Конспект урока на тему «Число и цифра 4» (3 класс)
Конспект урока по предмету «математические представления»
В 3 «А» классе для обучающихся по программе АООП (вариант 2)
Тема: «Число и цифра 4. Соотношение числа и количества предметов. Письмо цифры 4»»
Цель: формирование представлений о цифре 4; привитие умения соотношения количества предметов с цифрой.
Задачи:
Учебная: формировать умение соотносить число с нужным количеством предметов по средством пересчета предметов.
Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторик рук при помощи составление цифры 4 из счетных палочек и пластилина.
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Тип урока: комбинированный
Педагогические технологии: технология уровневой дифференциации
Используемые методы: объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, метод сенсорной интеграции.
Оборудование: рабочие тетради, карточки с цифрами от 1 до 5, пластилин, дошечки для лепки, счетные палочки, сенсорный песочный стол, счетный материал (макеты фруктов, матрешки).
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок, начинаем мы урок. Проходим за парты. Начинаем заниматься.
Постановка темы и задач урока
Сегодня мы с вами будем продолжать работать с цифрой 4, но для этого давайте вспомним какие цифры мы еще с вами знаем. (на доске карточки с цифрами учитель вместе с детьми называет цифры, которые на них изображены).
Актуализация знаний
Ребята посмотрите у вас на парте тоже есть цифры давайте с ними поиграем. Я буду называть цифру, а вы будите показывать карточку где она написана. (Игра «покажи цифру»).
Молодцы ребята. А теперь покажите карточку с цифрой 4. Давайте составим эту цифру из счетных палочек. (выполняют задание).
Динамическая пауза
Смотрим мультик про число 4
Первичное усвоение новых знаний
В мультике малышарики считали разные предметы, так давайте и мы с вами посчитаем предметы, которые у нас есть.
Посмотрите у меня на парте лежат фрукты давайте посчитаем сколько их. (дети по очереди считают и потом показываю карточку с нужной цифрой).
Какие вы молодцы ребята. Посмотрите у меня еще есть матрешки давайте посчитаем сколько их. (выполняют задание.)
Правильно матрешек у нас получилось 4, покажите где у нас цифра 4.
Хорошо, а теперь давайте напишем цифру 4 в наших тетрадках, но для этого нам нужно выполнить зарядку для наших ладошек.
Динамическая пауза
Бежит ёжик по дорожке
У него устали ножки
Он бежал, бежал, бежал
И под кустик убежал.
Выполняют упражнение с массажными мячиками, повторяя движения за учителем.
Первичная проверка понимания
Открываем наши тетрадки. Посмотрите какая цифра у нас в них написана? (ответы детей).
Выполняют письменное упражнение.
Какую цифру мы сейчас с вами написали? (ответы детей).
Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы чуть-чуть отдохнем и сделаем зарядку.
Динамическая пауза
Все захлопали в ладоши дружно и веселее
Ножки, ножки застучали громче и быстрее
По коленочкам побили тише, тише, тише
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше
Скачем весело на месте вместе, вместе, вместе
Повертелись покружились и остановились.
Подведение итогов.
Ребята с какой цифрой мы сегодня с вами работали? (ответы детей).
А теперь давайте попробуем цифру 4 написать на песке. Давайте посмотрим у кого лучше получится. (пишет цифру 4 на сенсорном столе с песком).
Ну а, чтобы закрепить наши знания слепим цифру 4 из пластилина (выполняют задание). Какая цифра у нас получилась? (ответы детей). Верно у нас получилась цифра 4.
Вы все сегодня хорошо поработали и теперь можете отдохнуть.
Потамошнева Наталья Алексеевна