12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
РЫБАЛОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА45
учитель истории и обществознания
Россия, Томская обл., д. Берёзовка, Первомайского района Томской области
0

Деловая блиц–игра на уроке истории по теме «Основные вехи Великой Отечественной войны» (10 класс)

Аннотация

            Методическая разработка для деловой блиц-игры по теме «Основные вехи Великой Отечественной войны»на уроке истории поможет сделать урок интересным, сформировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность активизировать учащихся и проверить их знания. Будет способствовать развитию познавательного интереса к предмету. Научит анализировать исторические документы, развивая свою  читательскую грамотность, работать с картой, дополнительной литературой, показывая свою эрудицию, организовать сотрудничество и совместную деятельность обучающихся и представить результаты своей совместной работы.

Предмет: история
Тема урока: «Основные вехи Великой Отечественной войны»
Тип урока: урок контроля и проверки знаний
Вид урока: деловая блиц-игра
Цель урока
Активизация знаний обучающихся по истории, развитие навыков групповой работы,  его воспитательные и  развивающие задачи:
К концу урока обучающиеся будут:

Знать

Уметь

- характер Великой Отечественной войны;

- имена, битвы, даты и подвиги людей в Великой Отечественной войне;

- значение победы в Великой Отечественной войне;

- важнейшие особенности истоков победы советского народа в Великой Отечественной войне

- анализировать исторические документы, развивая свою  читательскую грамотность;

- работать с картой, дополнительной литературой, показывая свою эрудицию;

- организовать сотрудничество и совместную деятельность обучающихся;
- представить результаты своей совместной работы.

 

В ходе урока содействовать воспитанию:
- гражданских и патриотических чувств, интереса к историческому прошлому Родины;
- уважения к ветеранам войны и труженикам тыла, гордости за свою Родину.
- самостоятельности
- толерантности

В ходе урока способствовать развитию:
- критического мышления
- умению работать в группах

Педагогические технологии:
- элементы игровой технологии,
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология нравственного воспитания.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Оборудование:
Компьютер,  мультимедийный  проектор, экран, электронная презентация, тесты и задания для обучающихся, учебники, карта «Вторая мировая и Великая Отечественная война», атласы по истории России XX века

Работа  учителя на уроке:
- постановка проблемных задач, закрепление материала с использованием презентации
- организация самостоятельной работы
- контроль усвоения основного содержания, дат, понятий и выводов урока
- раздача заданий к домашней работе

Описание деятельности обучающихся:
- оформление записей в тетрадях
- рассуждение и формулирование ответов на вопросы  в ходе работы с заданными документами и учебником

Цели блиц-игры:
- оценить уровень усвоения и осмысления фактического материала по теме;
- формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность
- умение быстро ориентироваться в фактическом материале и принимать   решение
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету;
- развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу обучающихся;
- способствовать воспитанию патриотизма, воспитанию чувства долга перед миллионами погибших в борьбе с фашизмом и чувства глубокого уважения к людям разных национальностей, принимавших участие в  разгроме фашизма.

Условия игры: Игровой процесс (30 минут):

Правила и процедура игры (2 минут):

Разделение игры на раунды (5 минут):

- Разделите игру на несколько раундов (рекомендуется 3-4 раунда).

- Распределите вопросы по раундам, обеспечивая сбалансированную сложность для каждого раунда.

- Создайте список вопросов, охватывающих основные темы, рассматривавшиеся на уроке.

- Отметьте сложность каждого вопроса (легкий, средний, сложный) для последующего распределения их по раундам игры.

- Объясните правила каждого раунда и как будут приниматься ответы.

- Установите время для ответа на каждый вопрос.

- Укажите, что группы должны дать один ответ, и только первый ответ будет принят.

- Проведите каждый раунд игры, предоставляя группам возможность выбирать вопросы и давать ответы.

- Запускайте таймер на каждый вопрос, чтобы обеспечить соблюдение времени ответа.

- обучающиеся класса делятся на несколько групп (можно по жребию, можно по уровню знаний) и выбирают руководителей групп.
- каждая группа принимает участие во всех проводимых конкурсах.
- при ответах на вопросы принимается коллективный ответ.
-  за каждый правильный ответ команде начисляются очки, а за неправильный ответ - нет.

- все члены группы, набравшие наибольшее количество баллов, выполнившие все задания, получают оценки "5"; члены следующей группы, набравшие меньшее количество баллов, выполнившие не все задания, – оценки "4"; оставшиеся группы, справившиеся не со всеми заданиями – оценки  "3".

 

 

План урока

1. Введение: Организационный момент 2 мин.
2. Главная часть 30 мин.
3. Рефлексия 4 мин.
4. Подведение итогов 4 мин.
Слайд 1-2

Ход игры:

I РАУНД: «Эпоха. События. Люди»
Учитель задает 15 вопросов, каждый из которых предполагает конкретный, четкий ответ. Отвечает та группа, которая первая изъявит желание это сделать. Оценивает учитель.
Вопросы
Слайд 3
Эпоха
1. В этот день и год началась Великая Отечественная война.
2. В это время началось контрнаступление советских войск под Москвой.
3. В этом году Верховным Главнокомандующим был подписан приказ № 227 “Ни шагу назад”
4. В этот день и год советские войска с боями вышли к государственной границе СССР.
5. В этот день состоялся парад Победы советских войск в честь разгрома фашистской Германии
Слайд 4

События
1. Это событие положило начало создания антигитлеровской коалиции.
2. Эта битва окончательно похоронила фашистский план молниеносной войны против СССР.
3. Эта битва завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
4. Это событие положило начало открытию второго фронта в Европе.
5. Во время этого события были вскрыты и разоблачены тягчайшие преступления против человечества, совершенные гитлеровцами.
Слайд 5

Люди
1. Этот человек возглавлял ГКО
2. Этот человек командовал Западным фронтом в период контрнаступления советских войск под Москвой.
3. Этот человек командовал окруженной группировкой противника под Сталинградом.
4. Этот человек подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии  с советской стороны.
5. Этот президент США присутствовал на Потсдамской конференции.
Слайд 6

II РАУНД:«Поиск»
Каждая группа получает (по жребию) текст с исторической ошибкой. Ее необходимо найти и исправить. Проверяет и оценивает учитель.
Текст № 1
На рассвете 22 июня 1941 г. Германия, вероломно нарушив договор 1939 г. о ненападении, напала на СССР (на её стороне вскоре выступили Италия, Румыния, Англия, Финляндия, Венгрия и Словакия). Началась Великая Отечественная война. Мощный удар противника и быстрое продвижение его танковых и моторизованных соединений нарушили управление советскими войсками, которые с тяжёлыми боями были вынуждены отступать в глубь страны.

Текст № 2
Летом и осенью 1941 г. на фронтах шли ожесточённые бои. На северо-западном направлении противнику не удалось выйти на ближние подступы к Ленинграду и перерезать сухопутные коммуникации, связывавшие город со страной. 

Слайд 7
Текст № 3
Ко 2-й половине ноября 1942 г. обстановка на советско-германском фронте оставалась напряжённой. Второй фронт в Западной Европе был открыт. Противник дополнительно перебросил на советско-германский фронт 67 дивизий, сформировал 16 новых и к ноябрю 1942 г. имел здесь 266 дивизий (свыше 6,2 млн человек), около 52 тыс. орудий и миномётов, свыше 5 тыс. танков и штурмовых орудий, 3,5 тыс. боевых самолётов, 194 боевых корабля (максимальное количество вражеских войск на советско-германском фронте).
Слайд 8-11
III РАУНД «Восстанови точную хронологию исторических событий»
Каждая команда получает карточку, (по жребию) где перечислено несколько исторических событий, которые необходимо расположить в хронологической последовательности. Проверяет и оценивает учитель.
ЧЕК-ЛИСТ № 1 Битва за Москву
- решение об эвакуации на восток советских правительственных учреждений;
- парад войск на Красной площади 7 ноября 1941 г.;
- Г.К. Жуков становится командующим Западным фронтом;
- контрудар Красной армии севернее и южнее столицы;
- Гитлер подписывает директиву о переходе к обороне на Советско- германском фронте.

ЧЕК-ЛИСТ № 2 Сталинградская битва
- начало общего стратегического наступления советских войск, продолжавшегося до марта 1943 г.;
- ультиматум советского командования окруженным под Сталинградом немецким частям с требованием сдаться;
- прорыв немецких танков к Волге;
- капитуляция 6-й немецкой армии;
- окружение группировки немецких войск под Сталинградом.

ЧЕК-ЛИСТ № 3 Курская битва
- наступление немецких войск на позиции Красной армии в Курском выступе;
- освобождение Орла и Белгорода;
- освобождение Харькова;
- танковое сражение под Прохоровкой;
- контрнаступление советских войск в районе Курского выступа.

IV РАУНД «Личность  -  Событие»
Группам дать соответствие исторической личности с историческим событием Великой Отечественной войны. Конкурс оценивает учитель.

 

Подведение итогов и обсуждение(Заключение) (8 минут):

- Просмотрев результаты каждого раунда, подвести итоги, назначая победителя.

- Задайте ученикам вопросы для обсуждения темы, чтобы закрепить полученные знания (Рефлексия)

Заключение (3 минут):

Поблагодарив учеников за активное участие и подведение их внимания к основным моментам урока, можно, предложить ученикам стратегии для дальнейшего исследования и изучения истории.

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.