12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евдакова Татьяна Павловна50

План классного часа

Конкурса «Учитель года-2017»
 

Название предмета

Классный час

Тема

День добра

Класс

2 «А»

Технология

Активные методы обучения

Цель

Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Задачи

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

- рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью.

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность.

Форма

Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, просмотр мультфильма.

Планируемые результаты

Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях.

При проведении урока необходимо учесть:

1. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях.

2. Опыт общения между сверстниками с разными возможностями.

3. Объективное создание ситуации общения через игровые упражнения, которые нацелены на погружение здоровых детей в атмосферу жизненных ситуаций особых детей.

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности


 

Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока.

Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!». Ваши уроки обычно называются литературное чтение, математика, окружающий мир и т.д., а сегодня у вас пройдет совсем необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока.

Для начало давайте познакомимся.

Игра « Торт».

А ваши имена мы узнаем с помощью игры "Торт". Правила игры просты: первый участник называет свое имя и тот продукт, который он кладет в торт, но начинаться он должен на первую букву вашего имени. Например: Лена - лимон. Следующий участник повторяет сказанное предыдущим и называет свое имя и продукт: Лена - лимон, Оксана - орехи и т.д.

Вы отлично справились с этим заданием.

Сейчас сыграем ещё в одну игру «Карта ума»: если вы считаете, что надо ответить «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- топаете ногами.

Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.

Дети играют в игру «Торт», знакомятся друг с другом

Личностные УУД

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала.

2

Актуализация знаний

Читает вопросы:

Слабовидящие люди.

1. Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин.

2. Могут сами перейти через дорогу.

3. Могут обойти препятствие на дороге?

4. Могут ли читать книги?

5. Могут ли быть изобретателями и учеными?

6. Могут ли заниматься спортом?

7. Могут ли учиться в обычной школе?

Дети действуют в соответствии с условиями задания.

Регулятивные УУД

Использовать имеющиеся знания и опыт


 

 

Слабослышащие люди.

1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками?

2. Могут ли заниматься спортом?

3. Могут ли быть учеными?

4. Могут ли учиться в обычной школе?

5. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

6. Могут ли быть изобретателями и учеными?

7. Могут ли быть артистами кино?

Инвалиды на колясках.

1. Могут ли учиться в обычной школе?

2. Могут ли пользоваться общественным транспортом?

3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

4. Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками?

5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?

6. Могут ли заниматься спортом и каким видами?

7. Могут ли быть артистами кино?

Какой вывод вы могли бы сделать из данных вопросов?


 

Ответы детей.

«Инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между

имеющими нарушения здоровья людьми и отношением, средовыми барьерами,

которые мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».

 

3

Формирование новых знаний и представлений

Я хочу предложить вам поиграть ещё в одну увлекательную в игру «Мы все разные».

Давайте представим, что перед нами ребенок, который не слышит. Скажите ему при помощи жестов фразу, чтобы он понял.

Представь, что ты не можешь говорить. При помощи жестов и мимики скажи фразу своим одноклассникам. А вы, класс, внимательно смотрите и попытайтесь понять.

А теперь я завяжу одному из вас глаза. вам нужно с завязанными глазами нарисовать хвостик зайчику.

Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей)

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.

Каким людям необходима помощь других людей?

Итак, ребята, на примере игры мы увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей?

Дети играю в игру «Невидящий», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания.


 

Ответ детей в классе.

Людям, у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать, например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.

Регулятивные УУД

Использовать имеющиеся знания и опыт

Познавательные УУД

Распознавать и называть действие

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности

 

Микроитог

Игра в различия.

Ведущий разбивает участников занятия на пары и дает общее для всех пар задание:

В течение 1 минуты каждый участник занятия должен найти три различия между ним

и своим напарником. Например: глаза, волосы, одежда, привычки, увлечения. Потом каждый будет говорить, называя имя напарника, – «Таня, я отличаюсь от тебя тем, что у тебя волосы светлые, а у меня – темные», «Петя, я отличаюсь от тебя тем, что ты любишь играть в футбол, а я люблю играть в хоккей» и т.д.

Какой вывод вы могли бы сделать по итогу игры?

«Мы все разные и каждый из нас хорош по-своему.

Мы все отличаемся друг от друга – внешностью, привычками, умениями, знаниями

(накопленными в разных областях).

Поэтому все мы – внешне разные и умеющие делать разные вещи, – нужны, полезны и интересны друг другу».

 

4

Уважение к старшим

«Моя семья» - уважение и любовь.

Когда я готовилась в нашему классному часу, прочитала небольшой рассказ о взаимоотношениях в семье. Мне бы хотелось еще раз поговорить с вами о помощи окружающим нас людям, особенно о помощи своей семье. Я вам перескажу, а затем мы обсудим поведение героев.

Семья главного героя состояла из 4 человек: бабушка, мама, папа и мальчик Коля. В этой семье все плохо относились к бабушке. Ее заботу не замечали, обижали ее, она будто мешала им. Коля любил бабушку, но относился к ней так же, как и его родители. Он никогда не здоровался и не прощался с ней, не говорил вежливых слов «спасибо» и «пожалуйста». А бабушка по-доброму относилась к семье, никогда не жаловалась, но рассуждала мудро. Однажды к Коле в гости пришел друг Петя. Коля сказал, чтобы тот не здоровался с бабушкой, так как не надо на нее обращать внимание. Петя очень удивился. Он сказал, что его бабушка – это глава семьи, она старше всех и мудрее. Ее все очень любят и уважают. Коле стало стыдно. Провожая Петю, он сказал – Пойди, попрощайся с моей бабушкой. С этого дня жизнь Коли изменилась. Он часто обнимал бабушку, целовал в морщинистые щеки, говорил, как он ее любит. А больше всего он любил, когда она рассказывала о своей жизни, о детстве, о войне, о голоде, о дедушке.

А теперь честно ответьте мне на вопрос: как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Прабабушкам и прадедушкам?

Как часто вы говорите им, как вы их любите?

А дарите ли им подарки, сделанные своими руками?

Личностные УУД

Определение внутренней позиции

 

Итог классного часа

А теперь давайте подведем итог нашему классному часу.

- Что нового вы узнали?

- Что произвело на вас самое сильное впечатление?

- Что вы хотите изменить в себе после нашего классного часа?

У меня для вас задание:

Сделайте подарок-сюрприз своими руками для бабушки и дедушки. Нарисуйте вас вместе, выучите стихотворение, спойте песню, слепите подарок из пластилина. В общем, порадуйте ваших близких.

 

5

Рефлексия и самооценка.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.

Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?»

Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания!

Ответы детей:

«Я думаю, что этот урок добра прошел не зря для меня. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее».

«Этот урок не зря назван «Добрым!». Это у нас, у меня все на своих местах, но есть дети, которых называют «инвалидами». И мы должны проявить к ним милосердие, сочувствие и помощь».

Пример синквейна:

Добро.

Нравственное, бескорыстное.
Существует, помогает, воодушевляет.
Сделав добро — забудь,

получив — помни.
Польза.

Личностные УУД

Определение внутренней позиции школьника

Регулятивные УУД

Самооценивание

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.