Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Что такое экономика?» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 22 February

Технологическая карта урока


 

Тема урока: Что такое экономика? (открытие новых знаний)

Цель: формировать у учащихся первоначальное представление об экономике и ее составных частях и связях между ними

Задачи:

1.Формировать у учащихся первичное представление об экономике, её составных частях и их взаимосвязи на конкретных примерах из жизни ребенка

2.Устанавливать взаимосвязи между составными частями экономики через знакомство с содержанием деятельности и её результатами.

Планируемые результаты:

Познавательные:

- сформировать понятие экономика;

- различать отдельные отрасли экономики;

-выявить взаимосвязь отраслей экономики

Регулятивные:

- закрепление знаний по выделению различий между селом и городом;

- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятии

Личностные:

- развитие мыслительных операций;

-развитие эстетических чувств , доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости;

- привитие интереса к учебному предмету

Коммуникативные:

- формирование умения слышать и слушать;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

УМК «Школа России»:

- Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Ч.1.;

- презентация «Что такое экономика?».

- раздаточный материал.


 


 


 


 


 

Ход урока

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.

Самоопределение к деятельности.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успеха на уроке.

Какие правила успеха вы возьмёте на урок, какие умения необходимы для плодотворной работы? (слайд)

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

2.

Актуализация знаний

и фиксация затруднения.

Сегодня мы начнём изучать новый раздел окружающего мира.

Сравните изображения, которые вы видите перед собой.

Чем люди занимаются в городе, в селе?

Найдите виды деятельность, которые относятся к городу, к селу (в парах).

Это и есть хозяйственная деятельность (опорный сигнал).

Словосочетание «хозяйственная деятельность» можно заменить одним словом.

Для того, чтобы узнать, что это за слово, предлагаю вам выполнить самостоятельное задание.

Если Вы обведете в кружок каждую третью букву головоломки, то получите слово, значение которого нам предстоит узнать.

АБЭВГКДЕОЁЖНЗИОКЛМОПИПРКСТА

Какое слово было зашифровано?

Что вы будете изучать на уроке?

Учитель записывает тему урока.

Дайте определение понятию «экономика» и назовите ее составные части.

У кого нет ответа?

Учащиеся поднимают руки.

В чём у вас затруднение?

У кого есть ответ?

Кто может обосновать свое мнение.

В чём у вас затруднение?

Отвечать на вопросы, анализировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что такое экономика?

 

 

 

- Мы пока не смогли дать определение понятию «экономика» и назвать составные части экономики.

- Мы не можем обосновать свое мнение.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

 

3.

Выявление причины затруднения.

Какое задание выполняли?

Почему же возникло затруднение?

Какой этап учебной деятельности вы прошли?

Что теперь вы будете делать?

Как вы будете это делать?

Отвечать на вопросы.

- Мы должны были дать определение понятию «экономика» и назвать из каких частей она состоит.

- Я пока не знаю, что означает «экономика» и из чего она состоит.

- Мы выяснили, что не знаем.

- Будем сами открывать новые знания.

- Поставим цель, составим план действий, выполним его, создадим новый эталон и будем учиться его применять.

 

 

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

К: целеполагание;

Л: мотивация

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какую цель мы можем перед собой поставить?

Где можно найти значение незнакомых слов

- Узнать, что такое экономика и из чего она состоит.

- Можно обратиться к словарю, спросить у взрослых, зайти в Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

 

5.

Реализация проекта.

Предлагаю вам разделиться на 3 группы: 1 – ищет определение слова «экономика» в словаре; 2 – ищет определение слова в интернете; 3 – спрашивает определение слова у взрослых.

 

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства».

Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги, кто-то учится. Экономика есть и в нашем государстве. В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли (опорный сигнал).

Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это промышленность.

Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит… Да, из сельского хозяйства.

Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля. Различные магазины, рынки, торговые точки и др.

Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство.

Еще одна часть экономики – это транспорт. Какой бывает транспорт? Для чего он используется?

Есть еще такие отрасли экономики как образование, здравоохранение, сфера услуг.

Вот, наверное, самые основные отрасли экономики.

Учащиеся представляют свои варианты.

К: уметь работать в группах, договариваться друг с другом,формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний.

6.

Первичное закрепление

Посмотрите на отрасли экономики внимательно и ответьте на вопрос: связаны ли между собой части экономики?

Сейчас вы в группах выполните работу и докажите, что отрасли взаимосвязаны между собой.

1.Учебная ситуация для 1 группы

У меня в руках пакет молока.

-Где я его взяла?

-Как он оказался в магазине?

-Проследите «путь» молока.

Составим модель.

Учебная ситуация для 2 группы

У меня в руках платок.

-Где я его взяла?

-Как он оказался в магазине?

-Проследите «путь» платка.

Составим модель.

Учебная ситуация для 3 группы

У меня в руках книга.

-Как он оказался на нашей парте?

-Проследите «путь» книги.

 

Составим модель.

Попробуйте сделать вывод, какие отношения складываются между отраслями экономики? Как вы думаете, ребята, можно ли утверждать, что все части экономики между собой связаны?

ВЫВОД – Все отрасли экономики взаимосвязаны.

Учащиеся представляют свои варианты ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

К: уметь работать в группах, договариваться друг с другом,формулирование ответов;

П: построение реч. Высказываний.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Отгадайте названия отраслей экономики по ключевым словам из ваших конвертов (карточки).

1.Хлеб, молоко, овощи, мясо Сельское хозяйство

2.Доменная печь, автомобиль, брюки, токарный станок Промышленность

3. Подъемный кран, дом, котлован, кирпич Строительство

4.Метро, автобус, грузовик, товарный поезд Транспорт

5.Магазин, деньги, рынок, торговая палатка Торговля

Соотносят опорные слова с названиями отраслей экономики.

Делают самопроверку при помощи сверки с эталоном.

Р: самопроверка, коррекция.

 

П: анализ объектов.

8.

Включение знаний в систему.

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

Соедините название группы с его описанием.

У вас на партах лежат карточки, возьмите их, прочитайте.

Вам необходимо определить к какой отрасли относится данная профессия.

Учитель - … (образование)

Врач-... (здравоохранение)

Продавец - …(торговля)

Маляр - … (строительство)

Парикмахер - … (сфера обслуживания)

Давайте определим важна ли экономика?

Что необходимо человеку для жизни? Откуда это появляется в вашей жизни?

 

Решите задачу экономического содержания.

Тетрадь творческих заданий по экономике в книжном магазине около школы стоит 50 рублей, а в магазине, который находится в «старом центре», до которого нужно ехать на автобусе 30 рублей. В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку, если билет на автобус стоит 12 рублей?

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают в группах задачи, высказывают свою точку зрения)

К: уметь работать в группах, договариваться друг с другом,формулирование ответов;

П: построение реч. Высказываний.

Л: -развитие познавательных интересов

9.

Рефлексия.

Вернёмся к учебным задачам урока.

1. Узнать, что такое экономика.

2. Узнать составные части экономики и связь между ними.

Выберите и продолжите любое из предложений на экране.

Домашнее задание.

Фронтально продолжают предложения.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: Рефлексия. Л:Смыслообразование.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации