Внеклассное мероприятие «День дружбы» (1–2 класс)
Тема: День дружбы.
Цель: создание условий для развития познавательной активности, любознательности, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Задачи:
Стимулировать и развивать творчество детей.
Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Время: 40- 50 минут
Оборудование: 2 письма (от Лесовечка, Бабы Яги), ребус на карточке, ватман А2, кисти, непроливайки, краски, предметные картинки, коробка для песка, заготовка со стволом дерева, клей, 4 стола, 2 простых карандаша, листок, воздушный шарик, иголка, блюдце с фасолью, мячик, кегля, стеклянные разноцветные камушки, полотенце, сок, 19 стаканов, посылка с разрезными картинками, мыльные пузыри.
Ход мероприятия
Структурные компоненты занятия |
Задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап: Психологический настрой. Приветствие, установление зрительного контакта |
Снять психоэмоциональное напряжение. |
Дети строятся на площадке (как на линейке). Педагог приветствует детей. |
Дети стоят и приветствуют педагога |
2 этап: мотивацион-но–побуди- тельный Мотивация на познавательную деятельность |
Формирование представления о предстоящем развлечении |
Педагог сообщает детям, что в учреждение пришли письма от Лесовичка и Бабы Яги, знакомит их с содержанием писем Письмо от Лесовичка Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу все изменилось: звери все ссорятся, птицы не поют, трава и цветы сохнут, деревья в паутине. Мне удалось вырваться из леса и написать письмо, чтобы вы помогли мне вернуть в лес добро, радость и дружбу. Письмо Бабы Яги Здравствуйте, дети! Лесовичок вам, наверное, уже все разболтал про лес. Не слушайте его… у нас очень даже симпатичный лес. Мне нравится. Вернуть добро, дружбу и радость в лес вы всем равно не сможете. Я это все (добро, радость и дружбу) закрыло в сундуке, а сундук отдала дикому пирату. Если захотите найти сундук и вернуть в волшебный лес сказку, добро, радость и дружбу, будут ждать вас очень трудные испытания. Педагог: Ребята, мы будем спасать лес? Вы готовы пройти все испытания, которые для нас приготовила Баба Яга |
Дети слушают |
3 этап: Основная часть. |
Развитие познавательной активности и исследовательской деятельности детей, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Выполнение заданий Бабы Яги Для определения начала маршрута разгадайте ребус (веранда). Педагог показывает детям карточку с изображением ребуса и предлагает подойти к столу для удобства разгадывания, при необходимости можно воспользоваться чистыми листами и карандашами. 1 задание (на веранде) Педагог: Раскрасьте лист дерева из ватмана красками, и узнаете, куда идти дальше (на обороте листа написан дальнейший маршрут) У заборчика стоят, Целый день на них сидят Бабушки и дети. Что это? Ответьте! (Скамейка) 2 задание (на скамейке) На скамейке лежат предметные картинки. Педагог: По первым буквам картинок составьте слово и найдите это место (песок). Педагог: Найдите в песке следующую подсказку маршрута к сундуку. Дети находят в песке коробку. В коробке листок с изображением ствола дерева. 3 задание (у песочницы) Помогите дереву (Дана заготовка со стволом дерева, необходимо к нему приклеить листья, собранные детьми). Продолжение маршрута с обратной стороны картинки. Сучки рогатые, (Клён) Педагог: Где на участке у нас клен? Идем к нему. 4 задание (у клена) Дано зашифрованное стихотворение, надо его расшифровать и прочитать правильно: букву «С» мы ставим после каждой гласной буквы и добавляем предыдущую гласную букву. Например: Слово «маме» – будет звучать так: «масамесе». Вот вам стихотворение, разгадайте его и узнаете, куда идти дальше.
«Осонаса – мусудрасаяся Цасарисицаса! Всесе досолжнысы мысы есей госордиситьсяся. Иси люсюбисить, иси посомосогасать, слусушасатьсяся, леселесеясять, хосолисить. Иси восовсесем есей бласагосовосолисить. Исибо восоляся в несей тасакасаяся, чтосо сесебяся пресекрасасносо знасаяся, Мосожесет засапросостосо осонаса расазресешисить насам всесе деселаса. Осонаса – дособрасаяся Цасарисицаса! Разгадав шифр, должно получиться вот такое стихотворение: Она-мудрая царица! На обороте оригинального стихотворения, дети получают следующий маршрут («Заячья тропа») 5 задание («заячья тропа») Педагог: следующее испытание должны малыши выполнить самостоятельно. Им необходимо прыжками про прыгать на заячьей тропе на площадке и в конце пути их будет ждать воздушный шарик со следующей подсказкой, чтобы ее достать необходимо лопнуть этот воздушный шарик. Получите следующий маршрут (загадки). 6 задание (на площадке) Загадки на внимание: По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре) Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит) Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет) Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты) На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут). У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку) В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Владивосток) Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, он даже смотреть на нее не мог, но он постоянно обедал в ней, на первом уровне. Почему он это делал? 5 сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - разгадывает судоку, третья — играет в шахматы, четвертая — ухаживает за растениями. А чем занимается пятая сестра? (играет в шахматы) Она идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (дорога) Представьте: возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? (4100) Какой слон без носа? (шахматный) Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль) Испытание: разберите фасоль в блюдце и на дне блюдца прочитаете следующий пункт маршрута (Воевода). Педагог: Кто это такой? Как нам это поможет? А я знаю такую игру, которая называется «Воевода» и предлагаю вам в нее поиграть. 7 задание (на полянке) Хороводная игра «Воевода» Победитель поднимает в центре круга кеглю и читает следующую подсказку к маршруту (Повелительница Воды) 8 задание (у пруда) Педагог: Как вы думаете, где у нас на площадке Повелительница воды могла бы спрятать следующую загадку маршрута? (у пруда) Задание: собрать жемчуг (стеклянные цветные камушки) в пруду. Дети по очереди собирают все камушки. За выполненное задание получают в награду сок. У одного из детей на стаканчике будет наклеен следующий маршрут (сундук у Пирата). 9 задание (на площадке) Педагог предлагает детям выйти на площадку и послушать стихотворение от Бабы Яги: Где-то на острове диком Дикий какой-то пират У дерева рябины Спрятал свой сказочный клад. В старой коробке-жестянке Редких сокровищ полно: Пёрышко птицы-зарянки, Фишечка от домино, Стёклышко, фантик, верёвка, Камушки, гвоздь, поплавок, Всё это спрятано ловко. Заперто всё на замок. Где-то на острове диком, Слева, от дома, где сад В траве у рябины Ищет коробку пират. Педагог: Как вы думаете, где на территории нашего учреждения Пират спрятал клад с добром, радостью и дружбой? Дети проходят к рябине, находят сундучок, открывают его и находят следующую подсказку (разрезные картинки) 10 задание Составьте картинку. Дети составляют разрезные части и получаются слова на картинке: ДОБРО, РАДОСТЬ, ДРУЖБА. Педагог: мы нашли сундук Бабы Яги, нашли «добро, радость и дружбу», но как это все отправить Лесовичку? Что еще есть в сундуке? (мыльные пузыри) 11 задание Педагог: встанем в круг и с помощью мыльных шариков отправим Лесовичку в волшебный лес, добро, радость и дружбу. (пускают мыльные пузыри). |
Дети разгадывают Дети раскрашивают Дети разгадывают. Ищут коробку в песке Прикрепляют листья кроны Дети ищут клен Дети разгадывают Дети прыгают Дети отгады вают загадки Дети разбируют крупу Дети играют в хороводную игру Дети идут к пруду Дети ловят камушки Дети слуша ют стихот ворение Дети ищут сундук, собира ют раз резную картинк. Дети пускают мыльн. пузыри |
4 этап: итог занятия. Обобщение. |
Проанализировать, удалось ли достичь цели |
Педагог: как была цель наших испытаний? Мы помогли Лесовичку? Мы спасли лес от колдовства? |
Дети отвеча ют на вопросы |
5 этап: рефлексия |
Снять психоэмоциональное напряжение |
Педагог: Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Педагог: Мне было очень приятно с вами сегодня путешествовать, вы были все дружные, сплоченные, но любое путешествие подходит к концу и вот наше путешествие тоже закончилось. Лесовичок вам в благодарность передал гостинцы. |
Дети говорят свое мнение |