Деловая игра ждя учащихся 8–9 классов на тему «Сколько стоит глупость?»
Деловая игра (8-9 классы)
Тема: «Сколько стоит глупость?»
Деловая игра (8-9 классы)
«Сколько стоит глупость?»
Цель проведения: упорядочить знания учащихся о правонарушениях, ознакомить с их видами и наказаниями за них, развивать представления о последствиях противоправных деяний.
Тезисы мероприятия:
1. Приветствие учащихся. Беседа «Правовые источники наказания несовершеннолетних». Обсуждения. Демонстрация видеоролика «Подростки и уголовная ответственность».
2. Зачитывается притча о проступке. Выделяются понятия «Конституция», «Закон», «Административный кодекс», «Уголовный кодекс». Учащиеся делятся на группы, предлагается работа с Конституцией – записать на ватмане права и обязанности человека и гражданина. Обсуждения.
3. На экране выделены понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление». Задача учащихся найти определения этим понятиям. Привести примеры. Мини-итог.
4. Учащиеся делятся на группы, получают ситуации. Задачи учащихся – разыграть ситуацию, установить причины совершения подростком правонарушения, какое наказание влечет данный поступок, что можно было изменить. Обсуждения.
5. На экране демонстрируются преступления в виде картинок, учащимся предлагается выбрать из списка преступления которые по их мнению совершаются чаще всего подростками. Далее учащиеся объединяются в группы, зарисовывают вид преступления, указывают статью уголовного и административного кодекса и вид наказания за данный проступок. Работы оформляются на стенде в классе.
6. Подведение итогов. Мнения участников мероприятия. Рефлексия. Зачтение пословицы: «Преступника не прощают». Прощание.