Материал на проверке

Профориентационный урок-планирование «Что может помочь в планировании карьеры»

2
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена краткое содержание урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,15 Мб)
Автор: Алла Якимова

 

Разработка классного часа:

«Что может помочь в планировании  карьеры»

Цели:  

1.      Создать  условия для формирования у учащихся знаний об основных требованиях к профессионалу, о профессиональной карьере и об основных направлениях ее роста;

2.      Способствовать  формированию личностных качеств учащихся- целеустремленности, инициативности, здравомыслия;

3.      Показать роль и место самовоспитания при планировании карьеры;

4.      Развивать способности к самоанализу, умение логически мыслить и аргументировано вести беседу.     

Ход классного часа:

В начале  классного часа ведется  дискуссия «Зачем люди работают?». Утверждения показываются на слайде. Все учащиеся их изучают и отдают свое предпочтение одному из них. Каждый отстаивает свое мнение

(единомышленников можно объединить в группы).   

Утверждения:

1.      Люди работают, чтобы разбогатеть.

2.      Люди работают, чтобы содержать семью, не погрязнуть в нищете и не умереть с голоду. 

3.      Люди работают, чтобы потом хорошо отдохнуть и повеселиться.

4.      Люди работают, потому что применить свои способности для общей пользы.

5.      Люди работают, потому что им нравится работать.

6.      Люди работают, потому что видят в этом смысл.

7.      Люди работают, потому что работа удовлетворяет их потребность в саморазвитии.

Учитель: Итак, большинство из вас считают, что люди работают, чтобы…  А с какой целью будете работать вы?( Выслушиваются мнения учащихся. ) какие задачи стоят перед вами в настоящее время, реализация которых смогла бы решить те проблемы, ради которых вы будете трудиться по окончанию школы? ( Выслушав все мнения, учитель делает вывод.)

Вывод: Необходимо успешно закончить учебу в школе, приобрести необходимые знания, умения, навыки для последующего роста профессиональной карьеры. 

Прежде всего, необходимо выяснить, что такое карьера. (слайд) В точном переводе с итальянского - это бег, жизненный путь. А если быть точнее, карьера- это:

1.      Продвижение в какой-либо сфере деятельности.

2.      Достижение известности, славы. 

3.      Род занятий, профессия.

Профессиональная карьера-это профессиональное продвижение, профессиональный рост как этапы восхождения человека к профессионализму, переход от одних уровней, этапов, ступеней профессионализма к другим как процесс профессионализации ( от выбора профессии к овладению профессией, затем упрочнение профессиональных позиций, овладение мастерством.) ( слайд)

Кроме того, карьера - это сознательно выбранный и реализуемый работником путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу, к определенной должности. Можно выделить два вида карьеры: 

Горизонтальную: рост профессионального мастерства (оно всегда с вами);

Вертикальную: рост в должности (может рухнуть в один день). (слайд)

Вертикальная и горизонтальная карьера - это два равноправных способа жизни в профессии и в обществе в целом, они существуют вместе и не исключают, а взаимно дополняют друг друга. Сделать карьеру - значит добиться престижного положения в обществе и высокого дохода, который в три раза превосходит средние показатели. При планировании карьеры человек с самого начала должен решить для себя, какого служебного положения он хочет добиться, какого уровня дохода он желает и что для этого нужно? Это поможет формулировать, а потом регулярно пересматривать и уточнять, особенно в переломные моменты, личные цели. О карьере человек должен думать постоянно и составлять на ближайшие годы альтернативные варианты продвижения по службе. Рост сложившегося специалиста оценивается сроками 3-5 лет: именно столько в среднем требуется работнику, чтобы овладеть «секретами мастерства», стать профессионалом на своем рабочем месте. (слайд) 

Профессионал:

1.      Обладает специальными знаниями и навыками в своей предметной области.

2.      Владеет информацией, умеет ее собирать, структурировать и правильно использовать.

3.      Знает своих коллег, завоевывает себе соответствующую репутацию, поддерживает отношения с коллегами, работодателями.

4.      Умеет организовывать работу других и свой труд.

5.      Владеет искусством делового общения, хорошо знает особенности и правила этикета в своей профессиональной среде.

Профессионализм - обладание человеком набором личностных характеристик, необходимых для успешного выполнения работы. Вывод: для успешного овладения карьерой недостаточно иметь определенные профессиональные знания, умения и навыки, а необходимо обладать определенными чертами характера, которые будут способствовать успешному карьерному росту. Это и уверенность в себе, и решительность, и коммуникабельность и т. д. Давайте самостоятельно определим черты своего характера:

Мои положительные черты:

Мои отрицательные черты: (слайд)

Посмотрите, каких черт характера у вас больше и наметьте план работы над собой, который может выглядеть так: (слайд)

Какие черты характера я уже имею, чтобы овладеть избранной профессией:

Что нужно изменить в себе: 

Какими приемами и методами я собираюсь достичь цели: 

И все же не достаточно просто наметить план самовоспитания, необходимо успешно следовать ему, фиксировать поступки в своем дневнике. Это будет служить вам самоконтролем. И вы первыми сможете заметить и оценить изменения в вашем характере, так как любой человек всегда лучше постороннего все знает о себе. Для того чтобы добиться успехов в планировании необходимых личностных качеств, необходима настойчивость. Ее необходимо сделать своим девизом. Только так можно добиться успеха в профессиональной карьере.

Подведем итоги:  

1.Какие же качества необходимы человеку для успешной карьеры? 

2.Что делать, если человек не обладает необходимыми качествами для успешной карьеры? 

Напутствие: (слайд)

Идите настойчиво к намеченной цели, воспитывайте волю и самодисциплину.

Дерзайте. И помните, что самовоспитание - тяжелейшая из работ, но приносящая громадный успех в будущей карьере.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Как всё-таки мы привязаны к интернету и давно известным сведениям... В подавляющем большинстве работ - очень много похожего, а о классификации "Человек-человек, человек-знаковая система и т.п." вообще на каждом шагу... А как же с проблемами плагиата, авторства?

7 February 2016

Одно и тоже! Читаешь-читаешь! Все повторяется! Интернет - страшная сила!

7 February 2016

Отрадно, что всё-таки встретились очень интересные работы. В этом и есть суть конкурса!

9 February 2016

Большое спасибо всем, кто принимал участие в подготовке, проведении данного конкурса, а так же тем, кто провел огромную работу по оценке конкурсных работ. Желаю всем успехов в ваших делах.

21 February 2016