День добра

0
0
Материал опубликован 23 May 2022

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема занятия: “Дари добро”

Класс: 2

Направление: духовно-нравственное

Форма проведения: тематическое занятие

Ф.И.О.: Климова Дарина Руслановна

Цель: воспитание желания совершать добрые дела.

Задачи:

Образовательная: Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Воспитательная: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес.

Развивающая: Воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать доброжелательность; воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы обучения и воспитания: фронтальная, групповая.

Средства обучения и воспитания: речь учителя, м/м презентация.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.

Оборудование: компьютер, дидактический материал.

Ход занятия.

Организационная часть.

(форма проведения – фронтальная, методы – речь учителя)

-Здравствуйте, меня зовут Дарина Руслановна.  Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.

Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

А начнем мы его с задания.

У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу в группах, подходящую к нашему часу общения. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся.

(Сделай, мир, добрее, солнце, цветок, дерево, небо, облака)

Какая фраза у вас получилась?

Ученики:

«Сделай мир добрее!»

Ребята, вы догадались какая тема нашего мероприятия? (Ответы ребят)

Правильно, ребята! Разговор у нас пойдет о Доброте.

Попробуем определить цель нашего часа общения. Как вы думаете, как она будет звучать? (ответы детей)

Узнать, что такое добро и как оно проявляется.

- А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)

- Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?

- Доброта... Добро... Что же это такое? (ответы детей)

Основная часть.

Беседа о доброте.

Итак, ребята, давайте узнаем, что такое добро?

Добро - это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. (из словаря Ожегова)

Ребята, так что же такое добро? Как вы это понимаете?

Предлагаю вам послушать стихотворение о доброте. Будьте внимательны, приготовьтесь ответить на вопрос, о чем это стихотворение.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко )

Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь? (теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое)

Город волшебных слов”

- Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».

Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.

-Каждый добрый человек обязательно вежливый. Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение.

- Какие добрые слова вы знаете? (ответы детей)

- Отлично, ребята, значит, вы можете попасть в этот прекрасный город.

Работа с пословицами.

А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают все доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».

Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы. У вас на партах лежат пословицы о доброте, но они рассыпались. Вам нужно их собрать в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах:

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Как вы думаете, о чем эти пословицы?

Как вы думаете, нужно ли делать добро? Почему?

Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.

Как вы думаете, с чего начинается добро?

С доброго слова.

Работа с загадками.

Ребята, обратите внимание на слайд. На них загадки. Давайте прочитаем их по очереди и отгадаем.

Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»

Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»

И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»

Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.

Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.

Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».

Беседа.

А вы часто употребляете добрые слова?

Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? (нет)

А по чему еще? (по поступкам)

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!

-Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

-Чем полезна нам эта станция?

Продолжаем путешествие и следующая остановка.

Плохие и хорошие поступки.

Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.

Брать без спросу чужие вещи.

Заботиться зимой о птицах.

После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.

Не помогать взрослым.

Дёргать за хвост собак или кошек

Бросать камни в птиц.

Обижать тех, кто младше и слабее.

Не уступить место в автобусе.

Ломать ветки деревьев и кустов.

Помогать там, где нужна моя помощь;

Заботиться о близких;

Выручать друзей в беде;

Улыбаться тем, с кем общаешься;

Защищать тех, кто слабее.

Отлично, ребята, вы хорошо постарались.

Подумайте, добрый ли вы человек?

Что вы делаете из тех хороших поступков, которые есть на доске?

 Заключительная часть мероприятия.

(методы – словесный; форма – фронтальная, индивидуальная)

Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля очень красивой. Но для этого вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми и бескорыстными! Не будьте РАВНОДУШНЫМИ! Ведь делать добро это здорово! И шагайте по жизни только дорогою добра!

- У вас на столах лежат листы, на которых написано “я, мы и дело”. Оцените свою работу, работу своих одноклассников и ваше общее дело по десятибалльной шкале.

- А чтобы подвести итог нашего занятия, я предлагаю закончить предложения на слайде.

- Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо большое, до свидания!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.