Урок лепки «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина» (2 класс)

3
2
Материал опубликован 10 April 2016

Урок лепки «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»

Цель:

  • развитие у детей художественно-творческих способностей;
  • научить делать мозаику из шариков пластилина;
  • закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей лепить из пластилина способом мозаика, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;

 - формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Развивающие: 

- способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная: 

- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Оборудование: диск с изображением, образец мозаики , пластилин, клеёнка, салфетка.


 

Ход урока

I.Организационный момент Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

II. Основная часть

1.Проверка готовности к уроку

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

2. Целеполагание

Ребята, мы с вами на уроке технологии приготовили пластилин. А кто знает что такое пластилин ?

от др. греческого – лепной, материал для лепки. Изготавливают из очищенного и размельченного порошка (глины) с добавлением воска, сала и других веществ препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.

- Какие же работы можно выполнить из пластилина? Ответы детей.

_ Сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу – мозайку. А кто знает что такое мозайка? Мозаика - особый вид творчества, дошедший до нас из античности, способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких деталей разных цветов.

_ Кто догадался что сегодня будем делать? Правильно, сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков! Будем делать пластилиновую мозаику.

3.Вводная беседа

- Посмотрите какие мозаики можно делать из пластилина. (показ иллюстраций)

- А вот кого мы будем сегодня изображать на нашей мозаике, сейчас узнаем, отгадав загадку:

Нарисована страна 
Милых кругленьких зверьков, 
Из конца в конец она 
В тыщу кроличьих прыжков.

- Верно, это смешарики! А кто знает почему они так называются, от каких слов произошло название? (смешные шарики) Каких смешариков вы знаете? Кто больше нравится, почему?

А будем делать мы вот кого:

Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…

Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…

Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же…

III. Творческий этап. Практическая работа

Повторение техники безопасности

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

- не брать в рот;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- работать на клеенке;

- работать в специальной одежде;

- после работы вымыть руки с мылом.

2.Разминка для рук - Для того чтобы хорошо выполнить работу, надо размять ручки.)

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

3.Самостоятельная работа

- Приступаем к выполнению мозайки. Работу будем выполнять на диске, изображение смешарика на нем уже нанесено, а дома вы подготовили разноцветные шарики из пластилина.

- Лепку начинать лучше с центра. Выберите пластилин нужного цвета, отщипните кусочек, скатайте маленький шарик и закрепите его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками. (для тех детей, которые не выполнили задание дома)

Украшаем пластилином картину, начнем с контура изображения, используя чёрный пластилин.

Шариками красного цвета выделяем рот и нос, затем глаза (белый цвет).

Шариками фиолетового цвета выкладываем иголки ежика.

Шариками из малинового пластилина оформляем остальное пространство.

Шариками зелёного, синего и жёлтого цвета выкладываем фон мозаики.

Вот что у вас получится в конце урока!

Самостоятельное выполнение мозаики из пластилина.

 

4. Итог урока

- Посмотрите на свои работы. Мы достигли своей цели, выполнили мозаику из пластилина? Какой у нас получился урок?  Что вам особенно понравилось, что нового вы узнали?  Молодцы! Работы у всех красивые, все старались!! А сейчас, моем руки и убираем свои рабочие места. Всем спасибо за урок.

Комментарии

Ответ #4878 был удален 29 April 2016

Ответ #4950 был удален 30 April 2016