12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пчелина Марина41

Тема: День дружбы.

Цель: создание условий для развития познавательной активности, любознательности, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Задачи:

Стимулировать и развивать творчество детей.

Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.

Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Время: 40- 50 минут

 Оборудование: 2 письма (от Лесовечка, Бабы Яги), ребус на карточке, ватман А2, кисти, непроливайки, краски, предметные картинки, коробка для песка, заготовка со стволом дерева, клей, 4 стола, 2 простых карандаша, листок, воздушный шарик, иголка, блюдце с фасолью, мячик, кегля, стеклянные разноцветные камушки, полотенце, сок, 19 стаканов, посылка с разрезными картинками, мыльные пузыри.

Ход мероприятия

Структурные компоненты

занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап: Психологический настрой.

Приветствие, установление зрительного контакта

Снять психоэмоциональное напряжение.

Дети строятся на площадке (как на линейке).

Педагог приветствует детей.

Дети стоят и приветствуют педагога

2 этап: мотивацион-но–побуди- тельный

Мотивация на познавательную деятельность

Формирование представления о предстоящем развлечении

Педагог сообщает детям, что в учреждение пришли письма от Лесовичка и Бабы Яги, знакомит их с содержанием писем

Письмо от Лесовичка

Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу все изменилось: звери все ссорятся, птицы не поют, трава и цветы сохнут, деревья в паутине. Мне удалось вырваться из леса и написать письмо, чтобы вы помогли мне вернуть в лес добро, радость и дружбу.

Письмо Бабы Яги 

Здравствуйте, дети! Лесовичок вам, наверное, уже все разболтал про лес. Не слушайте его… у нас очень даже симпатичный лес. Мне нравится. Вернуть добро, дружбу и радость в лес вы всем равно не сможете. Я это все (добро, радость и дружбу) закрыло в сундуке, а сундук отдала дикому пирату. Если захотите найти сундук и вернуть в волшебный лес сказку, добро, радость и дружбу, будут ждать вас очень трудные испытания.

Педагог: Ребята, мы будем спасать лес?  Вы готовы пройти все испытания, которые для нас приготовила Баба Яга 

Дети слушают

3 этап: Основная часть.

Развитие познавательной активности и исследовательской деятельности детей, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выполнение заданий Бабы Яги

Для определения начала маршрута разгадайте ребус (веранда). Педагог показывает детям карточку с изображением ребуса и предлагает подойти к столу для удобства разгадывания, при необходимости можно воспользоваться чистыми листами и карандашами.

1 задание (на веранде)

Педагог: Раскрасьте лист дерева из ватмана красками, и узнаете, куда идти дальше (на обороте листа написан дальнейший маршрут)

У заборчика стоят,

Целый день на них сидят

Бабушки и дети.

Что это? Ответьте!

(Скамейка)

2 задание (на скамейке)

На скамейке лежат предметные картинки.

Педагог: По первым буквам картинок составьте слово и найдите это место (песок).

Педагог: Найдите в песке следующую подсказку маршрута к сундуку. Дети находят в песке коробку. В коробке листок с изображением ствола дерева.

3 задание (у песочницы)

Помогите дереву (Дана заготовка со стволом дерева, необходимо к нему приклеить листья, собранные детьми). Продолжение маршрута с обратной стороны картинки.

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой.

(Клён)

Педагог: Где на участке у нас клен? Идем к нему.

4 задание (у клена)

Дано зашифрованное стихотворение, надо его расшифровать и прочитать правильно: букву «С» мы ставим после каждой гласной буквы и добавляем предыдущую гласную букву. Например: Слово «маме» – будет звучать так: «масамесе». Вот вам стихотворение, разгадайте его и узнаете, куда идти дальше.

 

«Осонаса – мусудрасаяся Цасарисицаса!

 Всесе досолжнысы мысы есей госордиситьсяся.

 Иси люсюбисить, иси посомосогасать, слусушасатьсяся, леселесеясять, хосолисить.

 Иси восовсесем есей бласагосовосолисить.

 Исибо восоляся в несей тасакасаяся, чтосо сесебяся пресекрасасносо знасаяся,

 Мосожесет засапросостосо осонаса расазресешисить насам всесе деселаса.

 Осонаса – дособрасаяся Цасарисицаса!

Разгадав шифр, должно получиться вот такое стихотворение:

Она-мудрая царица!
Все должны мы ей гордиться
И любить, и помогать, слушаться, лелеять, холить
И во всём ей благоволить.
Ибо воля в ней такая, что себя прекрасно зная,
Может запросто она разрешить нам все дела.
Она-добрая царица!

На обороте оригинального стихотворения, дети получают следующий маршрут («Заячья тропа»)

5 задание («заячья тропа»)

Педагог: следующее испытание должны малыши выполнить самостоятельно. Им необходимо прыжками про прыгать на заячьей тропе на площадке и в конце пути их будет ждать воздушный шарик со следующей подсказкой, чтобы ее достать необходимо лопнуть этот воздушный шарик.

Получите следующий маршрут (загадки).

6 задание (на площадке)

Загадки на внимание:

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)

Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут).

У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)

В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Владивосток)

Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, он даже смотреть на нее не мог, но он постоянно обедал в ней, на первом уровне. Почему он это делал? 
(это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно)

 5 сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - разгадывает судоку, третья — играет в шахматы, четвертая — ухаживает за растениями. А чем занимается пятая сестра? (играет в шахматы) 

Она идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (дорога)

Представьте: возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? (4100)

Какой слон без носа? (шахматный)

Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)

Испытание: разберите фасоль в блюдце и на дне блюдца прочитаете следующий пункт маршрута (Воевода).

Педагог: Кто это такой? Как нам это поможет? А я знаю такую игру, которая называется «Воевода» и предлагаю вам в нее поиграть.

7 задание (на полянке)

Хороводная игра «Воевода»
Катился мячик
По кругу хоровода.
Кто его поймал
Тот воевода.
-Воевода, воевода
Выбегай из хоровода!

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» и передающий ему мяч, выбегает за круг и бегут в противоположные стороны, продолжает играть только тот, кто прибежал первым.

Победитель поднимает в центре круга кеглю и читает следующую подсказку к маршруту (Повелительница Воды)

8 задание (у пруда)

Педагог: Как вы думаете, где у нас на площадке Повелительница воды могла бы спрятать следующую загадку маршрута? (у пруда)

Задание: собрать жемчуг (стеклянные цветные камушки) в пруду. Дети по очереди собирают все камушки. За выполненное задание получают в награду сок. У одного из детей на стаканчике будет наклеен следующий маршрут (сундук у Пирата).

9 задание (на площадке)

Педагог предлагает детям выйти на площадку и послушать стихотворение от Бабы Яги:

Где-то на острове диком

Дикий какой-то пират

У дерева рябины

Спрятал свой сказочный клад.

В старой коробке-жестянке

Редких сокровищ полно:

Пёрышко птицы-зарянки,

Фишечка от домино,

Стёклышко, фантик, верёвка,

Камушки, гвоздь, поплавок,

Всё это спрятано ловко.

Заперто всё на замок.

Где-то на острове диком,

Слева, от дома, где сад

В траве у рябины

Ищет коробку пират.

Педагог: Как вы думаете, где на территории нашего учреждения Пират спрятал клад с добром, радостью и дружбой?

Дети проходят к рябине, находят сундучок, открывают его и находят следующую подсказку (разрезные картинки)

10 задание

Составьте картинку. Дети составляют разрезные части и получаются слова на картинке: ДОБРО, РАДОСТЬ, ДРУЖБА.

Педагог: мы нашли сундук Бабы Яги, нашли «добро, радость и дружбу», но как это все отправить Лесовичку? Что еще есть в сундуке? (мыльные пузыри)

11 задание

Педагог: встанем в круг и с помощью мыльных шариков отправим Лесовичку в волшебный лес, добро, радость и дружбу. (пускают мыльные пузыри).

Дети разгадывают

Дети раскрашивают

Дети разгадывают.

Ищут коробку в песке

Прикрепляют листья кроны

Дети ищут клен

Дети разгадывают

Дети прыгают

Дети отгады

вают загадки

Дети разбируют крупу

Дети играют в хороводную игру

Дети идут к пруду

Дети ловят камушки

Дети слуша

ют стихот

ворение

Дети ищут сундук, собира

ют раз

резную картинк.

Дети пускают мыльн. пузыри

4 этап: итог занятия.

Обобщение.

Проанализировать, удалось ли достичь цели

Педагог: как была цель наших испытаний? Мы помогли Лесовичку? Мы спасли лес от колдовства?

Дети отвеча

ют на вопросы

5 этап: рефлексия

Снять психоэмоциональное напряжение

Педагог: Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Педагог: Мне было очень приятно с вами сегодня путешествовать, вы были все дружные, сплоченные, но любое путешествие подходит к концу и вот наше путешествие тоже закончилось. Лесовичок вам в благодарность передал гостинцы.

Дети говорят свое мнение

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.