12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черникова Елена Валерьевна27

Презентация к уроку "Числа 0 -10. Закрепление"PPTX / 1.91 Мб

/data/files/k1710618550.pptx (Презентация к уроку "Числа 0 -10. Закрепление")Тема:  Числа 0-10. Закрепление

(технологическая карта)

Учитель начальных классов

Черникова Е.В.

МБОУ «НШДС» с.Колва


Педагогические задачи: создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10 для закрепления умений складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать умение составлять выражения и сравнивать их.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

(урок закрепления)

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10;

умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Метапредметные:

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывают разные мнения.


Личностные УУД: проводят самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Методы обучения:

деятельностный;

объяснительно-иллюстративный;

частично-поисковый;

словесно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная;

парная;

групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, учебник, тетрадь.

Авторский медиапродукт: (Презентация к уроку).

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные

учебные действия

1. Организационный

момент

- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!



- Мы хороший, дружный класс!
Все получится у нас!



Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

2. Актуализация знаний.

Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации

Отгадайте загадку: «Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете». (Цифры)


Вместе с цифрами и числами мы отправимся в увлекательное путешествие, но вот беда замела пути – дорожки снегом наша северная ранняя зима.

Найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите его:

2,4, 6….

- Что интересного заметили в ряду чисел?

- Какое число будет следующим?

- Каким оно будет по количеству знаков?

- Какие числа пропущены в ряду?

- Назовите числа, которые в сумме составят число 10.

- Оцените свою работу.

- Молодцы! Освободили тропинку!

Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её.













Каждое следующее число ув. на 2

Каждое следующее число ум. на 1

Регулятивные: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом).

Познавательные: устанавливают закономерность.

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учебный диалог

- По тропе здоровья мы пойдем – и здоровье найдем.

- Чем мы будем заниматься в нашем математическом путешествии по тропе здоровья?

- А еще мы познакомимся с самыми лучшими друзьями человека, без которых человек не будет здоров.



Дают ответы

Регулятивные: планируют свои действия

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

4) Первичное закрепление

 -     в знакомой ситуации (типовые)

 - в изменённой ситуации (конструктивные)

Проектная деятельность.

Частично поисковая, исследовательская деятельность

Проведение дидактических игр.

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.


- По тропе здоровья мы пойдем и друзей себе найдем.

1 задание – «Круговые примеры», Ответ первого примера будет началом второго.

4+2 6-1 5-3 2+5 7 - 4 3 + 5 8-4

А вот и первый друг – СОЛНЦЕ!

2 задание (работа в парах)

- Солнце предлагает вам еще одно задание.

- Как вы думаете, что надо сделать?

- Как называются эти выражения? (Неравенства или равенства)

4…3 5+1…6

5…6 4-2…3

а + 2….а + 4



3 заданиеСолнце – наш друг, не дает сидеть дома – все на горку!

(слайд – дети на горке.)

- Сколько девочек на горке?

- А мальчиков?

- Кого больше?

- На сколько?

- Задайте еще вопрос по слайду?

- Запишем числовое выражение.

- Молодцы! Встречайте второго друга! – ВОЗДУХ.


- Нагулялись, воздухом надышались, отдохнем.

Физкультминутка

     Столько раз ногами топнем  5-1

     Столько раз руками хлопнем  2+3

     Мы присядем столько раз 6-2

     Мы наклонимся сейчас 0+1

     Мы присядем ровно столько 7-4

     Ай да счёт, игра и только!


4 задание.

- Следующий друг предлагает решить задание из учебника – стр.73, читает задание вверху Ксения.

- Можем ответить на вопрос задачи?

- А покажите, какой знак нам поможет?

- Без чего не могут жить рыбы?

- А человек?

- Вот вам и третий друг – ВОДА!

- Скажем все вместе – Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья!


5 задание.

- Они вам предлагают веселые задачи. Приготовили веер.

- Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
(4)

- На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

- Ваня любит витамины.                          

Он купил 2 апельсина,                            

Яблок – 3 и 3 банана.                              

Сколько фруктов у Ивана?    (8)  

- Важны для здоровья, друзья, витамины!  

И яблоки ест непременно Ирина.

7 их в вазе лежало – смотри!

А после обеда осталось лишь 3.

Сколько яблок съела Ирина? (4)           

Решают, отвечают на вопросы



Объясняют выбор знаков «больше», «меньше» в 1 столбике.

Затрудняются с ответом во 2 столбике.

Обсуждают проблему в паре и делают вывод о необходимости нахождения значения выражения.

Находят самостоятельно выход из затруднения.


3 + 4 =7 (д)

















4 + 2 = 6 (рыб)


Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.




5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (работа в группах)

6 задание.

- Пора и возвращаться нам домой с прогулки. А дорогу опять замело!

- Работа в группах – чья группа быстрее расчистит дорожку и решит цепочку примеров?


Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

Коммуникативные:

Используют средства устного общения. 

Личностные:

формирование интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД: умение принимать и понимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

6) Рефлексия (подведение итогов) Самоанализ, самооценка




Предлагает ответить на вопросы.

-Что повторяли? Для чего?


Продолжите предложение.

-Было интересно…….

-Было трудно…….

-Я хочу себя похвалить……


Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы.

Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.