Справочный материал «Что надо знать о леворукости ребёнка»

12
5
Материал опубликован 22 July 2016 в группе

Что надо знать о леворукости ребенка.

Родители должны помнить, что чаще всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких.

Если родители считают, что переучивать ребенка необходимо, то они должны знать, чем это может обернуться для здоровья ребенка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность.

При выполнении домашних заданий ребенком-левшой необходимо:

Учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.

Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.

При письме и рисовании свет должен падать слева.

При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки.

Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.

Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше – негативной оценки взрослыми их деятельности.

Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.

Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.

Еще одно упражнение – лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.

 

Дети-левши обладают определенной спецификой познавательной деятельности.

В деятельности леворукого ребенка особенности организации его познавательной сферы могут иметь следующие проявления:

сниженная способность зрительно-двигательной координации:

- плохо справляется с задачами на срисовывание графического изображения (особенно их последовательности);

- с трудом удерживают строчку при письме, чтении;

- как правило, имеют плохой почерк;

недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности при анализе пространственных соотношений:

- искажение формы и пропорции фигур при графическом изображении;

- зеркальность письма;

- пропуск и перестановка букв при письме;

- оптические ошибки, смешение на письме близких по конфигурации букв (т-п, м-л, н-к, и-н);

- ошибки при определении правой и левой сторон, при определении расположения предметов в пространстве (под-над, на – за и т.п.);

особая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания:

- поэлементная работа с материалом, раскладывание его «по полочкам», на основании такого подробного анализа строится целостное представление об объекте деятельности (этим объясняется медлительность);

слабость внимания, трудности переключения и концентрации;

речевые нарушения: ошибки звукобуквенного анализа.

Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей является их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, раздражительность, обидчивость, а также сниженная работоспособность и повышенная утомляемость. Повышенная эмоциональность является фактором, существенно осложняющим адаптацию к школе. Вхождение в школьную жизнь происходит более болезненно, чем у большинства сверстников.

В работе с леворукими детьми следует учитывать определенные особенности выработки у них учебных навыков, в первую очередь навыков письма.

Постановка техники письма у левшей специфична: для леворукого ребенка одинаково неудобно как правонаклонное, так и левонаклонное письмо, т.к. при письме он будет загораживать себе строку рабочей рукой. Поэтому следует ставить руку так, чтобы строка была открыта. Для леворуких рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо. При этом способ держания ручки может быть различным: обычным, как у правшей, или инвертированным, когда рука расположена над сторчкой и изогнута в виде крючка.

При овладении письмом леворукий ребенок должен выбрать для себя тот вариант начертания букв, который ему удобен (леворукие чаще выполняют овалы слева направо и сверху вниз; их письмо имеет больше обрывов, менее связно, буквы соединяются короткими прямыми линиями). Требовать от левши безотрывного письма противопоказано.

Комментарии

Очень много перечитала,когда у меня в 1 классе было четверо таких ребятишек...У них ничего не получалось,слезы текли рекой,родители ничем не могли помочь... Мои попытки помочь были тщетны, пока я уже от безысходности не сказала,что они левой рукой пишут намного лучше,чем я пишу ЛЕВОЙ рукой... Стресс был снят,дети раскрепостились,поверили в свои силы. А для родителей я подготовила такую памятку.

22 July 2016

Интересно. У нас в детском саду в каждой группе есть левши. Может пригодиться.

24 July 2016

Буду рада.

24 July 2016

Ответ #7112 был удален 24 July 2016

Яна Ивановна, набрала 1 класс, из 29 чел - 6 левшей. Кажется, много знаем, как учить левшей, а родители всё сомневаются, переучивать или нет. Ваш материал поможет убедить родителей не переучивать ребят. Спасибо!

1 August 2016

Рада помочь!

18 June 2017