Технологическая карта урока на тему «Числа 0–10. Закрепление» (1 класс)
Презентация к уроку "Числа 0 -10. Закрепление"PPTX / 1.91 Мб
/data/files/k1710618550.pptx (Презентация к уроку "Числа 0 -10. Закрепление")Тема: Числа 0-10. Закрепление
(технологическая карта)
Учитель начальных классов
Черникова Е.В.
МБОУ «НШДС» с.Колва
Педагогические задачи: создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10 для закрепления умений складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать умение составлять выражения и сравнивать их.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
(урок закрепления)
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10;
умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.
Метапредметные:
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывают разные мнения.
Личностные УУД: проводят самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Методы обучения:
деятельностный;
объяснительно-иллюстративный;
частично-поисковый;
словесно-логический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная;
парная;
групповая.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, учебник, тетрадь.
Авторский медиапродукт: (Презентация к уроку).
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые универсальные учебные действия |
1. Организационный момент |
- Встало солнышко давно, Нас оно торопит в класс,
- Мы хороший, дружный класс!
|
Слушают учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей. |
Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
2. Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации |
–Отгадайте загадку: «Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете». (Цифры)
Вместе с цифрами и числами мы отправимся в увлекательное путешествие, но вот беда замела пути – дорожки снегом наша северная ранняя зима. Найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите его: 2,4, 6…. - Что интересного заметили в ряду чисел? - Какое число будет следующим? - Каким оно будет по количеству знаков? - Какие числа пропущены в ряду? - Назовите числа, которые в сумме составят число 10. - Оцените свою работу. - Молодцы! Освободили тропинку! |
Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её.
Каждое следующее число ув. на 2 Каждое следующее число ум. на 1 |
Регулятивные: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом). Познавательные: устанавливают закономерность. Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий. |
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Учебный диалог |
- По тропе здоровья мы пойдем – и здоровье найдем. - Чем мы будем заниматься в нашем математическом путешествии по тропе здоровья? - А еще мы познакомимся с самыми лучшими друзьями человека, без которых человек не будет здоров.
|
Дают ответы |
Регулятивные: планируют свои действия Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения. Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
4) Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) Проектная деятельность. Частично поисковая, исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.
|
- По тропе здоровья мы пойдем и друзей себе найдем. 1 задание – «Круговые примеры», Ответ первого примера будет началом второго. 4+2 6-1 5-3 2+5 7 - 4 3 + 5 8-4 А вот и первый друг – СОЛНЦЕ! 2 задание (работа в парах) - Солнце предлагает вам еще одно задание. - Как вы думаете, что надо сделать? - Как называются эти выражения? (Неравенства или равенства) 4…3 5+1…6 5…6 4-2…3 а + 2….а + 4
3 задание – Солнце – наш друг, не дает сидеть дома – все на горку! (слайд – дети на горке.) - Сколько девочек на горке? - А мальчиков? - Кого больше? - На сколько? - Задайте еще вопрос по слайду? - Запишем числовое выражение. - Молодцы! Встречайте второго друга! – ВОЗДУХ.
- Нагулялись, воздухом надышались, отдохнем. Физкультминутка Столько раз ногами топнем 5-1 Столько раз руками хлопнем 2+3 Мы присядем столько раз 6-2 Мы наклонимся сейчас 0+1 Мы присядем ровно столько 7-4 Ай да счёт, игра и только!
4 задание. - Следующий друг предлагает решить задание из учебника – стр.73, читает задание вверху Ксения. - Можем ответить на вопрос задачи? - А покажите, какой знак нам поможет? - Без чего не могут жить рыбы? - А человек? - Вот вам и третий друг – ВОДА! - Скажем все вместе – Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья!
5 задание. - Они вам предлагают веселые задачи. Приготовили веер. - Подарил утятам ёжик - На кустике перед забором Шесть ярко – красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? (2) - Ваня любит витамины. Он купил 2 апельсина, Яблок – 3 и 3 банана. Сколько фруктов у Ивана? (8) - Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 7 их в вазе лежало – смотри! А после обеда осталось лишь 3. Сколько яблок съела Ирина? (4) |
Решают, отвечают на вопросы
Объясняют выбор знаков «больше», «меньше» в 1 столбике. Затрудняются с ответом во 2 столбике. Обсуждают проблему в паре и делают вывод о необходимости нахождения значения выражения. Находят самостоятельно выход из затруднения.
3 + 4 =7 (д)
4 + 2 = 6 (рыб)
|
Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему. Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: принимают учебную задачу. Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.
|
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (работа в группах) |
6 задание. - Пора и возвращаться нам домой с прогулки. А дорогу опять замело! - Работа в группах – чья группа быстрее расчистит дорожку и решит цепочку примеров? |
|
Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему. Коммуникативные: Используют средства устного общения. Личностные: формирование интереса к учебному материалу. Регулятивные УУД: умение принимать и понимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
6) Рефлексия (подведение итогов) Самоанализ, самооценка
|
Предлагает ответить на вопросы. -Что повторяли? Для чего?
Продолжите предложение. -Было интересно……. -Было трудно……. -Я хочу себя похвалить……
|
Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы. |
Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой. |