Декада функциональной грамотности. Самостоятельная работа для обучающихся 6 класса.
З
Заповедные места родного края.
В восточных предгорьях Южного Урала на Ильменском хребте расположен Ильменский заповедник- замечательный по своей красоте и уникальный по разнообразию минералов уголок природы. История исследования Ильмен началась более 250 лет назад, когда по повелению Петра I в древних Уральских горах начали активный поиск руд, а затем и строительство первых заводов по их переработке. Ильменские горы – издавна привлекают ученых и любителей камня. После того, как в 1770-х гг. казак Чебаркульской крепости Прутов нашел в лесах у Ильменского озера крупный топаз, место стало привлекать не только ученых, но и охотников за самоцветами.
Одним из главных богатств Ильменского заповедника - являются минералы. На относительно небольшой территории здесь их было обнаружено свыше 260 видов, в том числе впервые горные породы - фирсит, миаскит и сандыит, и 180 минералов - свяжинит, ильменит, ильменорутил и др.
На территории административного центра заповедника расположен музей.
Это один из пяти крупнейших геолого-минералогических музеев России. В зале минералогии месторождений выставлено свыше 700 образцов различных типов месторождений: осадочных, пегматитовых, метаморфических, гидротермальных. Есть даже образцы метеоритов (Челябинского, Сихотэ-Алиньского, Имилак, Сеймчон, Ламонт) и минералы, полученные искусственно. Особое внимание привлекают голубые топазы, фиолетовые аметисты, срезы уральской яшмы.
В мае 1920 г. Ильменские горы объявили минералогическим заповедником.
14 мая 2020 года Ильменский государственный заповедник отпраздновал свое 100-летие.
Задание 1. Какие из следующих утверждений верные: 1. Максимальная температура в заповеднике меньше 40 градусов. 2. Приближённое значение площади заповедника до целых равно 303 кв.км. 3. Самое глубокое озеро Б.Черемшанка имеет длину 9 км? 4. В заповеднике было обнаружено свыше 260 минералов. 5. В 2022 году выпало 452,7 мм –это ниже среднегодовой нормы осадков на 1, 7 мм Ответ: ______ | Ильменский заповедник. Общие сведения: Площадь заповедника 303.8 кв. км Длина Ильменского хребта с севера на юг - 41 км Самая высокая вершина - гора Ильментау - 747.3 м Гидрологическая сеть заповедника составляет 9 % от его территории В заповеднике озер – 30 Самое глубокое озеро - Большой Кисегач - 34 м, Самая длинная речка - Б. Черемшанка - 9 км Климатические данные: Среднегодовая температура воздуха - плюс 1.9 ° С Максимальная - плюс 39.6 °С Минимальная - минус 45 °С Среднегодовая норма осадков - 454.4 мм Минералы и горные породы: Минералов - 268 Впервые в мире открыты в Ильменах – 16 Горные породы - свыше 70 Горных выработок (копей)- свыше 400 Археология: Стоянок древнего человека – 50 |
Задание 2 Ответьте на вопрос. Шестиклассники города Копейска в количестве 102 учеников собрались в поход в Ильменский заповедник. Всего в параллели 4 класса. Каждый класс сопровождает 1 преподаватель и 4 родителя. Для поездки были заказаны автобусы, каждый из которых вмещает 35 человек. Сколько всего автобусов необходимо заказать? Максимальный балл 2 |
Правила дорожного движения, действующие на территории Российской Федерации, предъявляют повышенные требования к перевозке детей в автобусах. Если ранее для транспортировки юных пассажиров разрешалось использовать любой транспорт, то начиная с 1 января 2014 года для этого могут быть использованы только автобусы. |
Задание 3 Воспользуйтесь данными представленными в тексте, расположенном справа. Ответьте на вопросы. Сколько примерно времени необходимо потратить на дорогу от г Копейска до Ильменского заповедника? Ответ в часах округлить до десятых. Ответ: ______ Максимальный балл 1. | Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/час. Расстояние от Копейска до Ильменского заповедника составляет 117.8 км. |
Задание 4. Воспользуйтесь данными представленными в тексте, расположенном справа. Ответьте на вопрос. Руководитель группы решила оплатить билеты всей группе. Хватит ли на все билеты Марии Викторовне 17200 рублей? Объясните ответ. Ответ: ______ Максимальный балл 2. | Во время экскурсии ребята решили посетить минералогический музей. Перед входом они увидели объявление: Музей открыт для посетителей с 10-00 до 17-00 со среды по воскресенье (касса закрывается в 16-15). Выходные дни: понедельник, вторник. Стоимость входных билетов: Билет взрослый – 300 руб. Билет льготный (дети от 7 до 18 лет, студенты, пенсионеры) – 100 руб. Билет семейный (2 взрослых. + 2 ребёнка.) – 650 руб. | ||||||||||||||
Задание 5 Воспользуйтесь данными представленными в таблице, расположенной справа. Выберите вариант В ответе запишите номер выбранного варианта 1). Цепочка с подвеской из яшмы и браслет из сердолика; 2). Цепочка с подвеской из опала и браслет из сердолика; 3) Магнит «Ильменский заповедник» и малахитовая шкатулка; 4) Колечко с малахитом и цепочка с подвеской из яшмы. Ответ: ______ Максимальный балл 1. | Лена и Оля решили купить сувениры маме. У них в наличии 1200 рублей. Какой самый дорогой вариант подарка могут позволить себе девочки? Прейскурант цен
|
1. Назначение и цель проведения самостоятельной работы
Самостоятельная работа проводится в Декаду функциональной грамотности для обучающихся 6-х классов для диагностики уровня достижения метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы и математической грамотности в соответствии с ФГОС основного общего образования образования
2. Перечень проверяемых компетенций и умений
(видов деятельности)
Проверяемые компетенции и умения (видов деятельности) |
Формулировать ситуацию на языке математики (на этапе перевода реальной ситуации в математическую модель и постановки математической задачи) |
Применять математические понятия, факты, процедуры (на этапе решения сформулированной математической задачи) |
Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты (на этапе обработки, анализа результата и получения ответа) |
3. Перечень элементов содержания (контексты)
Математическая грамотность |
Изменения и зависимости |
Количество |
4. Распределение заданий разных типов и познавательных уровней
для диагностики уровня математической грамотности
Вариант самостоятельной работы содержит 5 заданий для диагностики уровня математической грамотности.
Задание №1 подразумевает запись выбора ответа,
задания №2, №4, №5 формулировку ситуации на языке математики, анализ результата и получение ответа,
задании №3 интерпретацию, использование данных из текста, получение ответа
Самостоятельная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями обучающихся на разных уровнях: применять математические понятия, факты, процедуры, интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты, формулировать ситуацию на языке математики в знакомой, изменённой и новой ситуациях.
Задания, представленные в работе разных познавательных уровней: низкого, высокого и среднего.
№ Задания | Тип задания | Проверяемые результаты | Познавательный уровень | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | Множественный выбор | Рассуждать, формулировать ситуацию на языке математики | Низкий | 1 | 5 |
2 | С развернутым ответом | Рассуждать, применить математический аппарат, оценить математический результат | Средний | 2 | 8 |
3 | С развернутым ответом | Формулировать ситуацию на языке математики и оценивать математиче ские результаты, применить математический аппарат | Средний | 1 | 5 |
4 | С развернутым ответом | Применять математические понятия, факты, процедуры | Высокий | 2 | 10 |
5 | с выбором одного ответа | Применять математические понятия, факты, процедуры | Средний | 1 | 7 |
Используемый материал:
1. Фото
https://wikiway.com/russia/ilmenskiy-zapovednik/photo/
Трансфер детей – услуга, требующая ответственности