«Чудеса из пластилина»
Лепка. Божья коровка в средней группе.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;
2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;
3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;
4. Воспитывать бережное отношение к насекомым;
5. Вызвать у ребенка желание изображать;
6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Содержание:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
С детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Для детей: пластилин черного и белого цвета, стека, доска для лепки, скорлупа грецкого ореха.
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом мы с вами сегодня поговорим,вы узнаете из загадки:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка, Эта…
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А давайте с вами вспомним присказку про божью коровку:
Божья коровушка,
Полети на облышко,
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом:
В огороде бобы,
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.
Воспитатель: У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.
Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.
Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.
Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела
Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо
Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево
Ножками притопните, топают ногами
Крылышками хлопните. хлопают руками
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу
А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку.
2. Постановка цели занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.
Снова показать игрушку «Божья коровка».
3. Рассматривание.
Воспитатель: Давайте её рассмотрим
Воспитатель: Её спинка какого цвета? (красная)
Воспитатель: А какого цвета пятнышки? (черного)
Воспитатель: Головка у неё какого цвета?
Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки?
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
Воспитатель: Правильно.
Мы с вами будем делать голову нашим букашкам из пластилина черного цвета.
4.Напоминание.
Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.
Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки.
Затем, нужно нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки.А как мы будем их делать: отщипывая маленькие кусочки
пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них
шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод
надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать малышу, но, желательно, чтобы симметричность пятнышек была соблюдена.
У божьей коровки 6 ножек. Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.
Воспитатель: Наши божьи коровки пока спят. Давайте, ребята, перенесем их на полянку из картона. Какого цвета осенью полянка?
Дети: Желто-оранжевая,красно-оранжевая и т.д.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
5.Заключение
Давайте посмотрим,у кого больше всего черных пятнышек, а у кого самые большие глазки?
Про кого мы с вами сегодня говорили?