричать «Ура»!

А мы начнём концерт сейчас, не забудьте этот час.

Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места.

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет,

От улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник,

В нашем зале праздник выпускной.

Мы начинаем танцевать, и не будем в зале спать.

Мы бодрые как никогда, учителя – же нам друзья.

И песен вам хоть сто споём о том, как мы с вами живём.

А дальше каждый раз опять эти дни вспоминать.

- Выпускной, что это значит?

- Откуда нас выпускают и куда?

- Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Песня на мелодию песни «Замечательный сосед»

Как же нам не волноваться:

День сегодня непростой.

Сколько дней мы ждали, братцы,

Этот праздник выпускной.

Но немножечко тревожит,

Как нас встретит пятый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас.

Как же нам не веселится,

День сегодня – просто класс!

Дальше будем мы учиться,

Все получится у нас!

И девчонки и мальчишки –

Неразлучные друзья!

Друг за друга мы горою,

Вместе мы одна семья.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается?

- С портфеля?

- С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?

- С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Какими мы были! Какими мы стали!

Все так повзрослели,

Все так возмужали!

Учились, не зная особой печали,

И много умеем, и многое знаем!

- А вы знаете, что такое школа?

Песня на мелодию «Коммунальная квартира».

Это коммунальная, коммунальная квартира,

Это коммунальная, коммунальная страна.

Первый класс букварь читает,

Третий класс бежит в спортзал,

А четвёртый расщепляет на молекулы журнал.

Кто-то пишет, кто-то скачет,

Кто-то глобус откусил.

А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.

- А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат. Что это?

Хором: Урок.

- Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?

Хором: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Хором: Ученики.

А может это учителя? Давайте уточним.

На переменах стоят на ушах.

Лазят под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят.

Хором: Ученики.

- Чем занимаются ученики?

Хором: Учатся.

- Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

1-й мальчик:

Как-то раз мы с другом лучшим,

Так устали - нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2-й мальчик:

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы,

Стало некому вправлять.

1-й мальчик:

А учитель! Что наделал?

Слова он не проронил,

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу маме позвонил.

2 -й мальчик:

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

3-й мальчик:

Если время на уроке,

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

4 -й мальчик:

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

3-й мальчик:

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых -

Мы рисуем все подряд.

5 -й мальчик:

Чтоб быстрее над задачкой,

Наши думали мозги,

Мы съедаем пачки жвачки,

Что вкусней, чем пироги.

У нас опять контрольная,

Решаем две задачи.

Одну решила я легко.

Вторую же – хоть плачь.

Спрошу у Алёши.

Быть может он поможет?

Алёша ответ на листке написал,

Сложил самолётик и Эле послал.

Ну, что тут поделать? На Элено горе

Самолёт очень резко сменил траекторию.

К учителю на стол он легко приземлился.

Вопрос той контрольной сразу решился.

Хором:

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

- Ученики без учителя – не ученики!

Уважаемая Татьяна Владимировна!

Вы - наш самый, самый, самый,

Самый первый педагог.

В нашей жизни самый главный

Преподали Вы урок.

Вы учили нас учиться,

И дружить, и уважать…

Это больше пригодится,

Чем делить и умножать.

Мы ни сколько не ленились,

Мы старались, как могли.

Пусть порой и торопились,

Забывали про нули.

На уроках мы болтали

И не слушали совсем.

Даже двойки получали,

Но сегодня без проблем

Написать легко мы сможем.

Сочинение, доклад,

И разделим, и умножим...

Это ваш огромный вклад.

Вы повсюду были рядом,

Будь линейка иль обед.

И одним всего лишь взглядом

Объясняли ясно: "НЕТ".

Мы желаем вам послушных,

Как и мы, учеников.

В меру шумных, добродушных

Ребятишек - новичков.

Вера Васильевна! Так много хотелось сказать.

Особая речь и особая стать.

Учитель, Вы леди английских кровей.

Мы учим английский, мы скажем «окей».

Сейчас язык английский очень даже нужен.

Сегодня без него непросто жить.

И эти столь полезные все знания

Нам удалось от вас за эти годы получить!

Уважаемая Татьяна Николаевна!

Ваш предмет ну скажем прямо,

Не похож на физику,

Да и очень уж далёк,

От формул математических.

 

Здесь основа всех основ,

Труд и весь практический.

Творчеству зелёный свет,

Путь технологический.

 

Дорогой учитель наш,

Говорим спасибо.

За чудесные уроки,

Все необходимые!

Сергей Сергеевич! – физрук, не жалея, гонял:

Ведь бег для здоровья полезен, он знал.

Полезна пробежка трусцою зимой,

Учитель – физрук, мы гордимся тобой.

Спасибо тебе, учитель – атлет,

Желаем здоровья на тысячу лет.

Нам рано с тобою тягаться,

Заставь пробежать и от жаться.

Какое гордое призванье –

Давать другим образование, –

Частицу сердца отдавать

Пустые ссоры забывать,

Ведь с нами объясняться трудно,

Порою очень даже нудно

Одно и то же повторять,

Тетради ночью проверять.

Спасибо вам за то, что вы

Всегда бывали так правы.

Хотим мы пожелать,

Чтоб вы не знали бед,

Здоровья, счастья на сто лет!

- Дорогие учителя! Разрешите преподнести Вам наши подарки.

Вот вам пачка чая, чтобы вы без нас не скучали!

Вот вам орех, чтоб в вашем классе был детский смех!

В жизни на лучшее надо надеяться, клею возьмите, если что-то не клеится.

Календарь всегда при вас- отмечайте с жаром.

Каждый день и каждый час проведённый с нами.

А ещё вам дарим луку, чтоб сгоняли с детей скуку.

Ваша душа стремиться в полёт- сделайте скорее из листа самолёт.

Вот вам нитка и игла, чтоб детвора за вами шла.


 

- Что скрывается за буквой «Р»?

- Работа, родители, ремень.

- Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привел вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель вам собирал?

Вас из школы поджидал?

Хором: Родители.

Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.

Сын. Я не могу сегодня его дать.

Мать. Почему?

Сын. Аптека была закрыта.

Мать. А при чём тут аптека?

Сын. Как это «при чём?» Света сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.

На сцене магазин одежды. Вдали стоят вешалки с одеждой. У вешалок стоит человек. Достает мобильный телефон, набирает номер …

Мужчина:

- Алло, Аня? Да, дорогая, это я … Где? В магазине. В каком? В магазине одежды … А ты мне скажи, наш Витька сегодня уроки поучил?

Да? Да ты что! Действительно? Изучил? Все? Ну не может быть … (мрачнеет). А ты и дневник сегодня его проверяла? Внимательно? Все листья листала? А за неделю? На поведение внимание обращала? Неудовлетворительная, да? Нет, ничего? О поведении ничего? Образцовая, говоришь? А единицы? Нету единицы? Так хоть двойка есть? Что, тоже нету? Ну не верю … И очки надевала, говоришь? Ужас … Сашка не заболел? Ты температуру мерила? Нормальная? (Мрачнеет еще больше) Здоровый … Это хорошо, что здоров. Хорошо! .. (С радостью в голосе) А в своей комнате он сегодня наводил порядок? Уже убрал? Ну-у … Блин … А … (С надеждой в голосе) Обувь, как всегда, у порога разбросано? Не-е? А шапка, шапка где? И что, и поел даже сегодня нормально? Черт …. (Рассерженный машет рукой) Чего-чего? НЕ переспрашивай! Да все нормально … Ну говорю тебе, все нормально. Да нет проблем. Нет, не вру. Но вот … В магазине. Прохожу, смотрю – ремни кожаные. Дешевые …. Праздничная распродажа …. Думал, взять, смотри, пригодится … Эх … Ну, в другой раз … (Машет рукой и выходит из магазина)

Еще вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели, когда–то.

И все четыре года были с нами,

Ну, а теперь мы взрослые ребята.

Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди.

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное - дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Родители - родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.

Песня «Позови меня с собой»
I
Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.

 

Припев:
А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня, как и все, себе места не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

II
В час, когда мама приходит домой,
Устав, с работы,
Будет мне задачи всю ночь объяснять,
Поставив боты.
Без ремня нам трудно задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.

 

Припев:
А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня, как и все, себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать

Вместе с нами в 5 класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что Вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

Папочки, наши любимые,

Бабушки, мамы, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

- Какой смысл несет в себе буква «О»?

Хором: Оценка, ответственность, отличник.

Послушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

И без нее невозможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она – награда и наказание

За нерадивость и за старание.

Хором: Оценка.

- Какие бывают оценки?

- Хорошие, плохие, несправедливые.

- А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически./ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал.… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься.

- Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Хором: Книга, каникулы, контрольная.

- Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой «К».

Хором: Это наш 4 класс.

Песня на мотив «Черный кот».

Вот живет в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев: Говорят, не повезет,

Коль учитель в класс

Неожиданно зайдет,

Лишь ученикам всегда и не везет.

На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена как сказка для нас,

Сделать былью ее хоть бы раз.

Припев: Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то двойку принесет.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить.

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев: Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все на оборот,

Если рядом друг, тот точно повезет.

Звенит звонок.

- Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.

Хором: Перемена! Перемена! Перемена!

Мокрые волосы, встрёпанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

- Может быть Саша, Тимур и Матвей

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

- Нет! В перемену они отдыхали!

Каждый должен подкрепиться,

Перемена 5 минут,

Не голодным же учиться,

Все в столовую бегут.

Первый класс и старшеклассник,

Знают повара в лицо,

Пропускать обед опасно,

Пицца, булочка, яйцо.

И конечно ждем компота,

Запиваем бутерброд,

Вам спасибо за работу,

Поварам всегда почет.

Мы сегодня всем спасибо,

От души произнесли,

Повара готовят вкусно,

Нас от голода спасли.

- Перемена как всегда пролетела быстро.

Учитель:

Мы пролистали страницы нашего школьного альбома и многое вспомнили. Подошло и нам время подвести итоги четырехлетнего обучения. Слово предоставляется директору школы.

Учитель:

Объявлен приказ по школе,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Дорогие ребята,

Я поздравляю вас с тем, что

Ученики четвёртого класса

Переходят…в пятый класс!

И поэтому должны дать «Клятву пятиклассника».

«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1.    У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь

2.    Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь

3.    Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. - Клянусь

4.    Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. - Клянусь

5.    Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. - Клянусь

6.    Быть достойным своих учителей. - Клянусь

Учитель:

А теперь можете сказать заветную фразу: « УРА! МЫ – пятиклассники!!!»

Хором: « УРА! МЫ – пятиклассники!!!»

Учитель:

- Дорогие ребята, родители! Разрешите представить Вам вашего наставника, нового классного руководителем – Владимирову Олесю Николаевну. Уважаемая Олеся Николаевна, прошу принять по акту «приёма – передачи» детей – учащихся 5 класса.

Акт

приёма-передачи учащихся 4 класса:

Я, нижеподписавшаяся, учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, но самых классных детей.
Техническая характеристика:
Мальчиков – 8 человек, девочек – 4 человека, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

 

Особые приметы:
Любят бегать,

Любят прыгать,

Общее настроение веселое.

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Прощальная песня. «Ты, да я, да мы с тобой».

Ты, да я, да мы с тобой!

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Землю обойдём, потом махнём на Марс.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой...

Опубликовано в группе «Праздники в начальной школе.»


Комментарии (2)

Костив Людмила Васильевна, 24.05.16 в 21:09 0Ответить Пожаловаться
Интересный сценарий. Спасибо. Пригодится.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.