Демонстрационный вариант проверочной работы в 10 классе по физической культуре
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10 КЛАСС
Вариант 1
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
Задания с выбором нескольких правильных ответов (отметить все позиции). При выполнении этих заданий необходимо выбрать два и более правильных варианта из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранные варианты записывается в бланке ответов в виде последовательности цифр без пробелов.
2 | 3 | 5 | | | | | | | |
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Подобранные слова без пробелов вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
п | е | р | е | л | о | м | | | |
Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
5 | 2 | 3 | 1 | 4 | | | | | |
Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла, при выборе половины и более правильных ответов (при не полном выполнении задания) в 1 балл. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
3 | 2 | 1 | 4 | 5 | | | | | |
Контролируйте время выполнения задания.
Максимальное время выполнения заданий – 40 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
Задания с выбором двух и более правильных ответов.
К основным «законам здоровья» относятся ……..(отметить все позиции)
достаточная двигательная активность;
правильное питание;
закаливание;
отказ от вредных привычек;
Вес человека будет стабильным при выполнении условий: …….. (отметить все позиции)
1) получение количества энергии равной расходной;
2) ежедневное активное занятие спортом;
3) получение недостаточного количества калорий;
4) получение с пищей больше энергии, чем организм может использовать.
3. К закаливающим процедурам относятся …….(отметить все позиции)
1) закаливание солнцем;
2) закаливание воздухом;
3) закаливание водой;
4) хождение босиком.
4. Выберите признаки, которые характерны для правильной осанки …….(отметить все позиции)
1) непринужденно, свободно и прямо держать голову и корпус;
2) плечи на одном уровне, слегка опущены и отведены назад;
3) колени выпрямлены;
4) грудь несколько выступает вперед.
Элладоники на древнегреческих Олимпиадах выполняли следующие функции … (отметить все позиции)
1) судейство соревнований
3) подготовка мест соревнований
2) наблюдение за ходом подготовки участников
4) вручение наград победителям
Олимпийскими чемпионами среди спортсменов Курской области становились ……. (отметить все позиции)
1) Екатерина Волкова;
2) Александр Поветкин;
3) Инна Дериглазова;
4) Валерий Чаплыгин;
5) Николай Солодухин;
6) Евгения Ламонова.
7. При правильном выполнении бега на спринтерских дистанциях (30,60,100м) следует …….(отметить все позиции)
1) бежать по своей дорожке;
2) наступать на разделительную полосу дорожки;
3) постепенное снижение скорости после пробегания финишной линии;
4) резкая остановка на финише.
II. Задание, в котором необходимо завершить высказывание.
8. Первая помощь при ушибах заключается в том, что ушибленное место следует……..
III. Задание на установление правильной последовательности.
9. Установите последовательность овладения техникой прыжков в длину с разбега:
1) научиться технике отталкивания;
2) познакомиться с техникой прыжков в длину с разбега;
3) научиться технике приземления;
4) научиться технике разбега в сочетании с отталкиванием;
5) научиться технике прыжков в длину в целом;
6) научиться технике движения в полете.
IV. Задание на установление соответствия между понятиями.
10. Установите соответствие между жестами судьи и их названиями в баскетболе
| Жест судьи | Название |
А |
| 1) задержка мяча |
Б |
| 2) умышленная игра ногой |
В |
| 3) нарушение правила 5-ти секунд |
Г |
| 4)остановка часов для фола |
Д |
| 5)замена |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10 КЛАСС
Вариант 2
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
Задания с выбором нескольких правильных ответов (отметить все позиции). При выполнении этих заданий необходимо выбрать два и более правильных варианта из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранные варианты записывается в бланке ответов в виде последовательности цифр без пробелов.
2 | 3 | 5 | | | | | | | |
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Подобранные слова без пробелов вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
п | е | р | е | л | о | м | | | |
Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
5 | 2 | 3 | 1 | 4 | | | | | |
Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла, при выборе половины и более правильных ответов (при не полном выполнении задания) в 1 балл. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
3 | 2 | 1 | 4 | 5 | | | | | |
Контролируйте время выполнения задания.
Максимальное время выполнения заданий – 40 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
Задания с выбором двух и более правильных ответов.
Общепризнанные компоненты здорового образа жизни ……..(отметить все позиции)
здоровье;
успех;
благополучие семьи;
радость и счастье.
К внешним признакам утомления относятся: …….. (отметить все позиции)
1) окраска кожи лица и туловища;
2) потливость;
3) дыхание;
4) внимание.
3. При первых обливаниях не рекомендуется использовать воду с температурой…….(отметить все позиции)
1) +30 0С, в дальнейшем повышая температуру воды;
2) +50 0С, в дальнейшем снижая температуру воды;
3) +50 0С, в дальнейшем повышая температуру воды;
4) +30 0С, в дальнейшем снижая температуру воды.
4. Выберите признаки, которые не характерны для правильной осанки ……. (отметить все позиции)
1) неравный уровень плеч и лопаток;
2) неравное расстояние от позвоночника до лопаток;
3) чрезмерный наклон головы вперед;
4) согнутая (круглая) спина.
5. Участвовать в древнегреческих Олимпиадах разрешалось …. (отметить все позиции)
1) мужчинам
3) не запятнавшим себя кровопролитием
2) свободнорожденные грекам
4) прошедшим специальную подготовку в гимнасиях.
Олимпийскими чемпионами среди спортсменов Курской области не становились ……. (отметить все позиции)
1) Екатерина Волкова;
2) Александр Поветкин;
3) Инна Дериглазова;
4) Валерий Чаплыгин;
5) Дмитрий Жеребченко;
6) Евгения Ламонова.
7. Ошибки, ведущие к травмам при занятиях гимнастикой:…….(отметить все позиции)
1) ровно (встык) уложенные маты под снарядами (брусья, перекладина ит.п.);
2) гимнастические маты расположены «внахлёст»;
3) выполнение упражнений без разминки;
4) работа на гимнастических снарядах без страховки.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание.
8. Полное или частичное нарушение целостности кости, возникшее в результате воздействия, превышающего прочностные характеристики костной ткани, называется………..
III. Задание на установление правильной последовательности.
9. Установите последовательность овладения техникой выполнения кувырка вперед:
1) перекаты в группировке из положения упора присев;
2) познакомиться с техникой выполнения кувырка вперед;
3) выполнение кувырка вперед в целом;
4) перекаты из положения группировки сидя на краю мата;
5) переворот через голову;
6) перекаты в группировке лежа на спине.
IV. Задание на установление соответствия между понятиями.
10. Установите соответствие между жестами судьи и их названиями в баскетболе
| Жест судьи | Название |
А |
| 1) затребованный перерыв |
Б |
| 2) пробежка |
В |
| 3) двойное ведение |
Г |
| 4)спорный бросок |
Д |
| 5)задержка |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10 КЛАСС
Вариант 3
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
Задания с выбором нескольких правильных ответов (отметить все позиции). При выполнении этих заданий необходимо выбрать два и более правильных варианта из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранные варианты записывается в бланке ответов в виде последовательности цифр без пробелов.
2 | 3 | 5 | | | | | | | |
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Подобранные слова без пробелов вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
п | е | р | е | л | о | м | | | |
Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
5 | 2 | 3 | 1 | 4 | | | | | |
Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла, при выборе половины и более правильных ответов (при не полном выполнении задания) в 1 балл. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
3 | 2 | 1 | 4 | 5 | | | | | |
Контролируйте время выполнения задания.
Максимальное время выполнения заданий – 40 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
Задания с выбором двух и более правильных ответов.
К «группе риска» относится контингент лиц ……..(отметить все позиции)
с наследственной отягощенность по алкоголизму, наркомании и психическим заболеваниям;
с психическими отклонениями в результате травм врожденных особенностей;
педагогически запущенных, с дефектами воспитания из-за неблагоприятного социального окружения;
которые пробовали наркотические вещества.
Дневник самоконтроля может включать такие показатели, как …….. (отметить все позиции)
1) мрост;
2) вес;
3) сила кисти рук;
4) окружность грудной клетки.
3. Факторы, влияющие на закаливающий эффект воздухом: ……. (отметить все позиции)
1) день недели;
2) время суток;
3) температура воздуха;
4) влажность.
4. Правильной можно считать осанку, если, стоя, у стены, регистрируют касание …..……. (отметить все позиции)
1) затылком;
2) лопатками;
3) ягодицами;
4) пятками.
В программу пентатлона входили состязания: …..… (отметить все позиции)
бег на стадию, прыжки в длину;
метание диска и копья;
борьба;
конные бега с колесницами.
Курские спортсмены становились Олимпийскими чемпионами в видах спорта: …….. (отметить все позиции)
плавание;
фехтование;
бокс;
дзюдо;
велоспорт;
легкая атлетика.
7. Причинами травм на уроках баскетбола могут быть: …….(отметить все позиции)
1) захваты, перехваты и неудачные финты;
2) резкие прыжки и столкновения;
3) падения на мокром, скользком полу (на площадке);
4) недисциплинированное поведение.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание.
8. Вид травмы, возникающей при прямом воздействии механического повреждающего фактора, например удара каким-то предметом или удара о предмет называется ………..
III. Задание на установление правильной последовательности.
9. Установите последовательность выполнения верхней подачи в волейболе:
1) прицельтесь;
2) подготовьте мяч для удара;
3) ударьте;
4) подбросьте мяч;
5) займите позицию
6) размахнитесь.
IV. Задание на установление соответствия между понятиями.
10. Установите соответствие между жестами судьи и их названиями в баскетболе
| Жест судьи | Название |
А |
| 1) технический фол |
Б |
| 2) один штрафной бросок |
В |
| 3) блокировка |
Г |
| 4)остановка часов |
Д |
| 5)нарушение правила 3-х секунд |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10 КЛАСС
Вариант 4
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
Задания с выбором нескольких правильных ответов (отметить все позиции). При выполнении этих заданий необходимо выбрать два и более правильных варианта из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранные варианты записывается в бланке ответов в виде последовательности цифр без пробелов.
2 | 3 | 5 | | | | | | | |
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Подобранные слова без пробелов вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
п | е | р | е | л | о | м | | | |
Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
5 | 2 | 3 | 1 | 4 | | | | | |
Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла, при выборе половины и более правильных ответов (при не полном выполнении задания) в 1 балл. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
3 | 2 | 1 | 4 | 5 | | | | | |
Контролируйте время выполнения задания.
Максимальное время выполнения заданий – 40 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
Задания с выбором двух и более правильных ответов.
Основные искушения человека, которые сокращают жизнь ……..(отметить все позиции)
табак;
алкоголь;
наркотики;
неразборчивость в еде.
Контроль (учителем) показателей физической подготовленности осуществляется с помощью тестов: …….. (отметить все позиции)
1) подтягивание;
2) прыжок в длину с места;
3) бег на 60м;
4) наклон вперед.
3. В соответствии с принципом систематичности использования закаливающих процедур, закаливать организм следует: ……….. (отметить все позиции)
1) в зависимости от режима дня;
2) от 2 до 5 раз в год;
3) без длительных перерывов;
4) круглогодично.
4. Правильная осанка нужна для …..……. (отметить все позиции)
1) обеспечения равновесия и координации движений;
2) возможности движений с максимальной амплитудой;
3) правильной работы внутренних органов;
4) равномерного распределения нагрузок, которые оказываются на позвоночник
Победитель античных Олимпийских игр награждался …..… (отметить все позиции)
венком из ветвей оливкового дерева;
пальмовой ветвью;
золотой медалью;
белой налобной повязкой.
6. Олимпийскими чемпионами по фигурному катанию, среди мужчин, становились российские спортсмены…….(отметить все позиции)
Алексей Урманов;
Илья Кулик;
Алексей Ягудин;
Евгений Плющенко;
Максим Ковтун;
Михаил Коляда.
7. Отрицательные факторы проведения занятий по легкой атлетике:…….. (отметить все позиции)
1) мокрый грунт (пол);
2) нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;
3) выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки;
4) соблюдение правил поведения.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание.
8. Спонтанная или внезапная, условно кратковременная потеря сознания - это.……….
III. Задание на установление правильной последовательности.
9. Установите последовательность выполнения кувырка вперед:
1) согнуть руки, голову наклонить вперед, оттолкнуться ногами;
2) принять исходное положение – упор присев;
3) выпрямить ноги, носки вытянуть, опереться на согнутые в локтях руки;
4) выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки;
5) перекатиться на спину принять полную группировку;
6) выйти в упор присев
IV. Задание на установление соответствия между понятиями.
10. Установите соответствие между жестами судьи и их названиями в баскетболе
| Жест судьи | Название |
А |
| 1) успешный трехочковый бросок |
Б |
| 2) три штрафных броска |
В |
| 3) попытка трехочкового броска |
Г |
| 4)два очка |
Д |
| 5)отмена игрового действия |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10 КЛАСС
Вариант 5
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
Задания с выбором нескольких правильных ответов (отметить все позиции). При выполнении этих заданий необходимо выбрать два и более правильных варианта из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранные варианты записывается в бланке ответов в виде последовательности цифр без пробелов.
2 | 3 | 5 | | | | | | | |
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
II. Задание, в котором необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Подобранные слова без пробелов вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
п | е | р | е | л | о | м | | | |
III. Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
5 | 2 | 3 | 1 | 4 | | | | | |
IV. Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла, при выборе половины и более правильных ответов (при не полном выполнении задания) в 1 балл. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
3 | 2 | 1 | 4 | 5 | | | | | |
Контролируйте время выполнения задания.
Максимальное время выполнения заданий – 40 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
I.Задания с выбором двух и более правильных ответов.
В группу «болезней цивилизации» входят заболевания …….. (отметить все позиции)
сердца и сосудов;
бронхов;
кишечника;
желудка.
Частоту сердечных сокращений (пульс) можно подсчитать …….. (отметить все позиции)
1) тремя пальцами на запястьях;
2) большим и указательным пальцами на шее;
3) кончиками пальцев на виске;
4) ладонью к груди в области сердца.
3. Рекомендуемая последовательность закаливающих процедур: ……….. (отметить все позиции)
1) контрастный душ, обливание, прогулки на воздухе;
2) обтирание снегом, воздушные ванны, купание в проруби;
3) прогулки на воздухе, душ, закаливание в парной;
4) воздушные ванны, обтирание, обливание.
4. Одни из основных причин нарушения осанки: …..……. (отметить все позиции)
1) человек продолжительный период находится в неестественном для него положении, что может быть связано с особенностью профессии;
2) слабость мышечного корсета, которая возникает из-за недостаточной физической активности;
3) заболевания позвоночника инфекционного, онкологического и другого характера;
4) различные травмы позвоночника (ушибы, вывихи и т. д.).
В состязаниях по панкратиону разрешалось ……. (отметить все позиции)
наносить удары руками;
наносить удары ногами;
выкалывать глаза;
бороться.
6. Олимпийскими чемпионками по фигурному катанию, среди женщин, становились российские спортсменки…….(отметить все позиции)
Мария Бутырская;
Ирина Слуцкая;
Аделина Сотникова;
Юлия Липницкая;
Евгения Медведева;
Алина Загитова.
7. Типичные травмы для занятий по лёгкой атлетики: ……….. (отметить все позиции)
1) ушибы;
2) растяжения;
3) мышечные боли;
4) подкожные надрывы мягких тканей.
II.Задание, в котором необходимо завершить высказывание.
8. При остановке артериального кровотечения применяют ……..
III. Задание на установление правильной последовательности.
9. Установите последовательность выполнения стойки на лопатках:
1) выпрямляя ноги, поднять их вверх;
2) перекат назад в группировке в положение лежа;
3) упор присев;
4) руки поставить локтями на мат, ладонями упереться в поясницу;
5) исходное положение - основная стойка
6) удержать туловище в вертикальном положении.
IV. Задание на установление соответствия между понятиями.
10. Установите соответствие между жестами судьи и их названиями в баскетболе
| Жест судьи | Название |
А |
| 1) нарушение правила 24-х секунд |
Б |
| 2) остановка времени для фола |
В |
| 3) нарушение правила 8-ми секунд |
Г |
| 4)мяч за приделами площадки |
Д |
| 5)одно очко |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10 КЛАСС
Вариант 6
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
Задания с выбором нескольких правильных ответов (отметить все позиции). При выполнении этих заданий необходимо выбрать два и более правильных варианта из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранные варианты записывается в бланке ответов в виде последовательности цифр без пробелов.
2 | 3 | 5 | | | | | | | |
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Подобранные слова без пробелов вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
п | е | р | е | л | о | м | | | |
Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
5 | 2 | 3 | 1 | 4 | | | | | |
Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла, при выборе половины и более правильных ответов (при не полном выполнении задания) в 1 балл. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
3 | 2 | 1 | 4 | 5 | | | | | |
Контролируйте время выполнения задания.
Максимальное время выполнения заданий – 40 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
I.Задания с выбором двух и более правильных ответов.
К основным факторам риска заболеваний человека относят …….. (отметить все позиции)
вредные привычки;
гиподинамия;
неправильное питание;
переедание.
Условно методы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями подразделяются на …….. (отметить все позиции)
1) субъективные;
2) комбинированные;
3) объективные;
4) индивидуальные.
3. Назовите виды воздушных ванн: ……….. (отметить все позиции)
1) теплые;
2) индифферентные;
3) ледяные;
4) летние.
4. Одни из основных причин нарушения осанки: …..……. (отметить все позиции)
1) неправильное положение во время сидения за столом или неправильно выбранная мебель;
2) ношение неудобной одежды и обуви;
3) нарушение питания, которые заключаются в дефиците необходимых организму витаминов и минеральных веществ;
4) неправильно распределение времени для труда и отдыха.
Женщины на античных Олимпийских играх не могли участвовать в соревнованиях по ………(отметить все позиции)
единоборствам;
бегу;
пентатлону;
конным бегам с колесницами.
6. Олимпийскими чемпионами по фигурному катанию, среди спортивных пар, становились российские спортсмены…….(отметить все позиции)
Екатерина Гордеева / Сергей Гриньков;
Оксана Казакова / Артур Дмитриев;
Елена Бережная / Антон Сихарулидзе;
Татьяна Тотьмянина / Максим Маринин;
Татьяна Волосожар / Максим Траньков;
Ксения Столбова / Федор Климов.
7. Требования к спортивной форме ……… (отметить все позиции)
1) одежда и обувь должны быть чистыми;
2) спортивная форма стирается 1 раз в 3 недели;
3) форма для занятий на улице - длинная, в зале - короткая;
4) обувь больше размера ноги на 1-2 размера.
II.Задание, в котором необходимо завершить высказывание.
8. При остановке капиллярного или венозного кровотечения используют……..
III. Задание на установление правильной последовательности.
9. Установите последовательность в которой проводится обучение классическим лыжным ходам:
1) одновременный одношажный ход;
2) одновременный бесшажный ход;
3) попеременный четырехшажный ход;
4) одновременный двухшажный ход;
5) попеременный двухшажный ход;
6) переход с хода на ход.
IV. Задание на установление соответствия между понятиями.
10. Установите соответствие между жестами судьи и их названиями в волейболе
| Жест судьи | Название |
А |
| 1) подающая команда |
Б |
| 2) смена сторон площадки |
В |
| 3) перерыв |
Г |
| 4)замена |
Д |
| 5)разрешение на подачу |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10 КЛАСС
Вариант 7
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
Задания с выбором нескольких правильных ответов (отметить все позиции). При выполнении этих заданий необходимо выбрать два и более правильных варианта из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранные варианты записывается в бланке ответов в виде последовательности цифр без пробелов.
2 | 3 | 5 | | | | | | | |
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Подобранные слова без пробелов вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
п | е | р | е | л | о | м | | | |
Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
5 | 2 | 3 | 1 | 4 | | | | | |
Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла, при выборе половины и более правильных ответов (при не полном выполнении задания) в 1 балл. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
3 | 2 | 1 | 4 | 5 | | | | | |
Контролируйте время выполнения задания.
Максимальное время выполнения заданий – 40 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
I.Задания с выбором двух и более правильных ответов.
Тренировочный эффект занятий физической культурой для сердечно -сосудистой системы выражается в …….. (отметить все позиции)
повышении объема крови;
увеличении объема сердца;
утолщении сердечной мышцы;
повышении сократительных свойств сердечной мышцы.
К субъективным методам самоконтроля при занятиях физическими упражнениями относятся оценка …….. (отметить все позиции)
1) самочувствия;
2) настроения;
3) аппетита;
4) болевых ощущений.
3. Утверждения, соответствующие действительности ……….. (отметить все позиции)
1) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;
2) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий;
3) оздоровительной эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда;
4) гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания.
4. Выделяют разные виды нарушения осанки, для которых характерны следующие понятия: …..……. (отметить все позиции)
1) кифоз;
2) лордоз;
3) сколиоз;
4) боррелиоз.
На античных Олимпийских играх проводились состязания ……… (отметить все позиции)
по единоборствам;
по пентатлону;
по конным бегам на колесницах;
творческие.
6. Олимпийскими чемпионами по биатлону в мужской эстафете на Олимпиаде в г. Сочи (2014г.) стали…….(отметить все позиции)
Антон Шупулин;
Евгений Гананичев;
Алексей Волков;
Евгений Устюгов;
Дмитрий Малышко;
Александр Логинов.
7. Типичные травмы при занятиях гимнастикой: ………(отметить все позиции)
1) ссадины, потертости и срывы мозолей;
2) ушибы и растяжения;
3) травмы позвоночника;
4) переломы конечностей, разрывы мышц.
II. Задание, в котором необходимо завершить высказывание.
8. Ощущение неуверенности в определении своего положения в пространстве, кажущееся вращение окружающих предметов или собственного тела, ощущение неустойчивости, потеря равновесия, уход почвы из-под ног называется …………….
III. Задание на установление правильной последовательности.
9. Установите последовательность обучения поворотам при игре в баскетбол:
1) выполнение поворотов стоя на месте с мячом;
2) выполнение поворотов с добавление ловли и передачи мяча;
3) выполнение поворотов стоя на месте без мяча;
4) выполнение поворотов в сочетании с ловлей мяча на месте;
5) выполнение поворотов с сопротивлением защитника;
6) выполнение поворотов в сочетании с ведением мяча, остановками;
7) поворот с мячом в игровой обстановке.
IV. Задание на установление соответствия между понятиями.
10. Установите соответствие между жестами судьи и их названиями в волейболе
| Жест судьи | Название |
А |
| 1) заслон |
Б |
| 2) ошибка в расстановке |
В |
| 3) мяч «за» (аут) |
Г |
| 4)задержка при подаче больше 8 секунд |
Д |
| 5)мяч в поле |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10 КЛАСС
Вариант 8
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
Задания с выбором нескольких правильных ответов (отметить все позиции). При выполнении этих заданий необходимо выбрать два и более правильных варианта из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранные варианты записывается в бланке ответов в виде последовательности цифр без пробелов.
2 | 3 | 5 | | | | | | | |
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Подобранные слова без пробелов вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
п | е | р | е | л | о | м | | | |
Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
5 | 2 | 3 | 1 | 4 | | | | | |
Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла, при выборе половины и более правильных ответов (при не полном выполнении задания) в 1 балл. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
3 | 2 | 1 | 4 | 5 | | | | | |
Контролируйте время выполнения задания.
Максимальное время выполнения заданий – 40 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
I.Задания с выбором двух и более правильных ответов.
Основные составляющие здорового образа жизни …….. (отметить все позиции)
рацион питания;
правильная организация отдыха;
изнуряющие физические нагрузки;
умственные нагрузки.
К объективным методам самоконтроля при занятиях физическими упражнениями относятся наблюдение за …….. (отметить все позиции)
1) массой тела;
2) емкостью легких;
3) частотой дыхания и пульса;
4) уровнем гибкости, быстроты, силы и выносливости отдельных мышечных групп.
3. Утверждения, соответствующие действительности ……….. (отметить все позиции)
1) сочетая упражнения с закаливанием можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;
2) гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания;
3) эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» - он проявляется в различных условиях повседневной жизни;
4) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.
4. Бывают следующие виды нарушения осанки: …..……. (отметить все позиции)
1) сутулость;
2) круглая спина;
3) кругло-вогнутая спина;
4) плоская спина.
На античных Олимпийских играх не проводились состязания ……… (отметить все позиции)
в беге;
по единоборствам;
по плаванию;
по стрельбе.
6. Российские спортсмены, на Олимпийских играх 2018 г. в Корее, стали олимпийскими чемпионами в следующих вида спорта: …….(отметить все позиции)
шорт-трек;
лыжные гонки;
фигурное катание;
хоккей;
фристайл;
скелетон.
7. Меры безопасности при проведении подвижных игр: ………(отметить все позиции)
1) строго соблюдать правила игры;
2) избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;
3) при падении сгруппироваться;
4) внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя.
II. Задание, в котором необходимо завершить высказывание.
8. Состояние, обусловленное общим перегреванием организма, возникающим в результате воздействия внешних тепловых факторов, называется ………….
III. Задание на установление правильной последовательности.
9. Расположите основные группы упражнений в комплексе утренней гигиенической гимнастики по порядку:
1) ходьба;
2) упражнение на восстановление дыхания;
3) упражнения для развития гибкости;
4) упражнения для правильной осанки;
5) упражнения для мышц брюшного пресса и спины;
6) силовые упражнения на отдельные группы мышц;
7) бег.
IV. Задание на установление соответствия между понятиями.
10. Установите соответствие между жестами судьи и их названиями в волейболе
| Жест судьи | Название |
А |
Показана желтая карточка | 1) удаление |
Б |
Показана желтая карточка | 2) конец партии (матча) |
В |
| 3) предупреждение за неправильное поведение |
Г |
| 4)дисквалификация |
Д |
| 5)мяч не подброшен при ударе на подаче |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10 КЛАСС
Вариант 9
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
Задания с выбором нескольких правильных ответов (отметить все позиции). При выполнении этих заданий необходимо выбрать два и более правильных варианта из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранные варианты записывается в бланке ответов в виде последовательности цифр без пробелов.
2 | 3 | 5 | | | | | | | |
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Подобранные слова без пробелов вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
п | е | р | е | л | о | м | | | |
Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
5 | 2 | 3 | 1 | 4 | | | | | |
Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла, при выборе половины и более правильных ответов (при не полном выполнении задания) в 1 балл. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
3 | 2 | 1 | 4 | 5 | | | | | |
Контролируйте время выполнения задания.
Максимальное время выполнения заданий – 40 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
I.Задания с выбором двух и более правильных ответов.
Для того, чтобы сохранить здоровье нужно …….. (отметить все позиции)
прилагать собственные постоянные усилия;
знать нормы здорового образа жизни;
охватывать организацию всей вашей жизни;
формировать культурный досуг.
К основным характеристикам физического развития человека относят …….. (отметить все позиции)
1) рост;
2) массу тела;
3) окружность грудной клетки;
4) показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ).
3. Факторы, не влияющие на закаливающий эффект воздухом: ……. (отметить все позиции)
1) день недели;
2) время суток;
3) температура воздуха;
4) влажность.
4. К профилактике нарушения осанки у детей можно отнести: …..……. (отметить все позиции)
1) подвижный образ жизни;
2) занятия физкультурой и спортом;
3) удобная мебель;
4) нагрузки.
На древних Олимпийских играх к беговым дисциплинам относились ……… (отметить все позиции)
долиходром;
стадиодром;
панкратион;
диаулос.
6. Российские спортсмены, на Олимпийских играх 2018 г. в Корее, стали призерами, но не выиграли золотые медали в следующих вида спорта: …….(отметить все позиции)
шорт-трек;
лыжные гонки;
конькобежный спорт;
хоккей;
фристайл;
скелетон.
7. Ошибки, ведущие к травме во время выполнения прыжков в длину с разбега: ………(отметить все позиции)
1) приземление на полусогнутые ноги;
2) выполнение без разрешения учителя;
3) весь инвентарь (грабли, лопата) брошен в прыжковой яме;
4) выполнение в мокрой скользкой обуви.
II. Задание, в котором необходимо завершить высказывание.
8. Нарушение анатомической целостности тканей или органов с расстройством их функций, обусловленное воздействием различных факторов окружающей среды - это ………….
III. Задание на установление правильной последовательности.
9. Установите правильную последовательность обучения техники броска баскетбольного мяча двумя руками от груди:
1) броски мяча со средней дистанции (3м – 3,60м);
2) согласованность движений рук и ног;
3) броски мяча в сочетании с другими техническими приёмами;
4) исходное положение;
5) бросок мяча с близкой дистанции (1,5м – 2м);
6) выпуск мяча с различной траекторией полёта.
IV. Задание на установление соответствия между понятиями.
10. Установите соответствие между жестами судьи и их названиями в баскетболе
| Жест судьи | Название |
А |
| 1) касание сетки игроком или подача в сетку |
Б |
| 2) задержка мяча |
В |
| 3) четыре удара |
Г |
| 4)игра поверх сетки на стороне соперника |
Д |
| 5)двойное касание |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10 КЛАСС
Вариант 10
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
Задания с выбором нескольких правильных ответов (отметить все позиции). При выполнении этих заданий необходимо выбрать два и более правильных варианта из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранные варианты записывается в бланке ответов в виде последовательности цифр без пробелов.
2 | 3 | 5 | | | | | | | |
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задание, в котором необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Подобранные слова без пробелов вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
п | е | р | е | л | о | м | | | |
Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
5 | 2 | 3 | 1 | 4 | | | | | |
Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла, при выборе половины и более правильных ответов (при не полном выполнении задания) в 1 балл. Ответ записывается в бланке в виде последовательности цифр без пробелов.
3 | 2 | 1 | 4 | 5 | | | | | |
Контролируйте время выполнения задания.
Максимальное время выполнения заданий – 40 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
I.Задания с выбором двух и более правильных ответов.
Основные причины заболеваемости юных спортсменов - это …….. (отметить все позиции)
качество врачебно - педагогического контроля;
ранняя специализация;
ранний доступ к тренировочным занятиям;
физические и эмоциональные нагрузки.
К субъективным методам самоконтроля при занятиях физическими упражнениями относятся …….. (отметить все позиции)
1) наблюдения за массой тела;
2) оценка самочувствия;
3) наблюдение за частотой дыхания и пульса;
4) наличие аппетита.
3. Назовите виды воздушных ванн: ……….. (отметить все позиции)
1) теплые;
2) индифферентные;
3) ледяные;
4) холодные.
4. Для лечение осанки применяются: …..……. (отметить все позиции)
1) принципы лечебной гимнастики для развития мышечного корсета;
2) мануальные методы, такие как массаж;
3) иглоукалывание;
4) ношение специальных корсетов или бандажа.
В программу пентатлона не входили состязания: …..… (отметить все позиции)
метание диска и копья
творческие
борьба
конные бега с колесницами.
Олимпийскими чемпионками по фехтованию, среди российских спортсменок, в Рио-де-Жанейро (2016г.) стали…….(отметить все позиции)
Яна Егорян;
Софья Великая;
Екатерина Дьяченко;
Юлия Гаврилова;
Инна Дериглазова;
Аида Шанаева.
7. К нарушениям техники безопасности, при выполнение метания мяча на дальность, относятся ………(отметить все позиции)
1) метание в специальном секторе;
2) нахождение в секторе приземления мяча;
3) метание мокрым снарядом;
4) передача снаряда для метания друг другу броском.
II. Задание, в котором необходимо завершить высказывание.
8. Пребывание на холодном ветру при температуре ниже -6 0С представляет серьезную опасность для организма и может повлечь за собой ………….
III. Задание на установление правильной последовательности.
9. Установите правильную последовательность упражнений в разминке:
1) ходьба;
2) специальные беговые упражнения;
3) упражнения для мышц ног;
4) упражнения для мышц туловища;
5) упражнения для мышц рук;
6) упражнения для мышц шеи;
7) бег трусцой.
IV. Задание на установление соответствия между понятиями.
10. Установите соответствие между жестами судьи и их названиями в баскетболе
| Жест судьи | Название |
А |
| 1) ошибка при атакующем ударе игрока задней линии или либеро |
Б |
| 2) касание мяча |
В |
| 3) переход средней линии лил касание площадки подающими игроком |
Г |
| 4)предупреждение за задержку времени |
Д |
| 5)обоюдная ошибка и переигровка |
Ответы:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Вариант 5 | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 | Вариант 9 | Вариант 10 | ||||||||||
1 | 1234 | 1 | 1234 | 1 | 1234 | 1 | 1234 | 1 | 1234 | 1 | 1234 | 1 | 1234 | 1 | 124 | 1 | 1234 | 1 | 1234 |
2 | 12 | 2 | 1234 | 2 | 1234 | 2 | 1234 | 2 | 1234 | 2 | 13 | 2 | 1234 | 2 | 1234 | 2 | 1234 | 2 | 24 |
3 | 1234 | 3 | 123 | 3 | 34 | 3 | 34 | 3 | 34 | 3 | 12 | 3 | 123 | 3 | 134 | 3 | 12 | 3 | 124 |
4 | 1234 | 4 | 1234 | 4 | 1234 | 4 | 1234 | 4 | 1234 | 4 | 1234 | 4 | 123 | 4 | 1234 | 4 | 1234 | 4 | 1234 |
5 | 1234 | 5 | 1234 | 5 | 123 | 5 | 124 | 5 | 124 | 5 | 123 | 5 | 1234 | 5 | 34 | 5 | 124 | 5 | 24 |
6 | 23456 | 6 | 15 | 6 | 2345 | 6 | 1234 | 6 | 346 | 6 | 123456 | 6 | 1345 | 6 | 34 | 6 | 12356 | 6 | 12345 |
7 | 13 | 7 | 234 | 7 | 1234 | 7 | 123 | 7 | 1234 | 7 | 13 | 7 | 1234 | 7 | 1234 | 7 | 234 | 7 | 234 |
8 | охладить | 8 | перелом | 8 | ушиб | 8 | обморок | 8 | жгут | 8 | бинт | 8 | головокружение | 8 | тепловой удар | 8 | травма | 8 | обморожение |
9 | 214365 | 9 | 264153 | 9 | 521463 | 9 | 241356 | 9 | 532146 | 9 | 524136 | 9 | 3146257 | 9 | 1746352 | 9 | 426513 | 9 | 1765432 |
10 | 45132 | 10 | 24513 | 10 | 31254 | 10 | 43152 | 10 | 31452 | 10 | 51234 | 10 | 41253 | 10 | 31425 | 10 | 25314 | 10 | 13524 |