Чтение в 3 классе: Рабочая тетрадь для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Е.В. Змитрович
Чтение 3класс
( 2 часть)
(рабочая тетрадь для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений)
«Доскажи словечко». Напиши ответ.
"Кто, скажи нам, милый друг,
Красит белым всё вокруг,
И деревья, и дома?
Ну, конечно же,________________________ "
Отгадай ребус. Запиши ответ.___________________________________________________
О каком времени года говорится в стихотворении? Отметь .
4.Где нашла подарок девочка? Отметь . 4.Какой подарок нашла девочка? Отметь . 5.Найди в тексте и выпиши, как выглядел котенок.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Нарисуй, какой подарок ты хотел получить на Новый год.
Кто главный герой стихотворения? Отметь.
4.Откуда шел мальчик? Отметь .
5.Какие поручения выполнил мальчик. Найди строки в стихотворении. Выпиши.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что делал мальчик дома?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему мальчику не спалось?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Напиши, как ты помогаешь родителям.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь в алфавит пропущенные буквы. Отметь гласные - и согласные - буквы.
А Б В _ Д Е Ё Ж З И Й К _ М Н О П
Р С Т _ Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э _ Я
Найди и обведи карандашом признаки зимы.
Обведи зимние месяцы синим карандашом.
Март сентябрь декабрь июнь октябрь апрель февраль ноябрь август март январь
Кто герои рассказа? Подпиши.
__________________________________________
5.Почему Сережа был расстроен? Что он сделал? Напиши.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Как мальчик решил высушить стекло? Что случилось со стёклышкам?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Рассмотри рисунки и подбери к ним отрывки из текста. Выпиши.
1. Найди и обведи букву «П».
А П Б П В Г п Д Е Ё п Ж З И п Й П К Л М Н О П Р С Т П У Ф п Х Ц п Ч Ш Щ п Ъ Ы Ь П Э Ю Я п
2. Кто герои рассказа? Отметь.
3.Что увидела Катя на крыльце? Напиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Чем кормила Катя зверька? Отметь.
Что за зверь? Нарисуй.
Д/з. Найди в тексте и выпиши, как выглядел зверек.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Э. Шим «НЕ стучать – все спят!»Найди и отметь « 4 лишний»
«Собери слова»
Д л я т е _____________________________
Б р а у с к ____________________________
Ё и ж к _________________________________
М д ь е е в д_____________________________
О каком времени года говорится в сказке? Отметь , подпиши.
________________ __________________
________________ _________________
Что искал Дятел? Отметь .
Кто жил в норе под сосной? Найди, отметь и подпиши.
___________________________________________________
Кого Дятел разбудил под березой? Найди, отметь и подпиши.
______________________________________________
Что посоветовал Ёжик Дятлу? Найди слова в тексте и выпиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Найди и отметь « 4 лишний»
Найди и отметь героев стихотворения.
Какое животное не ложится спать зимой? Отметь и подпиши.
___________________________________________
__________________________________________
Что делает заяц зимой? Найди и выпиши слова из стихотворения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игра « Где, чей домик?»
Так нельзя, а так можно Урок Я. Агафарова «Снегирь и Синичка»
«Найди тень»
«Собери слова»
С е н р ь и г _________________________________
С ч и и н а к ___________________________________
Найди, отметь и подпиши героев рассказа.
_____________________________________________
_____________________________________________
4.Почему Снегирь проголодался? Найди и выпиши слова из тексте .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что нашел Снегирь? Отметь .
Отметь правильные ответы на вопросы.
- Какое время года описывается в рассказе?
зима
осень
- Какое явление природы было описано в рассказе?
дождь
буран
- Где сидели Снегирь и Синица во время бурана?
в гнезде
в дупле
- Почему Снегирь и Синичка проголодались?
они несколько дней просидели в дупле и не вылетали
у них кончились запасы
- Что пообещал Снегирь Синичке?
он пообещал принести еду
он пообещал утеплить ее жилище
- Где нашёл корм Снегирь?
в лесу
на дороге
- Что Снегирь нашёл на дороге?
пшеничный колосок
горошину
Урок Л. Толстой «Косточка»Найди и отметь «4 лишний»
2.Найди и подпиши героев рассказа.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Что лежало на тарелке? Найди и отметь .
4.Расмотри рисунок и подбери к нему подходящий отрывок из текста. Выпиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Сколько слив съел Ваня? Найди и разукрась.
Сколько лет исполнилось Наташе? Найди число и разукрась.
Сколько всего подруг Наташа хотела пригласить на день рождения? Напиши, как их имена.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем Наташа собиралась угощать подружек? Нарисуй.
О чем мама просила Наташу. Найди слова в тексте и выпиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок С. Баруздин «Бревно»Кто такой путник?
Путник -_______________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________
2.Сколько было путников? Найди и обведи зеленым карандашом.
15 1 4 6 9 3 54 8 10 7
3.Что мешало путникам на дороге? Найди и отметь .
4.Найди в тексте и выпиши, что сделала первый путник? Что сделал второй и третий?
1 путник -___________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 путник - __________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
3 путник -___________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Сколько путников поступило правильно? Найди и разукрась число.
6.Кто из путников поступил правильно? Почему? Запиши свой ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Игра «Назови семью»
папа - медведь, мама -_________________________, детёныши - ___________________ (медвежата);
папа - волк, мама –____________________________, детеныши- _________________________(________________)
папа - заяц; мама – ____________________________, детеныши- ___________________(________________)
папа – еж, мама – _______________________, детеныши- _______________________ (_______________)
папа – лис, мама –______________________, детеныши- _________________________ (_____________________)
2.«Сложи слово»
К Т Ё О О К Н - ______________________
3.Найди и отметь главных героев рассказа.
4.Что хотела купить мама в магазине? Найди, отметь и подпиши.
_______________________________________________
______________________________________________________
Запишите названия магазинов.
__________________________________________________
________________________________________________
6.Найди в тексте и выпиши, что сделала Артемка, когда машина должна была уже уехать.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Почему Артемка так поступил?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Как бы ты поступил на месте Артемки?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Игра «Хорошо или плохо» Отметь - хорошие поступки, а плохие
мальчишка стреляет в воробья из рогатки;
школьники дерутся;
сын помогает маме донести домой тяжелую сумку с продуктами;
девочка кормит больную собаку;
мальчик сидит в автобусе, а рядом стоит старушка с тростью;
школьница порвала страницы книги;
мальчик переходит дорогу по «зебре»;
мальчишка тягает кошку за хвост;
девочка прячет от подруги свои игрушки и так далее.
2. Что такое подвиг?
ПОДВИГ - ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Что случилось на реке? Найди в тексте и выпиши, что делал Толя и Юра.
Толя -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Юра - ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Дай характеристику героям рассказа.
Толя
Юра
Умный
Трусливый
Смелый
Думающий о себе
Добрый
Заботливый
Весна в окно стучится Урок В. Бирюков «Весенняя песня»
1. О каком времени года говорится в рассказе? Найди и подпиши.
______________________________________________________
___________________________________________________
2. Обведи весенние месяцы зеленым карандашом.
Март сентябрь декабрь апрель июнь октябрь апрель ноябрь май февраль
3.Найди и обведи героев рассказа.
4.Чему радовался воробей?
______________________________________________________________________________________________________
5.Почему плакала сосулька?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Что случилось с сосулькой?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Найди и обведи по точкам воробья. Разукрась.
1. Соотнеси картинку со схемой слова. Составь звуковые домики.
2. О каком празднике говорится в рассказе? Найди и подпиши.
_____________________________________________________
____________________________________________________
3.Как звали героя рассказа? ___________________________
4. Что хотел подарить Петя маме? Найди и отметь .
5.Какой подарок решил сделать Петя? __________________
6. Что такое портрет?
Портрет - ___________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Что взял мальчик для рисования? Найди и отметь .
8.Нарисуй мамин портрет.
1.»Найди детенышей»
О каком времени года говорится в рассказе? Найди и подпиши.
_________________________________________________
_______________________________________________
Кто герои рассказа? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что снилось Медвежонку? Найди в тексте и выпиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди и обведи отличия на картинках.
Урок А. Барков «Тюльпаны»
1. Найди и обведи «4 лишний»
«Собери слово». Запиши.
Т Ь Л Ю А Н П Ы _________________________
Какие цветы распускались в саду? Найди и отметь .
Кого звали тюльпаны? Найди, отметь и подпиши.
_________________________________________________
________________________________________________
Какой сон приснился Люсе? Найди в тексте и выпиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реши примеры и раскрась по номерам.
1. Разгадай ребус. Запиши ответ.
_____________________
______________________________________________________
2. Кто играл в игру? _____________________________________
3. Найди в тексте и выпиши слова, которые произносили и слышали в ответ герои рассказа.
Кричали слышали
_____________________________ - ____________________
____________________________ - _____________________
_____________________________ - ____________________
Найди и разукрась героев рассказа.
Найди и отметь « 4 лишний»
«Отгадай загадку»
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки.
(____________________________)
- Составь звуковую схему слова- отгадки.
Найди, отметь и подпиши героев рассказа.
______________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Найди в тексте и выпиши строчки, в которых говорится о том, в какую игру играли Мармеладик и Рогалик.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько сосновых шишек сбил теленок? Найди и обведи синим цветом число.
-Козленок- красным цветом.
- Щенок - зеленым цветом.
- Кто шишек сбил больше Мармеладик или Рогалик? Найди на сколько больше шишек сбил теленок, чем козленок?
Родина любимая Урок Т. Кудрявцева « Флаг России»
Прочитай алфавит. Отметь гласные - и согласные - буквы.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
В какой стране мы живем? Напиши.
__________________________________________________________________________________________________________
Найди и отметь флаг России.
Найди в тексте и выпиши, что обозначает каждая полоска на флаге.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что должны делать люди, когда поднимают государственный флаг? Найди и отметь .
Нарисуй флаг России.
Вставь в алфавит пропущенные буквы. Отметь гласные - и согласные - буквы.
А Б В _ Д Е Ё Ж З И Й К _ М Н О П Р С Т _ Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э _ Я
Кто герой рассказа? ____________________________
Что оказалось в яме? Найди и отметь .
Найди в тексте и выпиши строки, в которых говорится о том, как «страшный клад» попал в землю.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кого позвал на помощь солдат? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто такой минёр? Запиши.
Минёр – это ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Здравствуй, лето! Урок Л. Воронкова « Что сказала бы мама»Какое сейчас время года? Обведи желтым карандашом. Подпиши.
__________________________________________
_____________________________________________
Обведи летние месяцы зеленым карандашом.
Март август сентябрь декабрь июнь октябрь апрель ноябрь июль январь
Как звали героев рассказа? Напиши их имена.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь хорошие поступки, а плохие -
3.Зачем ребята пошли на луг? Найди и обведи зеленым карандашом.
4.Что такое пчельник?
-Напиши.
ПЧЕЛЬНИК - __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Почему плакал Вася?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Кто из мальчиков поступил хорошо, а кто - плохо?
Плохо - ____________________________________________
Хорошо - ___________________________________________
1. Найди и отметь « 4 лишний»
2. Как звали ребят? Напиши их имена.
________________________________________________
3.За чем дети пошли в лес? Найди и отметь.
4.Рассмотри рисунки. Подбери к ним подходящие отрывки из текста. Выпиши их.
5.Рассмотри рисунки. Выпиши съедобные и несъедобные грибы.
Съедобные Несъедобные
_________________________ _______________________
_________________________ _______________________
_________________________ _______________________
_________________________ _______________________
_________________________ _______________________
_________________________ _______________________
_________________________ ______________________
1. Вставь в алфавит пропущенные буквы. Отметь гласные буквы.
А Б В _ Д Е Ё Ж З И Й К _ М Н О П Р С Т _ Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э _ Я
2. Найди на картинке и обведи карандашом жителей леса.
3.Какую ягоду набрала в корзинку Маша? Найди и отметь.
4.Кого встретила Маша в лесу? Найди и отметь.
5.Найди в тексте строчки, в которых говорится о том, как выглядит змея. Выпиши их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Кто спас девочку? ____________________________
7. Раскрась по номерам.
8. Соедини числа и раскрась по образцу.
Москва 2017