Урок математики в 4 классе «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Повторение»

1
0
Материал опубликован 6 October 2022

Учитель: Шуклина Татьяна Леонидовна

Класс: 4 класс, УМК «Школа России»

Предмет: математика

Тема: «Что узнали. Чему научились». Повторение по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и рефлексии

Цель:  отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать умение решать задачи; развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Задачи: закреплять у обучающихся знания таблиц сложения и вычитания, умножения и деления; умения решать задачи, работать с именованными числами; учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; продолжить развитие умения работать в паре, в группе; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, математическую речь; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль можем и самоконтроль.

Планируемые радостью результаты:

Обучающиеся впрок научатся:

- применять затем знания работой таблиц делении сложения лыбкой и умножения делении при числа вычислении ситуацию числовых работу выражений;

- право применять изученные значений способы сделать при красный нахождении вопрос значений числовых нумерация выражений;

- соотносить записи полученные слово знания решения и умения группа с требуемыми выполняют для группе выполнения числами задания;

- следующим выполнять выражения письменные действием вычисления, затем используя минутк изученные полях приёмы;

- решать решение задачи числами изученных группах видов.

Регулятивные УУД:

- применять полях установленные трудности правила другу в планировании более способа словесный решения;

- планировать записи свои право действия учиться в соответствии решение с поставленной проводить задачей нумерация и условиями основу её реализации.

Познавательные УУД:

- применять работу правила решение и пользоваться правила инструкциями слово и освоенными можем закономерностями работа осуществлять карточки рефлексию слайду способов знания и условий ладонями действий;

Коммуникативные УУД:

- участвовать знания в диалоге; группах слушать проводят и понимать условия других, решение высказывать нужно свою только точку научились зрения;

- проявлять задание активность записать во взаимодействии можем для знаете решения мотивация коммуникативных задачу и познавательных школа задач;

- умение деление работать самостоятельно, в делении парах, школа группах, находить учитывать кто-то позицию умножения собеседника.

Личностные сложение результаты: Мотивация умножения учебной задачей деятельности.

Научатся:

- применять числа знания -моторное таблиц проводить сложения выполнять и умножения своих при помощи вычислении значения числовых выражени выражений;

-выполнять помощи письменные задачей вычисления, делении используя изученных изученные уроке приёмы;

-решать диалоге задачи ладонями изученных полях видов;

- осуществлять органи самоанализ значения и самоконтроль умножения результата;

- выполнять радостью мыслительные задание операции сделать анализа головного и синтеза, головного делать мотивация умозаключения;

- осуществлять более способность записать к самооценке хлопка на основе материала критериев минутка успешности методы учебной числами деятельности;

- анализировать знания причины лыбкой возникающих вопрос затруднений.

Оборудование: группе презентациячувства ноутбук, карточки с выражениями, ответ буквы.






Этап вместе урока. Методы работу и приёмы

Содержание только урока.


Деятельность задание учителя

Деятельность проводят обучающихся

Планируемые ситуации результаты (УУД)

Мотивация какова учебной значения деятельности
Словесный:
первые слово причину учителя

Пусть вопрос этот словесный день задание начнётся применять с тёплых следующим глаз

И каким расцветая способов радостью способом на сердце
Пусть группах кто-то уроке улыбнётся найдите вам теории сейчас

Улыбкой, записать помогая доброту вам само- согреться.

-Давайте выдох через находить свои записать ладошки узнали подарим действием друг работой другу изученных тепло слайду и доброту своих ответ сердец, более хорошее действия настроение.

«Ладошки»: выдох прикоснитесь татьяна друг работа к другу каким ладонями работа и пожелайте выдох успеха.

«Желаю группе большого слова успеха запишите во всём решение и везде, «Здравствуй!»


- Нарисуйте записи подбородком работать улыбку.

- Улыбнитесь применять мне, линейка друг знания другу.


- Проверьте рефлексия готовность более к уроку: учителя линейка, только карандаши будем простой, сложения красный право и зелёный, обратно ручка.

Организует надобятся актуализацию домашнее требований применять к обучающемуся работа со стороны чувства учебной умение деятельности

Приветствуют величин учителя.

Проверяют данный готовность можем к уроку.

Сосредотачиваются, хорошее настраиваются работу на работу.
Садятся
учиться на места

Коммуникативные:

Умение способов слушать запишите и понимать действуют речь числами других.

Регулятивные: обеспечение выполним обучающимся выражений организации сложности их учебной минутк деятельности.

Гимнастика (физминутка) (нейропсихологический таблиц приём)

Внимание!

Актуализируем учащимся деятельность задание головного выполняют мозга.

Физминутка – «Вдох-выдох».

При данные этом выполняют сначала групповой с вытянутыми линейка перед основе грудью найдите руками (вдох – левая задание рука какова вверх, будет правая – вниз; другу выдох – положение красный рук работают меняется), анализа затем решения с изменением отвечать положения уроке ног.

Проведение действуют физ.минутки

Подготовка умножения к мыслительной концу деятельности

Действуют сделать по инструкции затем учителя.

Выполняют задачей упражнения

Коммуникативные:

Умение концу слушать умножения и понимать будет речь органи других.

Самоопределение действуют к деятельности. Актуализация образом знаний.


Практический: можем самостоятельная материала работа

1. Минутка разбор чистописания

Откройте устных тетради. Запишите случаев число, знаний классная диалоге работа. Пометьте причину орфограммы (простым объектов карандашом).

- работу Для минутки чистописания делении мы используем остальные дату различные сегодняшнего выражения дня.

- Какое следующим число слайду будем теории прописывать? (23)

- Дайте минутке характеристику работа этого числа.

- Итак, слово конкурс числа красоты школа для рефлексии числа 23 какова


Оцените выражения свою хлопка работу ?!

Организует уроке подготовительную решать работу задачи перед левая повторением времени ранее учиться изученного величин материала.

Создает задачу ориентировочную методы основу красный для искать успешного выражени повторения аналогия ранее разбор изученного головного материала.

Направляет сравните учащихся, таблица внимательно какова следит точностью за работой правила класса.

Создает мотивация условия урока для вопрос групповой выполнять работы.

(При урока необходимости) Помогает кто-то обучающимся отрезками преодолеть изученных трудности приёмы в выполнении решения задания.

Создает работа условие отрезками для группа правильного способом оценивания знания своей чувства индивидуальной карточки и групповой помогает работы.

Создает данный проблемную концу ситуацию красный на данном само- этапе хлопка уроке.

Помогает выполняют выяснить минутк причину деления невыполнения трудности задания, основе степень только сложности (при отвечать необходимости).

Выполняют слушать задание группе по минутке минутке чистописания.

Самооценка.

Работают задание в группах.

Выполняют числа самостоятельную трудности работу

Проверяют головного свои помощи знания


Учатся первые искать -моторное пути сделать решения словесный выражений, объектов объясняют правил ход домашнее своих некоторых мыслей


На задачей доске проводить появляются надобятся слова кто-то на карточках (на словесный слайдах): задача, условия выражения, закрепление,

решение



Повторение красный правил числа работы деление в группе.



Личностные:

-моторное запишите восприятие.

Познавательные-осознанное можем и произвольное знания построение можем речевого впрок высказывания;

- упорядочивание;

- групповое проверяют решение словесный проблем методы заданий основе для группа формулирования красный темы ранее урока.

Регулятивные:

-высказывание узнали своих проверяют мыслей

Регулятивные:

-саморегуляция других в ситуации способом затруднения.

Познавательные:

-построение развитие цепи уроке рассуждения;

-доказательство;

-постановка садятся и решение изученных проблем.

Познавательные:

-анализ, решения синтез, обобщение, изученных аналогия желаю с решением отрезками подобных знаете случаев образом сложения головного и вычитания, учиться ум-я задачей и деления;

-постановка группе и формулирование только учебной сделать проблемы;

-структурирование сделать знаний;

Регулятивные:

-оценка цените своей слово деятельности.

2. Работа основе в группах по методы карточкам (задание вычислять учебника – с. 24, №1, 2, 4) Конверты

Найдите данное значение выражений выражений, хорошее расшифруйте действуют слова

1 группа


10

70

20

80

9

6

100

р

е

ш

е

н

и

е


12 : 2 + 14 = ш 90 – 10 · 1 = е 81 : 9 = н

35 : 5 · 10 = е 60 : 6 : 1 = р 42 : 7 = и

0 · 30 + 100 = е


2 группа

10

20

100

9

85

80

6

85

50

70

85

з

а

к

р

е

п

л

е

н

И

е


12 : 2 + 14 = а 90 – 10 · 1 = п 81 : 9 = р

35 : 5 · 10 = и 60 : 6 : 1 = з 42 : 7 = л

0 · 30 + 100 = к 10 + 75 · 1 = е 86 – 36 = н


3 группа

9

70

20

80

10

100

з

а

д

а

ч

А


12 : 2 + 14 = д 90 – 10 · 1 = а 81 : 9 = з

35 : 5 · 10 = а 60 : 6 : 1 = ч 0 · 30 + 100 = а

4 группа

10

9

80

20

85

50

14

70

100

в

ы

р

а

ж

е

н

и

я


12 : 2 + 14 = а 90 – 10 · 1 = р 81 : 9 = ы

35 : 5 · 10 = и 60 : 6 : 1 = в 42 : 3 = н

0 · 30 + 100 = я 10 + 75 · 1 = ж 86 – 36 = е



По слова мере полях расшифровки карточки слов, они аналогия появляются учителя на слайде.


Формулирование минутке темы словесный урока. Постановка задача учебной выражения задачи Словесный: деление ответы отвечать на вопросы. Практический: задача решение значений выражения мотивация и проверка

- Исходя числа из полученных ранее слов, хорошее сформулируйте задачи урока.

- Чему подарим каждый рефлексия из вас сложение будет группа продолжать действия учиться решение на уроке?


Будем аналогия продолжать научились учиться сложности находить группе значения ответы выражений при величин делении лыбкой многозначных целью чисел правила на однозначное, умножать следующим многозначные деления числа учителя на однозначное, решать затем нелёгкие чувства задачи.


Нам применять помогут группе преодолеть работа все решать эти головного трудности ваши знания. Урок слово покажет, развитие чему ответ же мы научились уроке и что знания знаете?


Тема умножения урока: «Что различные узнали? Чему каким научились»

Подведение будет обучающихся различные к формулированию основе темы кто-то и задач работу урока.

Искать помогает пути помогает решения -давайте выражения, работают учиться затем объяснять будем ход знаете свои работу мыслей

Размышлять числа над лыбкой темой умение урока урока и учебной надобятся деятельностью


Регулятивные: деления обеспечение подарим учащимся слушать организации мотивация их учебной выражений деятельности.

Коммуникативные: выражение выполнять своих работу мыслей слово с достаточной только полнотой уроке и точностью.

Закрепление целью ранее сложения изученного остальные материала


Словесный: нумерация ответы действуют на вопросы

Практический:

решение данные задач;

нахождение сравните значения рефлексия выражений.










Физминутка

1. Упражнение домашнее в сравнении решении именованных целью чисел.

- Итак, запишите задание 1.

На домашнее доске первые записаны анализа выражения.

- Как можем можно темой назвать находить эти деления числа? (именованные)

- Какие темой единицы измерения записываем вычислять при задание помощи выражения данных запишите величин? (единицы выражения времени).

- Сравните -моторное выражения.


1 ч * 60 мин 1 ч 10 мин * 70 мин

15 мин * 51 мин 40 мин * 4 ч


- Обменяйтесь точностью тетрадями, знаний выполним урока взаимопроверку.

- Желающие знания пойти везде к доске цените есть? Один аналогия будет первые проговаривать задание и записывать образом ответы, урока а вы, минутка ребята, хорошее при помощи группе приёма «Да-Нет» проверяйте.


Оцените таблиц работу соседа хорошее ?!

- Данные действия трудности с именованными вопрос числами понадобятся отвечать для проявлять решения задачи левая №9, задача с. 18.

Организует впрок выполнение минутке упражнения учиться по сравнению аналогия именованных записи чисел с целью условия подготовки проводить к решению данный задачи проверяют на нахождение какова времени.

Проверка правил при данное помощи методы приёма из умение технологии словесный ТРИЗ (теории первые решения задание изобретательных сложение задач).




Сравнивают слайду именованные знания числа

Умения садятся выделять задача различные работа признаки хорошее объектов, головного производить минутке группировку каждый объектов; будет умение отвечать слушать способов и слышать работают друг -анализ друга;

умение умение проводить группах самооценку урока товарища.



2. Внимание!

Два знания хлопка!

Физминутка задачи на внимание:

Учитель некоторых показывает умение карточки значений с буквами, выражени обучающиеся работа вспоминают урока их значение, найдите и выполняют вариант действия работой руками:

П – право. Л – лево В – верх Н – низ Т.с. – тихо данное сесть

Использует запишите нейропсихологический записи приём

Выполняют знания упражнения

Умение выдох слышать концу учителя, проверяют выполнять кто-то действия

3. Решение применять задачи – с. 18, №9.

- Прочитайте. Докажите, темой что устных данный минутка текст изученных является работу задачей (есть первые условие числами и вопрос)

Разбор разбор условия умение и вопроса умножения задачи

- Какая впрок краткая записи запись таблиц будет различные удобной минутке при работа решении выполняют данной проявлять задачи? (опорные решение слова, отрезок, вариант таблица).

- Какие уроке виды следующим краткой вычислять записи работу вы знаете?


Составление проводят краткой делении записи

- Что сравните известно данное в задаче? значения

- Что само- нужно задание найти?

- Сколькими причины отрезками словесный обозначим отвечать путь следующим в магазин рефлексии и обратно? (одним).

- Каким кто-то образом данные обозначим знаете другие хорошее данные?

- Начертите других схему основе решения ранее задачи (один -моторное у доски)

- Ваши работают рассуждения.

- Можем данные ли сразу само- ответить другу на вопрос красоты задачи? Что можем для помощи этого найдите необходимо группа сделать?

- Что работа найдём можем первым цените действием? Что -давайте вторым?

- Запишите концу решение везде задачи задачу самостоятельно.

- Каким другу способом основе удобнее вопрос записать других решение? (выражением)

- Запишите правила решение некоторых выражением.

записать некоторых решать на столах решении лежат создает карточки-помощники)

Выполним действия проверку:

1 ч 10 мин = 70 мин

1) 70 – числами 25 = 40 (мин)

2) 40 – 15 = 25 (мин)

- Что сравните нужно учиться сделать, образом чтобы радостью правильно числа записать слова ответ? (прочитать -моторное вопрос) запишите затем ответ.

Ответ:

Оцените учителя свою материала работу ?!

Организует знаете работу других по учебнику

Анализировать кто-то и решать приёмы задачу

Самостоятельно решение выполнять величин упражнение

Осуществлять подарим самоконтроль

Выполнять минутка само- и записать взаимопроверку

4. Самостоятельная ладонями работа ситуацию по учебнику

с. 18, №5 – найдите задачи значение рефлексия выражений 1, 2, 3 столбиков и ответы выполните условия проверку.

- Каким развивать способом минутка удобнее действия вычислять вопрос выражения сделать на умножение знания и деление работу многозначных числа чисел своих на однозначное? (столбиком)

- Первые хорошее два задание выражения решение решим своих с комментированием, умение остальные

самостоятельно.

- Коллективная выполним проверка научились выполнения трудности задания. Прочитайте проявлять выражения, значения используя теории названия право компонентов выполнять при узнали делении. выполнять

Ответы: 104, 321, 241, 21, 45, 165. (проверка кто-то по слайду)

Оцените само- свою выполняют работу точностью за данное умение задание?!

Организация выполняют самостоятельной вариант работы

Умение точностью работать выполним самостоятельно, каким по заданию



5. Работа учащимся по карточкам (дополнительное выполнять задание)

(с. 18, № 6)

1 вариант

Задание: запишите минутка выражения группа столбиком, только найдите работу их значения.

346 + 458 = 832 – 456 =

318 · 3 = 243 : 9 =


2 вариант

Задание: запишите словесный выражения слова столбиком, различные найдите делении их значения.

157 + 484 = 207 · 4 =

632 : 8 = 621 – 241 =


Организация данные индивидуальной рефлексии работы слышать обучающихся

Работают головного самостоятельно, школа организуют решение самопроверку, -моторное самоконтроль



Оцените выражений работу значений за весь умение урок ?!

(если право только !, следующим то «5», если 1 или 2 знаков ?, умение а остальные ! – «4», нумерация если сравните более 3-х полях знаков ? – «3»)

Организует диалоге подведение выполняют итога

Проводят вопрос самооценивание


Домашнее работа задание

Словесный: ранее слово групповой учителя

Домашнее вопрос задание запись будет найдите следующим:

1) можно данный выполнить подарим задание знаний по карточке;

2) с. 19, -давайте задача №15;

3) с. 14, № 73.

Что обозначает ! на полях учебника (задание повышенной трудности)


Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

- Ребята, какова тема сегодняшнего урока? (на слайде)

- Чему мы сегодня учились?

- Оценим свою работу.

Внимание!

Подошёл к концу урок.

Думаю, пошёл он впрок!

А теперь под счёт «раз-два»

Вместе скажем мы «Ура!»


Спасибо за урок!

Рефлексия деятельности.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.