12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Муталова Альбина Ириковна37

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дата: 22.11.23

Класс: 2

Предмет: русский язык

Студент: Муталова А. И.

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Цель: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, сформировать представления у детей об изменениях глаголов по числам.

Задачи:

Оборудование: интерактивная доска, планшеты, флипчарт, раздаточный материал.

Планируемы результаты:

личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные УУД:

Извлекать информацию из текста;

Выявлять сущность особенности объекта;

На основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Оформлять свои мысли в устной форме;

Работать в коллективе







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент. Мотивация.

1. Самопрезентация.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альбина Ириковна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

2. Мотивация.

Признаком хорошего настроения является улыбка, улыбнитесь мне и друг другу.

Желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока.

Открываем тетради. Записываем сегодняшнее число 22 ноября. Сядем красиво, ноги вместе, спина прямая. Пишем аккуратно, красиво.

На следующей строке записываем «Классная работа».

- Обратите внимание на то, что в слове классная два «сс»

- Молодцы!




2. Актуализация знаний

Ребята посмотрите даны слова, прочитайте их все вместе.

читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

-К какой части речи вы их отнесете? Почему?

Ребята, а теперь давайте разделим их на 2 группы.

Читает поют

Пишет играют

Рисует убирают


-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

-Значит какой вывод мы можем сделать? (Глаголы бывают ед.ч. и мн.ч.)

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?

-Единственное и множественное число глаголов.



3. Формулирование темя и цели урока,

постановка проекта урока

Какие задачи перед собой поставим?

- узнаем, что глаголы изменяются по числам

- научимся определять число глаголов

-сможем сформулировать план определения числа глаголов



4. Реализация построенного проекта

Я приготовила вам видеоролик о единственном и множественном числе глаголов.

Внимательно посмотрите и запишите алгоритм определения числа глаголов.


Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие

Глаголы в единственном числе обозначают действия одного предмета.

Глаголы во множественном числе обозначают действия нескольких предметов.

Алгоритм определения числа глагола:

1.Найти имя существительное, связанное с глаголом.

2.Определить число этого имени существительного.

3.Поставить к глаголу вопрос.

4. Определить число глагола.

https://yandex.ru/video/preview/15561279563499684505


РАБОТА В ГРУППАХ.

А теперь поработаем в группах. У нас будет 2 группы по 3 человека.

Перед вами лежат карточки с предложениями

Распределите предложения на две группы. В одну – предложения, где есть глаголы в единственном числе, во вторую, где глаголы во множественном числе.

Утка нырнула в глубокое озеро.

Дикие гуси кружатся над рекой.

Облака ласково смотрят на землю.

Земляника показала свои яркие ягодки.

Вдруг сгустились тёмные тучи.

Резко подул северный ветер.

Подсказка: в каждой группе должно быть по три предложения.






Давайте 1 группа приклеит на доску предложения с глаголами в единственном числе, а 2 группа приклеит предложения с глаголами во множественном числе.

Молодцы!


































Правильный ответ:

1 группа:

Утка нырнула в глубокое озеро.

4. Земляника показала свои яркие ягодки.

6. Резко подул северный ветер.

группа:

Дикие гуси кружатся над рекой.

Облака ласково смотрят на землю.

Вдруг сгустились тёмные тучи.



5. Физкультминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)



6. Реализация построенного проекта

РАБОТА В ПАРАХ

А теперь задание в парах.

Незабываем про правила работы в парах. Вам они представлены на экране.

У каждой пары есть карточки со словами.

Задание. Лишнее слово.

В каждой строке зачеркните лишнее слово

А) испаряет, опадает, заостряет, смотрят

Б) ночевал, ночует, ночевали, ночевала

В) светят, сверкает, блестят, сияют

Подсказка: в каждой строке должны быть глагола только одного числа 










Правильный ответ:

А) испаряет, опадает, заостряет, смотрят

Б) ночевал, ночует, ночевали, ночевала

В) светят, сверкает, блестят, сияют



7. Первичное закрепление


А теперь чтобы закрепить нашу тему, выполним задание с планшета. Открываем планшеты.

Отсканируйте QR-код и приступайте к выполнению задания.

- Не забывайте о технике безопасности при пользовании с планшетами. Техника безопасности на доске.

- На выполнение задания у вас есть одна минута.

- Сядьте правильно, ножки вместе спинка прямая.



https://learningapps.org/10983905


Единственное и множественное число глаголов (learningapps.org)



8. Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Давайте вернемся к проекту нашего урока.

- узнали, что глаголы изменяются по числам?

- научились определять число глаголов?

-смогли сформулировать алгоритм определения числа глаголов?

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Спасибо за внимание. До свидания!





































Утка нырнула в глубокое озеро.

Дикие гуси кружатся над рекой.

Облака ласково смотрят на землю.

Земляника показала свои яркие ягодки.

Вдруг сгустились тёмные тучи.

Резко подул северный ветер.



Утка нырнула в глубокое озеро.

Дикие гуси кружатся над рекой.

Облака ласково смотрят на землю.

Земляника показала свои яркие ягодки.

Вдруг сгустились тёмные тучи.

Резко подул северный ветер.




Задание. Лишнее слово.

В каждой строке зачеркните лишнее слово


А) испаряет, опадает, заостряет, смотрят


Б) ночевал, ночует, ночевали, ночевала


В) светят, сверкает, блестят, сияют






Задание. Лишнее слово.

В каждой строке зачеркните лишнее слово


А) испаряет, опадает, заостряет, смотрят


Б) ночевал, ночует, ночевали, ночевала


В) светят, сверкает, блестят, сияют



Задание. Лишнее слово.

В каждой строке зачеркните лишнее слово


А) испаряет, опадает, заостряет, смотрят


Б) ночевал, ночует, ночевали, ночевала


В) светят, сверкает, блестят, сияют



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.